Дело № 2-965/2024
УИД 42RS0035-01-2024-001444-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Таштагол 26 августа 2024 г.
Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Хайкара Н.В.
при секретаре Ануфриевой И.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Таштагола в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная клубная система Таштагольского муниципального района» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Таштагола в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Центральная клубная система Таштагольского муниципального района» (далее - МБУК «ЦКС ТМР») об обязании совершить определенные действия, в котором просит обязать МБУК «ЦКС ТМР», обеспечить объект - дом культуры «Горняк» г. Таштагол, расположенный по адресу: <адрес>, лицензированной физической охраной, в соответствии с п. 26 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», установив срок для исполнения решения суда ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой города по результатам анализа информации отдела вневедомственной охраны по городу Таштаголу - филиала ФГКУ «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу» и проверки соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищенности муниципальными организациями, расположенными на территории Таштагольского муниципального района, установлены нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности.
Дом культуры «Горняк» г. Таштагол МБУК «ЦКС ТМР», расположенный по адресу: <адрес>, является центром досуга населения г. Таштагола. В доме культуры создано до 26 клубных формирований для досуга детей, молодежи и взрослых, в которых занимаются более 400 человек.
По результатам проверки установлено, что на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, имеют место нарушения требований антитеррористической защищенности:
- в нарушение пункта 26 Требований антитеррористической защищенности в доме культуры «Горняк» г. Таштагол МБУК «ЦКС ТМР» не обеспечена лицензированная физическая охрана.
В настоящее время антитеррористическая безопасность дома культуры «Горняк» не обеспечена, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе <данные изъяты>.
В судебном заседании помощник прокурора г. Таштагола Тихонова К.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика МБУК «Центральная клубная система Таштагольского муниципального района» Шулбакова С.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Представитель третьего лица - <данные изъяты> в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.
Суд считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 1 и пункта 9 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О безопасности» под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе, финансирование расходов на обеспечение безопасности.
Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Закон №-Ф3).
Согласно статье 1 Закона №-Ф3, правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В силу статьи 2 Закона №-Ф3 одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Из п. п. «а» и «б» пункта 4 и пункта 6 части 1 статьи 3 Закона №-Ф3 усматривается, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических, а юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона №-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно пункту 3.1 статьи 5 Закона №-Ф3 юридические лица должны обеспечивать выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Пунктом 4 статьи 5.2 Закона №-Ф3 органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 и пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Следовательно, именно органы местного самоуправления районов обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, при этом решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
Кроме того, в соответствии со статьями 3,5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», статьей 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления, учреждения, в приоритетном порядке осуществляют профилактические, воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской и террористической деятельности, а также меры, направленные на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской и террористической деятельности.
В судебном заседании установлено, что дом культуры «Горняк» г. Таштагол МБУК «ЦКС ТМР», расположенный по адресу: <адрес> является центром досуга населения г. Таштагола. В доме культуры создано до 26 клубных формирований для досуга детей, молодежи и взрослых, в которых занимаются более 400 человек.
Из содержания пункта 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - требования к антитеррористической защищенности) следует, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
Согласно подпунктом «б» пункта 14 требований к антитеррористической защищенности к объектам (территориям) второй категории опасности относятся объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек.
Дом культуры «Горняк» г. Таштагол МБУК «ИКС ТМР» относится ко второй категории опасности.
Пунктами 20 - 25(1) Требований к антитеррористической защищенности определены мероприятия по обеспечению антитеррористической деятельности.
Пунктом 26 Требований к антитеррористической защищенности, установлено, что дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
МБУК«ЦКС ТМР» зарегистрировано в налоговом органе на номером ИНН 4252002652, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>
Согласно приказа Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек» под домами культуры понимаются культурно-досуговые учреждения, обладающие большими характеристиками по параметрам мощности, оснащения и штатной численности. Главным признаком является расширенная зона обслуживания и наличие филиалов. Дома культуры обслуживают не только населенные пункты по месту расположения, но и другие населенные пункты, где отсутствуют стационарные единицы, а также являются методическими центрами по отношению к сельским клубам. Располагаются в центральных усадьбах сел, в городах и районных центрах. Создаются для обеспечения досуга населения, условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства, для социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания. Как правило, являются самостоятельными юридическими лицами.
По результатам проверки прокуратуры г. Таштагола установлено, что на объекте, расположенном по адресу: <адрес> имеют место нарушения требований антитеррористической защищенности:
- в нарушение пункта 26 Требований антитеррористической защищенности в доме культуры «Горняк» г. Таштагол МБУК «ЦКС ТМР» не обеспечена лицензированная физическая охрана.
Выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму свидетельствуют, что в настоящее время антитеррористическая безопасность дома культуры «Горняк» г. Таштагол МБУК «ЦКС ТМР» не обеспечена, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе <данные изъяты>.
Таким образом, состояние антитеррористической защищенности дома культуры «Горняк» г. Таштагол МБУК «ЦКС ТМР» находится не на должном уровне. Непринятие мер по обеспечению безопасности граждан, создает условия для несанкционированного вторжения, распространения терроризма, других криминальных проявлений, последствиями которых могут стать массовая гибель людей, уничтожение имущества.
Таким образом, принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела установлены факты нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму и борьбы с ним, в целях защиты жизни и здоровья граждан, в том числе, <данные изъяты>, исковые требования прокурора г. Таштагола подлежат удовлетворению.
В силу ч. 2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Исходя из сущности исковых требований, степени необходимости защиты прав и свобод граждан, посетителей дома культуры «Горняк» г. Таштагол, суд считает, что необходимо установить разумный срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Таштагола в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Центральная клубная система Таштагольского муниципального района» об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система Таштагольского муниципального района», обеспечить объект - дом культуры «Горняк» г. Таштагол, расположенный по адресу: <адрес>, лицензированной физической охраной, в соответствии с п. 26 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через городской суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Н.В. Хайкара