Решение по делу № 12-219/2023 от 04.09.2023

Дело № 12-219/2023

УИД

РЕШЕНИЕ

    г.Пермь                                    04.10.2023

Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы (основную с дополнениями) защитника общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юком» (далее по тексту сокращенное наименование – ООО «УК «Юком») Будаевой О.А. на постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 02.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении юридического лица,

установила:

постановлением административной комиссии Кировского района города Перми от 02.08.2023 ООО «УК «Юком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей.

В жалобе, поданной в Кировский районный суд г.Перми, защитник ООО «УК «Юком» Будаева О.А. просит упомянутое постановление коллегиального органа отменить, ссылаясь на его незаконность.

В обоснование доводов жалобы защитником указано на следующее: обвинение общества построено на акте проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024гг. от 14.07.2023, выписке из сводного пообъектного плана-графика подготовки жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024гг., протоколе рабочего совещания с управляющими организациями от 28.03.2023. Вместе с тем, к указанному протоколу приложен список присутствующих на совещании, в котором указаны: наименование организации, ФИО представителя, подпись. Под списка значится – ООО «УК «Юком» М., подпись отсутствует, следовательно, протокол рабочего совещания не может являться доказательством вины общества.

Для выполнения работ в целях подготовки многоквартирного дома к отопительному периоду необходимо было приобрести дополнительные материалы, выполнить дополнительные работы, что потребовало значительных временных затрат. В тому же, в связи с большой загруженностью специалистов тепловой инспекции ПАО «Т Плюс» приходилось согласовывать другие более поздние даты для подписания необходимых актов по проверке готовности многоквартирного дома к отопительному периоду.

Паспорт готовности МКД к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024гг. с приложением необходимых документов сдан 15.08.2023 в отдел ЖКХ и ЖО администрации Кировского района г.Перми. Таким образом, управляющая компания выполнила подготовку МКД к отопительному сезону до его начала, действия общества не повлекли вредных последствий.

ООО «УК «Юком» относится к субъекту малого и среднего предпринимательства, общество является управляющей организацией, оказывающей услуги и выполняющей работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставляющей коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирных домах и пользующимся помещениям в этих домах. Иных видов услуг и работ общество не выполняет, единственным источником поступления денежных средств являются платежи по содержанию и ремонту общего имущества МКД, имущество на балансе общества отсутствует, размер уставного капитала составляет 10 000 руб.

Заявитель просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и ст. 2.9 КоАП РФ.

В дополнениях к жалобе защитником указано на то, что в акте проверки готовности не отражены конкретные нарушения, приложен перечень замечаний, в котором указано на нарушение постановления администрации г.Перми от 05.03.2022 № 147 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов», при этом каких-либо нарушений в отношении ООО «УК «Юком» не выявлено.

В оспариваемом постановлении указано на нарушение обществом пп. 3, 5.3 постановления Администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов». Вместе с тем, сводные планы-графики не были размещены на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Пункт 5.3 постановления Администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 носит рекомендательный характер, вменение нарушения положений данного пункта необоснованно.

В материалах дела имеется уведомление в адрес ООО «УК «Юком» от 14.07.2023 о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении по ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в котором перечислены все адреса многоквартирных домов, указанные в акте проверки от 14.07.2023 .

В отношении управляющей компании 21.07.2023 было составлено 12 протоколов об административных правонарушениях по ст. 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

В направленном извещении не указано какое количество протоколов будет составлено, вменяемые нарушения, а также статьи КоАП РФ, по которым лицо привлекается к административной ответственности, что в целом является нарушением порядка привлечения общества к административной ответственности.

Кроме того, защитником указано на неприменение положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.

В обоснование доводов защитником в жалобах приведена судебная практика.

В судебном заседании защитник Будаева О.А. участия не принимала, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, поддерживая доводы жалоб.

Законный представитель ООО «УК «Юком» - генеральный директор Зырянов С.Ю., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела по жалобе защитника, участия в судебном заседании не принимал, ходатайство об отложении не заявил.

Представитель административного органа в судебном заседании участие не принимал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы основной и дополнительной жалоб, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду должно быть проверено, в том числе: проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; плотность оборудования тепловых пунктов; наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов; проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.

Постановлением администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок постановлено приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов.

Пунктом 3 постановления администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 на собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, возложена обязанность обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.

Согласно п. 5.3 означенного постановления вышеперечисленным лицам рекомендовано в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми: акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2023-2024 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к данному постановлению.

Как следует из утвержденного сводного пообъектного плана-графика подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 гг., готовность многоквартирного дома № 13 по улице Адмирала Нахимова г.Перми к эксплуатации в осенне-зимний период следовало обеспечить не позднее 04.07.2023 (пункт 502).

Управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юком».

Согласно акту от 14.07.2023, составленному комиссией администрации Кировского района города Перми по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024, ООО «Управляющая компания «Юком» не представлены документы по готовности многоквартирного дома по упомянутому адресу к эксплуатации в осенне-зимний период, чем нарушены пп. 3, 5.3 постановления администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187, а также пп. 2, 13, 16 п. 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления должностным лицом отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений администрации Кировского района г.Перми протокола от 21.07.2023 № 35 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «Управляющая компания «Юком», с последующим привлечением его административной комиссией Кировского района г.Перми к административной ответственности по данной норме.

Обстоятельства совершения упомянутого административного правонарушения подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, актом проверки готовности к отопительному периоду, сведениями, отраженными в сводном пообъектном плане-графике, протоколом рабочего совещания и списком присутствующих, выпиской ЕГРЮЛ и иными материалами дела, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и установив факт нарушения ООО «Управляющая компания «Юком» срока, установленного органом местного самоуправления, для подготовки многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024гг., коллегиальный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «УК «Юком» состава административного правонарушения, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Довод заявителя о том, что работы по подготовке многоквартирного дома по <адрес> к сезонной эксплуатации выполнены до начала отопительного сезона, в подтверждение чего 15.08.2023 в отдел ЖКХ и ЖО администрации Кировского района г. Перми был представлен паспорт готовности МКД к эксплуатации в осеннее – зимний период 2023-2024 гг. с приложением всех необходимых документов, несостоятельна.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «УК «Юком» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований нормативного правового акта органов местного самоуправления, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному его выполнению, не представлено, а устранение впоследствии допущенного нарушения не свидетельствует об отсутствии рассматриваемого события административного правонарушения.

Пункт 3 постановления администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 возлагает на управляющие организации обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024гг. в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов к эксплуатации, утвержденная форма которых указывает на необходимость подтверждения такой готовности управляющими организациями, в том числе паспортом готовности, а также подтверждением готовности инженерного оборудования.

В целях выполнения управляющими компаниями обязанности по подготовке жилищного фонда, в пункте 5.3 постановления администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 рекомендованы и перечислены документы, которыми управляющие компании могут подтвердить выполнение указанной обязанности, в том числе: акт готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2023-2024 годов, акт осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акт обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов и приведены формы данных документов.

При этом, вопреки позиции стороны защиты, рекомендательный характер пункта 5.3 названного постановления не свидетельствует о том, что выполнение обязанности, возложенной на управляющие компании по обеспечению готовности жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024гг., не является обязательной. ООО «УК «Юком» в целях выполнения возложенной обязанности имело возможность подтвердить готовность жилищного фонда к эксплуатации (то есть подтверждение выполнения работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения) путем предоставления документов, перечисленных в п. 5.3 постановления администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187, либо иных документов, отражающих необходимые элементы для определения готовности жилищного фонда к эксплуатации.

Однако, ни предусмотренные постановлением администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 документы, ни иные документы, подтверждающие готовность жилищного фонда по адресу: <адрес> к эксплуатации в осенне-зимний период, ООО «УК «Юком» не были представлены в срок (не позднее 04.07.2023).

Согласно акту от 14.07.2023 при проведении проверки готовности к отопительному сезону в отношении рассматриваемого объекта комиссией установлена неготовность к работе в отопительном периоде (не проведена промывка оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок, не проведена проверка на наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов, не проведены испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность, отсутствуют акты: готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду, технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, отсутствует паспорт готовности жилого дома к эксплуатации).

Указанное подтверждает наличие в деянии, вменяемом ООО «Управляющая компания «Юком», объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Доводы жалобы о том, что сводные планы-графики не были размещены на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, несостоятельны.

В соответствии с п. 7.3 постановления администрации г. Перми от 10.03.2023 № 187 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» установлено, что территориальные органы администрации города Перми до 31.03.2023 на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2023 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, должны разработать, утвердить и разместить на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 19, 20, 21 к указанному постановлению.

Вышеуказанное постановление администрации г. Перми находится в открытом доступе для ознакомления с его содержанием неограниченного круга лиц.

Имеющийся в материалах дела сводный пообъектный план-график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024гг. по своей форме и содержанию в полном объеме соответствует разработанной форме, приведенной в Приложении № 20 к названному постановлению (л.д. 32-33).

В свою очередь, с утвержденным сводным планом-графиком 28.03.2023 были ознакомлены присутствующие на совещании, проводимом администрацией Кировского района г.Перми, уполномоченные представители собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в числе которых присутствовал М., занимавший в ООО «УК «Юком» в период с 16.01.2017 по 26.05.2023 должность главного инженера. При этом отсутствие подписи М. в списке к протоколу рабочего совещания, на что также было обращено внимание в жалобе, не ставит под сомнение его фактическое участие в совещании. Следует отметить, что каких-либо требований к оформлению подобного рода протоколов не установлено (л.д. 34, 35).

С учетом изложенного, оснований полагать, что ООО «УК «Юком» не были известны требования, предъявляемые к организации работ по подготовке жилых домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, а также сроки подачи документов, подтверждающих подготовку жилищного фонда к эксплуатации в указанный период, не имеется.

Также не может быть принята во внимание и ссылка защитника на то, что в акте проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024гг. от 14.07.2023 отражено нарушение требований пунктов 3, 5.3 постановления администрации г. Перми от 05.03.2022 № 147 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2022-2023 годов». Требования, содержащиеся в названном Постановлении, дословно воспроизводит требования другого нормативного акта, изданного администрацией города Перми в целях своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, муниципальной социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 гг. - Постановления от 10.03.2023 № 187, нарушение пунктов 3, 5.3 которого и вменено ООО «УК «Юком» в протоколе об административном правонарушении, являющимся основополагающим процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, формируется вмененное обвинение.

Указание защитника на то, что в направленном обществу уведомлении от 14.07.2023 о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении по ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», не указано какое количество протоколов будет составлено, притом, что 21.07.2023 в отношении компании было составлено 12 протоколов, в данном случае не является существенным нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении.

Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что уведомление от 14.07.2023 , на которое ссылается защитник, получено ООО «УК «Юком» 17.07.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д. 28-30).

В указанном уведомления обществу сообщено, что оно, являясь лицом, ответственным за содержание и обслуживание многоквартирных домов по 12-ти адресам, не подтвердило готовность указанных домов к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024гг. путем сдачи в срок до 04.07.2023 и 11.07.2023 в администрацию Кировского района г.Перми паспортов готовности с приложениями, указано на нарушение нормативного акта субъекта Российской Федерации и последствия в виде наступления административной ответственности по ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». В уведомлении указаны также: дата, время и место составления протокола.

Следовательно, общество не могло не знать, по какому поводу и по каким фактам правонарушений оно приглашалось для составления протокола об административных правонарушениях, а отсутствие информации о количестве протоколов об административном правонарушении, которые будут составлены, не нарушает право ООО «УК «Юком» на защиту, в том числе право знать в чем конкретно он обвиняется.

При составлении протокола об административном правонарушении 21.07.2023 присутствовала защитник ООО «УК «Юком» Будаева О.А., предъявившая доверенность от 18.07.2023. В протоколе содержатся её объяснения и замечания, её подписями удостоверен факт разъяснения прав и получения копии протокола.

В соответствии с положениями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении вручена 24.07.2023 юридическому лицу (л.д. 27).

Доводы жалоб защитника фактически сводящиеся к тому, что в отношении ООО «УК «Юком» были проведены контрольные мероприятия в соответствии с Федеральным законом № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», подлежат отклонению, поскольку из материалов дела следует, что проверочные мероприятия, регламентированные данным Законом, в отношении общества не проводились.

В данном случае поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Положения ч. 3.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к возникшим в рамках настоящего дела правоотношениям не применима.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, под которым понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2).

Исходя из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», под обязательными требованиями понимаются содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

Абсолютный запрет на проведение иных мероприятий, кроме предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в том числе с целью своевременной и качественной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, муниципальной социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период, в действующем законодательстве отсутствует.

В данном случае основанием для привлечения ООО «УК «Юком» к административной ответственности по статье 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», послужило нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, а не несоблюдение обществом обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность главного специалиста отдела ЖКХ и ЖО администрации Кировского района г.Перми по осуществлению обеспечения выполнения требований, установленных правилами оценки готовности к отопительному периоду, и контролю организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, объектов организаций коммунального комплекса за готовностью к отопительному периоду и составлению протоколов об административных правонарушениях закреплена в его должностной инструкции.

Таким образом, в данном случае протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом отдела администрации Кировского района г.Перми, которое усмотрев основания, свидетельствующие о наличии деяния, ответственность за которое установлена ст. 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», на основании ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудило дело об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проведя оценку представленных доказательств в их совокупности с выводами коллегиального органа о нарушении положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих данные правоотношения, следует согласиться, поскольку они соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.

Ссылки в основной и дополнительной жалобах на многочисленную судебную практику подлежат отклонению, поскольку выводы, изложенные в приведенных подателем жалобы актах, не имеют преюдициального значения и не свидетельствуют об отсутствии в деянии ООО «УК «Юком» состава вмененного ему административного правонарушения.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Юком» не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено ООО «УК «Юком» в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом статуса юридического лица, положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, является справедливым, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совокупность обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 и статьей 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить обществу назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, отсутствует.

Нет оснований согласиться с доводами жалобы заявителя о том, что в рассматриваемом случае подлежали применению положения ч. 5 ст. 4.4. КоАП РФ, согласно которой при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Как указано выше в настоящем решении, нарушение выявлено должностным лицом непосредственно при исполнении служебных обязанностей (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Постановление вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Юком» допущено не было.

Оснований, предусмотренных пп. 3-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления административной комиссии Кировского района города Перми от 02.08.2023 , не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда не установлено.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда

решила:

постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 02.08.2023 , вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юком», оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Управляющая компания «Юком» Будаевой О.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                           Е.Г.Сирина

12-219/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Управляющая компания "Юком"
Другие
Будаева Ольга Александровна
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
04.09.2023Материалы переданы в производство судье
05.09.2023Истребованы материалы
11.09.2023Поступили истребованные материалы
04.10.2023Судебное заседание
08.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее