Дело (№) КОПИЯ
УИД (№)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2021 года
Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в составе
председательствующего судьи Соколова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Шалуновой С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининой СФ к АО «Теплоэнерго» о понуждении совершить действия, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Калинина С.Ф. обратилась в суд с настоящим иском, мотивировав требования следующим. Калинина СФ является собственником квартиры, расположенной по адресу (адрес обезличен). В данный дом поступает тепловая энергия, поставляемая ресурсоснабжающей организацией АО «Теплоэнерго» для нужд отопления и горячего водоснабжения (далее ГВС) домов (адрес обезличен) горячей воды и теплоносителя для отопления домов осуществляется через находящийся в данных домах тепловой пункт, перед которым установлен прибор учета тепловой энергии, который фиксирует объем тепловой энергии, поставляемой РСО в дома. Данный прибор учета был введен в эксплуатацию (ДД.ММ.ГГГГ.) и был снят с коммерческого учета по предписанию Госжилинспекции от (ДД.ММ.ГГГГ.), что подтверждается письмом АО «Теплоэнерго» от (ДД.ММ.ГГГГ.) По квартире истца АО «Теплоэнерго» определен лицевой счет (№). В (ДД.ММ.ГГГГ.) г. по заказу Истца был приобретен и установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, который был установлен на отводы коллектора, через которые теплоноситель поступает в квартиру. Поставляемый теплоноситель, проходящий через этот ИПУ осуществляет учет теплоносителя поставляемого только в квартиру истца. Данный ИПУ введен в эксплуатацию АО «Теплоэнерго», что подтверждается актом ввода в эксплуатацию. Показания ИПУ Истец ежемесячно в (ДД.ММ.ГГГГ.) передает в АО «Теплоэнерго» и там эти показания принимались для расчета платы за отопление в Квартире. Плата за услуги отопления Истцу до (ДД.ММ.ГГГГ.). начислялась исходя из показаний прибора учета, учитывающего потребление тепловой энергии, поступающей от АО «Теплоэнерго» для нужд отопления и ГВС домов, а также с учетом ИПУ. ПУ был ранее принят АО «Теплоэнерго» в эксплуатацию и являлся расчетным.
По имеющимся данным ПУ по требованию Госжилинспекции Нижегородской области, оформленным Предписанием (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.), был признан в (ДД.ММ.ГГГГ.) не расчетным и снят с коммерческого учета из-за того, что он учитывает тепловую энергию, поступающую для нужд двух домов, а не одного.
Однако, в указанном предписании не содержится обязательных для АО «Теплоэнерго» требований о признании ПУ не расчетным, о том, что он не является общедомовым прибором учета и о том, что необходимо рассчитывать плату за услугу отопления по жилым помещениям (квартирам), в т.ч. для Потребителя, не по ПУ, а по нормативу. Указанное предписание содержит требования только в отношении нежилого помещения ПЗЗЗ.
Истец считает, что АО «Теплоэнерго» не должно осуществлять расчеты по нормативу и ущемлять этим права потребителей тепловой энергии в домах, в т.ч. права Истца, т.к. установленный ПУ фактически является общедомовым прибором учета применительно к положениям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
Основаниями так считать, по мнению истца, является:
1. Техническая возможность установки отдельных приборов учета тепловой энергии в (адрес обезличен) г.Н.Новгорода отсутствует, что подтверждается актами обследования от (ДД.ММ.ГГГГ.), составленными с участием представителя АО «Теплоэнерго». 2. Дома представляют собой единый жилой комплекс с едиными коммуникациями, единой стилобатной частью в три этажа, единой подземной парковкой, единым тепловым пунктом, в котором подготавливается теплоноситель для нужд отопления и ГВС, в домах находятся единые системы инженерно-технического обеспечения, имеются общий фундамент, кровля, несущие и ограждающие конструкции, общие сквозные проезды и проходы. Т.о. данные формально два разных дома с разными почтовыми адресами - фактически являются одним многоквартирным домом с двумя подъездами. Данное обстоятельство подтверждается также актом от (ДД.ММ.ГГГГ.), составленного ТСН «Феникс- НН», которое обслуживает эти дома. Данный вывод соответствует выводам судебной практики.
3. Объективно установлено, что ПУ введен в эксплуатацию (ДД.ММ.ГГГГ.) и его показания, а также показания ИПУ до (ДД.ММ.ГГГГ.) учитывались при расчете платы за отопления собственниках квартир в Домах. Претензий к стоимости поставляемой тепловой энергии и исполнителя коммунальной услуги - ресурсоснабжающей организации АО «Теплоэнерго» не было.
4. Способ определения объема поставленных энергоресурсов, основанный на измерении приборами учета, является приоритетным (статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Расчетный способ определения объема потребленного ресурса допускается как исключение из общего правила при отсутствии в точках поставки приборов учета, неисправности данных приборов либо нарушении сроков представления показаний.
В силу пункта 111 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период
Согласно пункту 5 Правил № 1034 коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Из содержания приведенных норм права следует, что по общему правилу размер платы за коммунальные услуги устанавливается, прежде всего, исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
Данный вывод подтверждён постановлением № Ф09-3101/19 Арбитражного суда Уральского округа от 25.06.2019 г. по делу № А34-3177/2018, а также Определением Верховного суда РФ № 309-ЭС19-18164 от 22.10.2019 г. Подобные же выводы отражены в Решении Арбитражного суда Свердловской области от 13.08.19 г. по делу № А60- 31606/2019
5. В соответствии с частью 1 статьи 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной субъекта Российской Федерации).
Указом Губернатора Нижегородской области №207 от 10.12.2020 г. по Городскому округу город Нижний Новгород на период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по (ДД.ММ.ГГГГ.) предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги составляет НОЛЬ %. Следовательно, увеличение размера платы коммунальной услуги в (ДД.ММ.ГГГГ.) выполнен в нарушении ст. 157.1 ЖК РФ.
Данный вывод подтверждён постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.07.2019 г. по делу № А17-8243/2018, а также Определением Верховного суда РФ № 301-ЭС19-19814 от 22.10.2019 г.
По Квартире объем получаемого теплоносителя в (ДД.ММ.ГГГГ.) существенно не изменился, ПУ фактически является общедомовым прибором учета применительно к положениям Правил № 354.
В соответствии с письмами АО «Теплоэнерго» (№)/об от (ДД.ММ.ГГГГ.), (№)/об от (ДД.ММ.ГГГГ.) расчет платы по услуге Отопление в квартире Домов в (ДД.ММ.ГГГГ.) году осуществлялся по формуле 3(3) Приложения (№) Правил (№).
Истец считает, что АО «Теплоэнерго» должно в (ДД.ММ.ГГГГ.) г. и в последующие периоды использовать для расчета платы за коммунальную услугу Отопление формулу 3(3) Приложения (№) Правил (№), применять для расчета показания ПУ и ИПУ как это делалось с (ДД.ММ.ГГГГ.)
Истец просит суд:
1. обязать АО «Теплоэнерго»
- использовать показания прибора учета, расположенного в тепловом пункте (адрес обезличен) а также индивидуального прибора учета, расположенного на отводе коллектора на трубе отопления (адрес обезличен), для расчета платы за отопление в (адрес обезличен);
- применять для расчета платы за отопление в (адрес обезличен) начисляемой в (ДД.ММ.ГГГГ.) г., положения пп.3(1), 3(3) Приложения (№) Правил (№), п.42(1), 43 Правил (№);
2. взыскать с АО «Теплоэнерго» в пользу Калининой СФ компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, о дате и времени судебного заседания извещены судом надлежащим образом.
В соответствии с положениями статьи 233 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, в силу статьи 233 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения представителя истца полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
В силу п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со ст.548 ГК РФ:
1.Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно ст.544 ГК РФ
1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ч.5 ст.13 Федерального закона РФ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: До 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Подпункт «с» п.31 Правил № 354 возлагает на исполнителя, представляющего потребителю коммунальные услуги обязанность обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Как установлено судом, Калининой СФ принадлежит на праве собственности квартира, расположенная по адресу (адрес обезличен).
Отопление многоквартирных домов (адрес обезличен) осуществляется через централизованную систему отопления. Поставщиком тепловой энергии является АО «Теплоэнерго».
Производство горячей воды и теплоносителя для отопления домов осуществляется через находящийся в данных домах тепловой пункт с помещенным в нем прибором учета, фиксирующего объем тепловой энергии. Данный прибор был введен в эксплуатацию 17.03.2016г, снят с коммерческого учета по предписанию Государственной жилищной инспекции от (ДД.ММ.ГГГГ.).
По (адрес обезличен) г.Н.Новгорода, установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, что подтверждается Актом ввода в эксплуатацию от (ДД.ММ.ГГГГ.).
Вышеуказанные обстоятельства установлены в судебном заседании и сторонами не оспариваются.
Предписанием Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) установлено, что многоквартирные (адрес обезличен) г.Н.Новгорода имеют общую систему теплоснабжения и оснащены единым общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии (ОДПУ), который учитывает суммарное потребление тепловой энергии данными жилыми домами, также из текста предписания следует, что прибор учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном (адрес обезличен) г.Н.Новгорода, размер платы за коммунальную услугу по отоплению должен производиться исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению был признан в (ДД.ММ.ГГГГ.) г. не расчетным и снят с коммерческого учета из-за того, что он учитывает тепловую энергию, поступающую для нужд двух домов, а не одного.
С марта 2021 года расчет платы за отопление для собственников квартир, в том числе для Калининой С.Ф., стал производиться исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Вместе с тем, из содержания актов обследования на предмет установки наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (коллективного) (общедомового) прибора учета от (ДД.ММ.ГГГГ.), составленного АО «Теплоэнерго» и ТСН «Феникс-НН» (управляющая компания) следует, что техническая возможность установки в каждом многоквартирном (адрес обезличен) общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, поскольку система теплоснабжения и ГВС этих жилых домов является общей.
Следует указать, что содержание представленных актов, в том числе по форме, порядку заполнения, соответствует Приказу Минстроя России от 28.08.2020 № 485пр.
Данное обстоятельство – отсутствие технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета в каждом из указанных домов, при рассмотрении дела не оспорено.
Таким образом, позиция о том, что прибор учета, фиксирующий расход тепловой энергии в нескольких многоквартирных домах, в данном случае в (адрес обезличен) не является общедомовым прибором учета в силу понятия, содержащегося в п.2 Правил № 354, согласно которому коллективный (общедомовой) прибор учета – это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), поданного в многоквартирный дом, в данном конкретном случае не может являться основанием для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению по нормативу, а не с учетом показаний данного ОДПУ, учитывая, что многоквартирные (адрес обезличен) подключены к системам теплоснабжения которые эксплуатируют ресурсоснабжающие организации через общую систему и техническая возможность оборудования каждого дома прибором учета в настоящее время отсутствует.
В соответствии с п.3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей многоквартирного дома.
Согласно ч.24 ст.2 Закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» точка учета тепловой энергии, теплоносителя (далее также - точка учета) - место в системе теплоснабжения, в котором с помощью приборов учета или расчетным путем устанавливаются количество и качество производимых, передаваемых или потребляемых тепловой энергии, теплоносителя для целей коммерческого учета;
В силу п. 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013 года - "прибор учета" - средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (об объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов; "расчетный метод" - совокупность организационных процедур и математических действий по определению количества тепловой энергии, теплоносителя при отсутствии приборов учета или их неработоспособности, применяемых в случаях, установленных настоящими Правилами;
Согласно пункта 5 этих Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя не определена иная точка учета.
Пунктом 6 Правил №491 установлено, что в состав общего имущества включается общедомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии со ст.7 ЖК РФ:
1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
Суд, проанализировав обстоятельства дела и представленные доказательства, приходит к выводу о том, что объем потребленных энергоресурсов в указанных многоквартирных домах возможно определять исходя из положений, изложенных в Правилах № 354.
Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ:
1.Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.6 ст.13 Федерального закона РФ от 23.11.2009года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Таким образом, системное толкование изложенных выше норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что по общему правилу многоквартирные жилые дома должны быть оборудованы общедомовым (коллективными) приборами учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.
Из материалов дела следует, что учет потребления тепловой энергии в многоквартирных домах (адрес обезличен) осуществляется посредством одного прибора учета, общего для указанных домов в связи с тем, что жилые дома имеют единые инженерные сети, в том числе сети теплоснабжения, по сетям теплоснабжения указанных домов выполнен один ввод в здание жилого (адрес обезличен) установкой общего узла учета тепла на вводе.
Согласно Приказу Министерства Минэнерго России от 03 марта 2016 года №154 «Об утверждении форм представления в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм» в случае, если на несколько многоквартирных домов установлен один коллективный (общедомовой) прибор учета, то при подсчете размера платы за коммунальную услугу учитываются все эти дома.
Разрешая заявленные требования, суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства (ст.67 ГПК РФ), руководствуясь положениями ст.ст.539,543,548 ГК РФ, ст.ст.36,157 ЖК РФ, ст.13 Федерального закона от 13 ноября 2009 года №2610ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст.13, 15 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010г №190 ФЗ, п.7,19,21,42,40,43,81 Правил №307, п.2 постановления Правительства РФ №643 от 29.06.2013 г. «Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения», п.145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012г № 442, приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований истца, а именно в части обязания ответчика определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению по всей (адрес обезличен), собственник Калинина С.Ф., на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в тепловом пункте многоквартирных домов (адрес обезличен).
Что касается требования истца к ответчику об обязании применять для расчета платы за отопление в (адрес обезличен) начисляемой в (ДД.ММ.ГГГГ.) положений пп.3.(1),3(3) Приложения №2 Правил №354,п.42 (1),43 Правил №354, суд учитывая, что в материалах настоящего дела нет достоверных сведений о том, что все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (поквартирными) приборами учета тепловой энергии, не находит оснований для удовлетворения иска в данной части.
Поскольку при рассмотрении настоящего дела установлено, что с (ДД.ММ.ГГГГ.) ответчик определяет размер платы за коммунальную услугу отопление с нарушением прав истца, как потребителя, имеются основания для возмещения истцу ответчиком причиненного морального вреда, с учетом положений ст.151 ГК РФ, ст.15 Закона «О защите прав потребителей».
В соответствии ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Определяя размер компенсации морального вреда, с учетом фактических обстоятельств его причинения, характера и степени нравственных страданий, индивидуальных особенностей лица, которому причинен вред, требований разумности и справедливости, учитывая, что вреда жизни и здоровью, нематериальным благам истца не причинено, определяет размер присуждаемой компенсации морального вреда в сумме 500руб.
В соответствии с положениями ст.ст.98,103 ГПК РФ, с ответчика АО «Теплоэнерго» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300руб. по каждому удовлетворенному требованию, а всего в сумме 600руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать АО «Теплоэнерго» размер платы за коммунальную услугу по отоплению по (адрес обезличен), собственник Калинина СФ, определять на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в тепловом пункте многоквартирных домов (адрес обезличен) и индивидуального прибора учета (адрес обезличен).
Взыскать с АО «Теплоэнерго» в пользу Калининой СФ компенсацию морального вреда в сумме 500руб.
В удовлетворении остальной части иска - отказать.
Взыскать с АО «Теплоэнерго» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 600 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: (подпись) Д.В.Соколов
Мотивированное решение суда составлено – 01.12.2021 г.
Копия верна:
Судья: Д.В.Соколов
Секретарь судебного заседания: С.Ф.Шалунова
Подлинный экземпляр решения находится в гражданском деле (№) Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода.