Дело № 12-661/2019
Мировой судья ФИО6
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
6 августа 2019 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Шопина Е.В., рассмотрев жалобу должностного лица ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО7 на постановление мирового судьи судебного участка № адрес Чувашской Республики от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НТН-ИНВЕСТ»,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № адрес Чувашской Республики от дата производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении ООО «НТН-ИНВЕСТ» прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо ЦАФ АП ГИБДД МВД по Чувашской Республике, лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО8 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от дата отменить ввиду его незаконности. Указывает, что мировому судье на рассмотрение направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату в предусмотренный законом срок административного штрафа в размере 500 руб., назначенному по постановлению УИН ----- от дата по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ. Указанное постановление Обществом не обжаловано. Оплата штрафа по постановлению Обществом в сроки, установленные ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ не произведена. Должностным лицом доказана вина Общества в нарушении ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. При рассмотрении протокола об административном правонарушении защитником Общества в суд представлено платежное поручение ----- от дата об оплате штрафа за нарушение ПДД, сумма 250 руб. Однако в платежном поручении в поле «Код» указан несоответствующий номер УИН -----, позволяющий идентифицировать платеж с постановлением по делу об административном правонарушении. Сотрудниками ООО «НТН-ИНВЕСТ» нарушены требования приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н, которым утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Согласно сведениям ГИС ГМП оплата административного штрафа по постановлению УИН ----- от дата произведена лишь дата.
В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник ООО «НТН-ИНВЕСТ» Скворцов Э. В. в судебном заседании полагал жалобу не подлежащей удовлетворению, ссылаясь на отсутствие умысла на уклонение от уплаты штрафа. Указал, что общество не оспаривало и не оспаривает виновности в совершении правонарушения, поэтому скорейшая уплаты штрафа в льготном размере отвечала его интересам. Также сослался на необязательность указания УИН в соответствии с разъяснением, изложенным в письме ФНС РФ от дата № ЗН-4-1/4434@) и своевременную уплату штрафа.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Из положений части 1 статьи 32.2 КоАП РФ следует, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Частью 5 данной правовой номы предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Из системного толкования приведенных положений следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, постановлением ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике ----- от дата ООО «НТН-ИНВЕСТ» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ и Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу.
дата в отношении ООО «НТН-ИНВЕСТ» инспектором отдела по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Из платежного поручения ----- от дата усматривается, что ООО «НТН-ИНВЕСТ» оплачен штраф по постановлению ----- от дата не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, в размере половины суммы наложенного административного штрафа, т.е. в размере 250 руб.
При исполнении конституционной обязанности по уплате налогов, установленной ст. 57 Конституции Российской Федерации, налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет: на налогоплательщика возложена публично-правовая обязанность уплатить законно установленные налоги и сборы, а на кредитные учреждения возлагается публично-правовая обязанность обеспечить перечисление соответствующих платежей в бюджет.
Положениями подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 12 октября 1998 г. N 24-П, конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога. Иное приводило бы к повторному взысканию с добросовестного налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов, что нарушает конституционные гарантии частной собственности и принцип равенства всех перед законом (ст. 19 и 35 Конституции Российской Федерации).
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (абзац первый пункта 7 статьи 45).
Регулируя порядок оказания платежных услуг, Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" определяет, что распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также форма распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России (часть 1 статьи 8).
Во исполнение требований, предусмотренных федеральным законодателем, Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации Приказом от 12 ноября 2013 г. N 107н утвердило Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 1), которые устанавливают порядок указания (заполнения) информации в реквизитах "ИНН" плательщика, "КПП" плательщика, "Плательщик", "ИНН" получателя средств, "КПП" получателя средств и "Получатель" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
Идентификация плательщика или идентификация платежа в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по смыслу Федерального закона "О национальной платежной системе" и Правил осуществляется исключительно в целях правильного зачисления поступившего от плательщика платежа на статьи доходов бюджета соответствующего уровня по кодам бюджетной классификации, закрепленным за соответствующими администраторами доходов бюджетов. При этом под идентификаторами сведений о плательщиках и (или) платежах понимаются только применяемые буквенно-цифровые коды, указанные в Правилах.
В соответствии с пунктом 4 Правил плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:
"ИНН" плательщика - значение ИНН плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента. При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в реквизите "ИНН" плательщика указывается ноль ("0");
"КПП" плательщика - значение КПП плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента. Плательщики - физические лица в реквизите "КПП" плательщика указывают ноль ("0");
"Плательщик" - информацию о плательщике - клиенте банка (владельце счета), составившем распоряжение о переводе денежных средств:
для юридических лиц - наименование юридического лица (его обособленного подразделения).
Кроме того, в письме ФНС РФ от 13 марта 2017 года № ЗН-4-1/4434@) разъяснено следующее.
Порядок указания информации, идентифицирующей плательщика и платеж в распоряжениях на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации платежей, администрируемых налоговыми органами, регламентирован приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно Правилам при заполнении физическими лицами распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации обязательно должно указываться значение идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) в реквизите "ИНН плательщика" или уникального идентификатора начисления, состоящего из 20 - 25 знаков в реквизите "Код".
При перечислении денежных средств налогоплательщиками - юридическими лицами требуется обязательное заполнение реквизита "ИНН плательщика". При этом указание уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" не обязательно.
Поскольку наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается, в реквизите "Код" указывается значение ноль ("0").
Таким образом, при наличии в распоряжении о переводе денежных средств значения реквизита "ИНН плательщика" необходимость указания УИН отсутствует.
Платежное поручение ----- от дата соответствовало данным требованиям. С учетом приведенных выше положений доводы заявителя о том, что указание в графе «Код» иного реквизита свидетельствует об уклонении ООО «НТН-ИНВЕСТ» от уплаты штрафа, нельзя признать обоснованным.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Налогового кодекса и принимая во внимание правовые позиции, изложенные Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 12 октября 1998 г. N 24-П, суд приходит к выводу о том, что ООО «НТН-ИНВЕСТ» исполнена обязанность по уплате назначенного Обществу штрафа в установленный срок, и общество не имело умысла на совершение правонарушения.
С учетом приведенных обстоятельств мировой судья обоснованно признал отсутствие у административного органа правовых оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «НТН-ИНВЕСТ» и прекратил производство по данному административному делу по правилам п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Кроме того, исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
В соответствии с частью 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемых судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № адрес от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НТН-ИНВЕСТ» оставить без изменения, а жалобу инспектора отдела по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО9 - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу с момента его принятия
Судья Е.В. Шопина