Решение по делу № 5-722/2017 от 25.07.2017

5-722/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                         14 ноября 2017 года

Судья Ногинского городского суда <адрес> Еронин Н.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» ФИО2, его защитника ФИО1,

при секретаре ,

рассмотрев в заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <адрес> в результате проведения в результате проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «<данные изъяты>» с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта (далее - ОПО) - «участок механизации» (регистрационный ), в состав которого входят подъёмные сооружения (далее - ПС), выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Место совершение административного правонарушения: <адрес>. Дата обнаружения (совершения) правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные нарушения создают угрозу аварии на ОПО, расположенном в непосредственной близости к жилым объектам, приводя, таким образом, к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей.

В своих письменных возражениях законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» ФИО2 вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ не признала, указывая на следующие.

Внеплановая проверка была проведена с грубейшими нарушения ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В своем определении от ДД.ММ.ГГГГ Ростехнадзор указывает на то, что дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ возбуждено в связи с тем, что ООО «Кранстройсервис» не обеспечивает соблюдение требований промышленной безопасности. Также, в своем определении Ростехнадзор указывает, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении обнаружены объекты, представляющие собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В силу примечания к статье 9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, состоит в грубом нарушении условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Понятие грубого нарушения должно быть установлено Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

На момент проведения проверки ни один башенный кран ООО «<данные изъяты>» не работал, в том числе башенный кран зав. , о чем Ростехнадзору было известно. Большая часть была демонтирована и складирована на арендованных площадках, следовательно, никакой угрозы жизни и здоровью людей не возникало. Соответственно отсутствовала и возможность возникновения аварии. Поскольку Ответчику непонятен вывод Ростехнадзора о какой-либо угрозе, в виду того, что не работающий, демонтированный кран не может причинить вред.

Башенный кран . зав. находится в разобранном состоянии на территории ООО «<данные изъяты>», по месту нахождения ООО «Кранстройсервис», с ДД.ММ.ГГГГ года после последнего места установки в <адрес>.

По месту совершения правонарушения: <адрес> находится башенный кран зав. , который сотрудниками Ростехнадзора не осматривался. Местонахождение крана, подтверждается имеющимися у ООО «<данные изъяты>» документами. Более того, все документы, на данный башенный кран сотрудниками Ростехнадзора при проверке осматривались и они имели полное представление о его местоположении. Из изложенного следует, что к проверке Ростехнадзор подошел формально, правонарушения были выявлены без осмотра крана, а следовательно являются неправомерными.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор аренды башенного крана , в соответствии с которым ООО «<данные изъяты>» передал согласно акту приема-передачи, в эксплуатацию башенный кран ООО «<данные изъяты>» на строительную площадку по адресу: <адрес>

Башенный кран был передан ООО «<данные изъяты>» после проведения освидетельствования всех работ и проведения испытания работоспособности, что подтверждается актами и паспортом башенного крана, таким образом, башенный кран . , зав. сдавался в полной комплектации и в работоспособном состоянии.

Как следует из п. 4.6. Договора ООО «<данные изъяты>» обязан соблюдать требования Ростехнадзора по эксплуатации башенного крана, осуществлять надзор за безопасным производством работ, а также назначить ответственного за безопасное производство работ. Кроме этого именно ООО «<данные изъяты>» несет ответственность за охрану механизмов на площадке и обязан застраховать строительную площадку как опасный производственный объект, согласно правилам Ростехнадзора, (<данные изъяты>).

Башенный кран, находящийся по адресу: <адрес> длительное время не работает. Осуществить демонтаж банного крана не представляется возможным, поскольку в виду критического финансового состояния ООО «<данные изъяты>» не может обеспечить строительную площадку электроэнергией, без которой демонтаж башенного крана не возможен.

Со стороны ООО «<данные изъяты>» в отношении ООО «<данные изъяты>» подано исковое заявление о взыскании задолженности, кроме того имеется исполнительный лист, который до настоящего времени не исполнен.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» ФИО2, защитник ФИО1 в заседании вину

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» ФИО1 вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ не признали, подтвердив обстоятельства, изложенные в письменных возражениях.

Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «<данные изъяты>» ФИО2, защитника ФИО1 исследовав материалы дела и представленные атериалы, суд приходит к выводу, что производство по делу в отношении ООО «<данные изъяты>» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, при этом суд исходит из следующего.

Согласно акту проверки государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении внеплановой выездной проверки ООО «<данные изъяты>» был произведен, в том числе, осмотр башенных кранов по следующим адресам: башенного крана , зав. , ДД.ММ.ГГГГ., по адресу: <адрес>, башенного крана , зав. , ДД.ММ.ГГГГ г., по адресу: <адрес>

Однако, согласно паспорту башенного крана , зав. , ДД.ММ.ГГГГ г., договора от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», акта от ДД.ММ.ГГГГ, акта о качестве монтажа грузоподъемного крана от ДД.ММ.ГГГГ, писем ООО «<данные изъяты>», фотографий башенный кран , зав. установлен на строительстве жилого дома по адресу: <адрес>.

Согласно паспорту башенного крана , зав. , ДД.ММ.ГГГГ. он был ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

В обосновании вины ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ должностным лицом представлены:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Каких-либо актов (протоколов) осмотров башенного крана ., зав. , ДД.ММ.ГГГГ. и башенного крана <данные изъяты>. , зав. , ДД.ММ.ГГГГ г. не представлены.

При таких обстоятельствах, представленные должностным лицом материалы в связи с чем должностное лицо пришло к выводу о нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации башенного крана . , зав. , ДД.ММ.ГГГГ., если по указанному в акте проверки и протоколе об административном правонарушении установлен другой башенный кран - . , зав.

Кроме того, проводимые в рамках дела об административном правонарушении действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и его неотъемлемой частью.

Протокол об административном правонарушении, иные протоколы,
предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего,
свидетелей, заключения эксперта, акты освидетельствования и медицинского
освидетельствования на состояние опьянения, результаты проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в порядке Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а
также показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования
дела, являются фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное
лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие
события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к
административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для
правильного разрешения дела, то есть являются процессуальными доказательствами,
процедура получения которых урегулирована (ст, 26.2 КоАП РФ).

Все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об
административном правонарушении, должны находиться в материалах дела, и не подлежат изъятию из него. Копии указанных процессуальных документов их не заменяют и расцениваться в качестве процессуальных доказательств по делу об административном правонарушении, по которому они были составлены, не могут.

Таким образом, в каждом деле об административном правонарушении в качестве процессуальных доказательств должны находится только подлинные процессуальные документы, составленные по данному делу, независимо от количества одновременно возбужденных дел в отношении одного и того же лица по идентичным обстоятельствам.

При таких обстоятельствах копия акта проверки государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ не может расцениваться в качестве надлежащего доказательства, с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ, и в основу судебного акта положена быть не может.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, собранные доказательства не могут быть признаны достаточными для обоснования вывода о наличии в деянии ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 9.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

5-722/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Кранстройсервис"
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Еронин Н. В.
Статьи

9.1

Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
25.07.2017Передача дела судье
27.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2017Рассмотрение дела по существу
26.09.2017Рассмотрение дела по существу
19.10.2017Рассмотрение дела по существу
02.11.2017Рассмотрение дела по существу
14.11.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее