Решение по делу № 2-1070/2021 от 07.12.2020

Дело № 2-1070/2021г.

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

15 марта 2021 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.

При секретаре Прощалыкиной И.И.,

С участием истца Попова С.В., представителя ответчика Министерству социального развития Московской области по доверенности Арсентьевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова Сергея Владиславовича к Министерству социального развития Московской области о признании отказа незаконным, признании права на предоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по месту фактического проживания, обязании предоставить компенсацию расходов на оплату жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Истец Попов С.В. обратился в суд к Министерству социального развития Московской области о признании права на компенсацию по оплате коммунальных услуг. Требования мотивировал тем, что истец проходит военную службу по контракту, является ветераном боевых действий, с семьей зарегистрирован по адресу г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 9а. С 21.08.2017г. по настоящее время истец с семьей проживают в квартире по адресу: <адрес>. 19.11.2020г. истец обратился в Министерство социального развития Московской области о предоставлении льготы, как ветерану боевых действий в виде оплаты 50% занимаемой общей площади жилых помещений. Министерством социального развития Московской области истцу было отказано в предоставлении указанной льготы по причине его регистрации по адресу воинской части, что, по мнению истца, является нарушением требований Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

В связи с чем, истец просит суд признать незаконным отказ начальника Балашихнского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области №<данные изъяты> от 20.11.2020г. об отказе в предоставлении мер социальной поддержки установленных подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту фактического проживания ; признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по месту фактического проживания, обязать ответчика предоставить компенсацию расходов на оплату жилого помещения по адресу: <адрес> даты обращения.

В судебном заседании истец Попов С.В. требования поддержал в полном объеме.

Представитель Министерства социального развития Московской области по доверенности Арсентьева Т.И. в судебное заседание явилась, против иска возражала по доводам письменного отзыва на иск, приобщенного к материалам дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»).

В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, в том числе за наем или за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области определяются Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденным Постановлением Правительства МО от 19.12.2017 N 1082/46.

Согласно п.5 указанного порядка, при обращении за назначением компенсации получателем (представителем) необходимо представить, в том числе, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

Согласно п.19 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства МО от 19.12.2017 г. №<данные изъяты>, компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

При рассмотрении дела судом установлено, что истец Попов С.В. проходит военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», зарегистрирован по адресу: <адрес> с 04.07.2017г.

Попов С.В. с 01.11.2004г. является ветераном боевых действий.

21.08.2017г. между в/частью 3492 ВНГ РФ и Поповым С.В. заключен договор № <данные изъяты> пользования служебным жилым помещением по адресу: <адрес>.

Согласно п.4.1 заключенного договора пользования служебным жилым помещением, договор заключен на срок до заключения в установленном порядке с гражданином договора социального найма жилого помещения, предоставления жилого помещения в собственность.

Иных сведений относительно сроков пользования истцом указанным жилым помещением суду не представлено.

Таким образом, судом установлено, что с 21.08.2017г. в соответствии с договором пользования служебным жилым помещением № <данные изъяты> истец с семьей (дочь Попова Е.С. ДД.ММ.ГГГГ.рождения) проживает в специализированном жилом помещении по адресу: <адрес>.

19.11.2020г. истец обратился в Министерство социального развития Московской области с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг как ветерану боевых действий.

20.11.2020 ответчиком Министерством социального развития Московской области отказано в предоставлении указанных мер социальной поддержки по причине регистрации истца и членов его семьи по адресу воинской части.

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.

Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а, также принимая во внимание, что истец семьей фактически проживает в служебном жилом помещении на основании заключенного в установленном законом порядке договора пользования служебного жилого помещения, истец не может быть лишен предоставленного ему положениями Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска и предоставлении истцу в соответствии с положениями подп. 5 п.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения по адресу: Московская область, г.Балашиха, мкр.Никольско-Архангельский, ул.Баландина, д.1, кВ.37 в размере 50 процентов: платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и занимаемой общей площади жилых помещений по вышеуказанному адресу с 02.11.2017г., так как реализация права на получение льгот по оплате жилой площади (компенсация расходов) по адресу: Московская обл., г. Балашиха, мкр.Никольско-Архангельский, ул.Баландина, д.1, кВ.37 может быть только с месяца обращения, а именно с 0.11.2020г.

Поскольку истец не может быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания, решение об отказе в предоставлении указанной меры социальной поддержки по изложенным основаниям также признается судом незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным отказ начальника Балашихнского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области №<данные изъяты> от 20.11.2020г. об отказе Попову Сергею Владиславовичу в предоставлении мер социальной поддержки установленных подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту фактического проживания по адресу: <адрес>.

Признать за Поповым Сергеем Владиславовичем право предоставлении меры социальной поддержки, установленных подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту фактического проживания по адресу: <адрес>.

Обязать Министерство социального развития населения Московской области с 01.11.2020г. предоставить Попову Сергею Владиславовичу в соответствии с положениями подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки по компенсации расходов на содержание жилого помещения по адресу: <адрес> в размере 50%: платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общей площади жилого помещения в месяц установленного нормативными правовым актом субъекта Российской Федерации от занимаемой общей площади жилых помещений.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                           Т.К. Двухжилова

Решение в окончательной форме принято 18.03.2021 года

Судья Т.К. Двухжилова

2-1070/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попов Сергей Владиславович
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Двухжилова Т.К.
Дело на сайте суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
07.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2020Передача материалов судье
07.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Подготовка дела (собеседование)
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2021Судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
18.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее