Судья Никулина Л.Н.,
дело №33-2263-2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Хасановой В.С.,
судей Казанцевой Е.С., Ворониной Е.И.,
при секретаре Полушкиной Ю.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 05.03.2018 года гражданское дело по апелляционной жалобе Проскурякова Василия Николаевича на решение Ильинского районного суда Пермского края от 05.12.2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Проскурякову Василию Николаевичу отказать.
Заслушав доклад судьи Казанцевой Е.С., объяснение истца, изучив материалы дела, судебная коллегия
Установила:
Проскуряков В.Н. в период с 21 июля 2011 года по 17 сентября 2013 года замещал главную муниципальную должность муниципальной службы – главы администрации Ильинского сельского поселения. Согласно заявлению Проскурякова В.Н. от 15 сентября 2013 года ему установлена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Пермского края «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края», Уставом муниципального образования «Ильинское сельское поселение», Положением о выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образование «Ильинское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 27 января 2011 года № 198.
На момент назначения указанной пенсии стаж государственной, муниципальной службы истца составил 22 года 1 месяц 16 дней, в том числе стаж муниципальной службы в муниципальном образовании «Ильинское сельское поселение» 2 года 8 месяцев.
13 октября 2017 года истец получил решение ответчика о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет в связи с недостаточным сроком замещения им должности муниципальной службы, который в соответствии со ст. 2 Закона Пермского края от 9 декабря 2009 года № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» должен составлять не менее трех лет в суммарном исчислении. Разъяснено, что изначально ему была назначена пенсия по выслуге лет ошибочно.
Истец считает решение администрации Ильинского сельского поселения от 13 октября 2017 года незаконным и подлежащим отмене.
В судебном заседании истец Проскуряков В.Н. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, кроме того, полагает, что решение Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 2 марта 2017 года № 209 не может иметь обратной силы, поскольку ухудшает его положение.
Представитель ответчика администрации Ильинского сельского поселения Гилева С.В. исковые требования не признала.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым в апелляционной жалобе не согласился истец, указав, что суд должен был учесть период его работы в должности председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ильинского района и засчитать его как муниципальный стаж, дающий право для назначения пенсии по выслуге лет за счет средств местного бюджета. Просит решение отменить, иск удовлетворить.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), заслушав объяснение истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).
Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно п.п. "ж", "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).
Отказывая в удовлетворении требований Проскурякову В.Н., суд первой инстанции пришел к выводу, об отсутствии необходимого для назначения пенсии по выслуге лет за счет средств местного бюджета трёхлетнего стажа муниципальной службы.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам, оцененным судом первой инстанции по правилам ст. 67 ГПК РФ, и основаны на законе.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Проскуряков В.Н. в период с 21 июля 2011 года по 17 сентября 2013 года замещал главную муниципальную должность муниципальной службы – главы администрации Ильинского сельского поселения (л.д. 7-10).
Согласно заявлению Проскурякова В.Н. от 15 сентября 2013 года, ему установлена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Пермского края «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края», Уставом муниципального образования «Ильинское сельское поселение», Положением о выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образование «Ильинское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 27 января 2011 года № 198.
На момент назначения указанной пенсии стаж государственной, муниципальной службы истца составил 22 года 1 месяц 16 дней, в том числе стаж муниципальной службы в муниципальном образовании «Ильинское сельское поселение» 2 года 8 месяцев (л.д. 12-13).
13 октября 2017 года ответчиком принято решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет Проскурякову В.Н. в связи с недостаточным сроком замещения им должности муниципальной службы, основываясь ст. 2 Закона Пермского края от 9 декабря 2009 года № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края», а также Положением о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «Ильинское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 2 марта 2017 года № 209.
В соответствии со статьей 2 Закона Пермского края от 9 декабря 2009 года № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края» установлено право на пенсию за выслугу лицам при соблюдении одновременно следующих условий:
- наличие стажа государственной гражданской службы Пермской области, Коми- Пермяцкого автономного округа, Пермского края не менее 15 лет;
- замещение лицом должностей гражданской службы и (или) государственных должностей Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении.
Как следует из п. 2 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования «Ильинское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 2 марта 2017 года № 209, лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении одновременно двух условий (с учетом положений, предусмотренных п.п. 3,4 Положения): а) наличие на день увольнения с муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 8 к Положению; б) замещение должностей муниципальной службы муниципального образования «Ильинское сельское поселение» сроком не менее 3 лет в суммарном исчислении.
Стаж замещения истцом должностей государственной и муниципальной службы составляет - 22 года 01 месяц 16 дней, что соответствует указанным требованиям. Вместе с тем, отказывая в назначении пенсии, ответчик указал на то, что стаж муниципальной службы в муниципальном образовании составляет – 2 года 08 месяцев, что меньше необходимого для назначения пенсии по выслуге стажа муниципальной службы.
Рассмотрев доводы истца о том, что стаж государственной службы подлежит включению в стаж муниципальной, основанием к отмене решения не является.
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 ФЗ РФ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 7 ФЗ РФ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Из указанных норм следует, что условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Часть 1 ст. 25 ФЗ РФ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 1).
Статьей 15 Закона Пермского края от 04.05.2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае" определено, что в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, определенных Федеральным законом и законом Пермского края.
Таким образом, периоды работы истца на государственных должностях подлежат включению в стаж муниципальной службы в том же порядке, что установлен для исчисления стажа государственной гражданской службы.
Вышеуказанные нормы закона предусматривают порядок исчисления и определение именно продолжительности стажа, при проверке исполнения условия о наличии продолжительности стажа на момент увольнения, однако не могут быть применены при проверки соблюдения второго условия – замещение лицом должности муниципальной службы не менее 3 лет в суммарном исчислении.
Довод апеллятора, что период работы в должности председателя Ильинского районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству подлежит включению в стаж муниципальной службы, также основанием к отмене решения не является, поскольку согласно записей в трудовой книжке истца, последний принят в Ильинский райкомзем на должность председателя - Комитета по земельным ресурсам Пермской области. 09.09.1997 признан государственным служащим в должности председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ильинского района. Представленный договор об осуществлении комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ильинского района полномочий в сфере земельных отношений, отнесенных законодательством к ведению органа местного самоуправления от 25.01.2001 года не свидетельствует о прохождении истцом муниципальной службы непосредственно в муниципальном образовании.
Доводы, изложенные истцом в жалобе были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не опровергают выводы суда первой инстанции, фактически сводятся к необходимости переоценки исследованных судом доказательств, и не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст.199,328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ильинского районного суда Пермского края от 05.12.2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Проскурякова Василия Николаевича без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи