Решение по делу № 2а-306/2018 от 21.05.2018

          Мотивированное решение изготовлено 29.05.2018

Копия.                                                Дело № 2/А-306/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2018 года                                                                                                        г. Себеж

Себежский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Бурченкова К.К., при секретаре Матвеевой Л.Б.,

с участием заместителя прокурора Себежского района Пузанского Е.М.,

представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области, по доверенности №5 от ДД.ММ.ГГГГ Абубакарова А.Л.,

осужденного Рябова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Рябова Виктора Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Креково Себежского района Псковской области,

УСТАНОВИЛ:

    Администрация ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Рябова В.А., отбывающего наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области, осужденного по приговору судебной коллегии по уголовным делам Псковского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением Кандалакшского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ) по ст.105 ч.2 п.п. «в, з», ст.162 ч.3 п. «в» УК РФ, ст.69 ч.3, ст.70 УК РФ к 19 годам 04 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация ФКУ ИК-3 обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Рябова В.А. как в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области полностью поддержал административное исковое заявление администрации учреждения и просил установить в отношении Рябова В.А. административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.

Рябов В.А. в отношении удовлетворения заявленных требований возражал, так как преступления им совершены до принятия Федерального Закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», назначение административного надзора будет означать применение к нему дважды наказания за одно и тоже преступление. Также указал на неверное указание года его рождения в водной части административно-искового заявления.

    Проверив представленные суду материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым данное заявление администрации ФКУ ИК-3 удовлетворить, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального Закона РФ №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, то есть независимо от признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Учитывая, что Рябов В.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имея непогашенную судимость по приговору судебной коллегии по уголовным делам Псковского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст.105 ч.2 п.п. «в, з», ст.162 ч.3 п. «в» УК РФ за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (с учетом изменений, внесенных постановлением Кандалакшского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Себежского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ), суд полагает, что имеется предусмотренное ст.3 ч.2 п.2 ФЗ РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ основание для установления административного надзора в отношении осужденного Рябова В.А. после его освобождения из мест лишения свободы.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст.3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учётом требований ст. 9 УК РФ, в соответствии с которыми применяется уголовный закон, действующий на момент совершения преступления, имевшего место в апреле 1999 года, суд считает необходимым установить срок административного надзора в отношении Рябова В.А. на 8 лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, поскольку он судим за совершение особо тяжких преступлений (ст.105 ч.2 п.п. «в, з», ст.162 ч.3 п. «в» УК РФ), а в соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ (в редакции Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N63-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд и т.п.

При разрешении вопроса об установлении административных ограничений осужденному суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённых Рябовым В.А. преступлений, обстоятельства их совершения (в частности, преступления по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, по которым он также отбывает наказание, совершены в вечернее время суток), его склонность к совершению общественно опасных деяний, поведение за весь период отбывания наказания, характеризующие данные, тот факт, что за период отбывания наказания он допускал нарушения порядка отбытия наказания.

Данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости дополнительного контроля за Рябовым В.А. после освобождения из мест лишения свободы, в связи с чем, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в его отношении административные ограничения, предусмотренные п.п. 1, 3, 5 части 1 ст. 4 этого же ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в виде:

- обязательной явки два раза в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.

Суд полагает, что установление данных ограничений является обязательной профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения им правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов.

Относительно доводов Рябова В.А. о том, что преступления им совершены до принятия закона, позволяющего установить административный надзор, установление административного надзора будет означать применение к нему повторного наказания за одно и тоже преступление, суд исходит из следующего.

В силу разъяснений, изложенных в п. 1 Постановления Пленума Верховного суда российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административное ограничение). Исходя из изложенного, административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Согласно ч. 5 ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

В определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2064-О отмечено, что административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (п. 1 ст. 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Исходя из этого, а также по смыслу ст. 13 Федерального закона РФ –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», положения ст. 54 Конституции РФ и ст. 10 УК РФ в данном случае к Рябову В.А. неприменимы.

Также не является препятствием к удовлетворению заявленных требований указание в водной части административного искового заявления неверной даты рождения Рябова В.А., так как в просительной части заявления год рождения ответчика указан верно, сомнений в данных об его личности у суда не имелось.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области удовлетворить.

    Установить в отношении Рябова Виктора Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Креково Себежского района Псковской области, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    В период административного надзора установить Рябову В.А. административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение 10 дней, со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Федеральный судья: подпись

Копия верна. Федеральный судья:                                         К.К. Бурченков

2а-306/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области
Ответчики
Рябов Виктор Александрович
Суд
Себежский районный суд Псковской области
Дело на странице суда
sebezhsky.psk.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
29.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее