Производство № 2-1089/2023
УИД 57RS0027-01-2023-0001061-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 октября 2023 года г. Орел
Северный районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Шуклиной Н.С.,
с участием представителя истца Зюзина Д.Г.,
представителя ответчика – адвоката Сивцовой Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Федотовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Северного районного суда г. Орла гражданское дело по исковому заявлению Орловского природоохранного межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Единая городская служба Эксплуатации жилья» о понуждении к устранению нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами,
установил:
Орловский природоохранный межрайонный прокурор Орловской области обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Единая городская служба Эксплуатации жилья» (далее – ООО «ЕГСЭЖ») о понуждении к устранению нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование исковых требований указал, что природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, по результатам которой установлено, что сбор крупногабаритных отходов от многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> не организован, специальные площадки для сбора крупногабаритных отходов отсутствуют, существующие площадки для временного накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), используемые жителями многоквартирных домов, бункерами для сбора крупногабаритных отходов (далее - КГО) не оборудованы.
Сбор ТКО, образующихся от жилого <адрес> осуществляется в два контейнера объемом по 0,75 куб.м. на площадке, находящейся в собственности жилого дома.
Поскольку многоквартирный дом по указанному адресу, обслуживается управляющей организацией ООО «ЕГСЭЖ», то ответчик, в силу норм действующего законодательства, является лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества указанного многоквартирного дома и придомовой территории.
Однако организация мест (площадок) накопления ТКО, предназначенных для крупногабаритных отходов, образующиеся от вышеуказанного многоквартирного жилого дома, в соответствии с требованиями действующего законодательства, при отсутствии объективных препятствий к этому, ООО «ЕГСЭЖ» не обеспечена.
Недостаточность мест накопления твердых коммунальных отходов в части создания мест для накопления крупногабаритных отходов, образуемых от находящихся под управлением ООО «ЕГСЭЖ» многоквартирного дома приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий в городе, способствующих возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения в результате вынужденной необходимости граждан складировать крупногабаритные отходы в непредназначенных для этого местах, создавая при этом несанкционированные свалки, создает реальную угрозу экологической безопасности, причинения вреда жизни и здоровью граждан, природным объектам. Невозможность вывоза КГО от подъездов многоквартирного жилого дома приводит к нарушению периодичности вывоза отходов с иных мест накопления.
По изложенным доводам прокурор просил суд обязать ООО «ЕГСЭЖ» в течении 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать места (площадки) для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от многоквартирного жилого дома, находящегося под их управлением, и расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156, п.п. 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21.
Определением суда, вынесенным в протокольной форме от 23 августа 2023 года, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «УК Зеленая Роща».
Протокольным определением от 25 сентября 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация г. Орла.
В судебном заседании представитель истца Зюзин Д.Г. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «ЕГСЭЖ» - адвокат Сивцова Л.Н. в судебном заседании иск не признала, представила письменные возражения, в которых указала, что до 2019 года вывоз ТКО (в том числе КГО) осуществлялся управляющей компанией, плата за вывоз ТКО была включена в общий состав платы. Никаких препятствий по вывозу КГО от многоквартирного дома не существовало. В настоящее время препятствий для забора и погрузки КГО не имеется, дорожный проезд достаточный. Собственниками многоквартирного жилого <адрес> принято решение о заключении договоров на предоставление коммунальных услуг напрямую с ресурсоснабжающими организациями, договор на вывоз ТКО заключен с собственниками напрямую с региональным оператором ООО «Зеленая роща». ООО «ЕГСЭЖ» не является стороной по договору с региональным оператором по оказанию услуг по вывозу и утилизации ТКО, жители дома являются заказчиками услуг регионального оператора, до настоящего времени вывоз КГО производится по заявкам собственником многоквартирного жилого дома. Обязанность по созданию и содержанию площадок для сбора КГО может быть возложена на управляющую компанию только в тех случаях, если площадка будет расположена в пределах земельного участка под домом и включена в состав общего имущества. Создание должно быть произведено на поступившую от собственников плату, однако создание площадок ТКО (КГО) в состав платы не включено, соответственно нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность создания нового объекта общедомового имущества за счет средств управляющей компании. Создание для собственников многоквартирного дома нового объекта общедомового имущества за счет собственных средств управляющей компании приведет к неосновательному обогащению собственников помещений многоквартирного дома, расходы на создание новых объектов общедомового имущества является бременем собственников, а не управляющей компании. Кроме того указала, что в случае обязания ответчика создать площадку для сбора ТКО, необходимо проведение общего собрания по решению вопроса о размещении площадки на земельном участке, принадлежащем многоквартирному дому. Однако границы земельного участка, относящегося к многоквартирному дому не определены, в связи с чем новый объект общедомового имущества может быть размещен на муниципальной земле. В связи с изложенным, ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 и приказ Департамента строительства, топлевно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 16 сентября 2019 года №443 полагала, что обязанность по организации процесса временного сбора и утилизации КГО, созданию мест для сбора КГО является обязанностью органов местного самоуправления совместно с региональным оператором, а также в случае необходимости имеется возможность направления заявки потребителями (жителями многоквартирного жилого дома) для вывоза КГО.
Представитель третьего администрации г. Орла по доверенности – Быковская С.С. в судебное заседание не явилась, представила возражения, в которых указала, что обязанность по организации и обслуживанию мест накопления ТКО, КГО для жителей многоквартирного жилого дома лежит на организации, осуществляющей управление данным домом, в связи с чем полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Представители третьих лиц Управления Роспотребнадзора по Орловской области, ООО «УК «Зеленая Роща», в суд не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено и в статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
Нормами статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Пунктами 1, 2 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В силу пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее - Правила), «крупногабаритные отходы» - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Согласно пункту 11 Правил в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
На основании пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 этого Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, к данному перечню отнесены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
В силу пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Согласно пункту 17 СанПиН 2.1.3684-21 вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен. Земельные участки многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов должны: соответствовать гигиеническим нормативам, установленным для атмосферного воздуха, почвы, уровням ионизирующих и неионизирующих излучений территорий населенных мест; быть благоустроены, озеленены, оборудованы проездами и тротуарами с твердым покрытием, иметь электрическое освещение; ежедневно убираться; поливаться водой при температуре воздуха выше плюс 10 °C, подвергаться антигололедным мероприятиям при температуре ниже 0 °C (пункт 124 СанПиН 2.1.3684-21).
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 30 марта 2023 года в Орловскую природоохранную межрайонную прокуратуру поступило информационное письмо регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «УК «Зеленая Роща» о принятии в отношении управляющих компаний мер прокурорского реагирования (л.д.11).
Согласно данному письму, сбор крупногабаритных отходов от многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> не организован, специальные площадки для сбора КГО отсутствуют, жители складируют КГО возле подъездов в отсутствие специальных емкостей для сбора крупногабаритных отходов.
По обращению ООО «УК «Зеленая Роща» в рамках надзора за исполнением требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, в соответствии со статьями 6, 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-01 «О прокуратуре Российской Федерации» природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка.
Согласно представленному договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, обслуживается управляющей организацией ООО «ЕГСЭЖ», в обязанности которой входит оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общедомового имущества (л.д.76-89).
Из ответа ООО «ЕГСЭЖ» на запрос природоохранной межрайонной прокуратуры усматривается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в управлении ООО «ЕГСЭЖ» находится 19 многоквартирных жилых домов, в том числе жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Собственниками всех 19 многоквартирных жилых домов принято решение на общих собраниях заключить договоры на предоставление коммунальных услуг напрямую с ресурсоснабжающими организациями, без оформления их в письменном виде на условиях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, исключив из договора управления многоквартирным домом обязанность управляющей организации приобретать коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, в том числе и за коммунальную услугу по сбору, вывозу и утилизации ТКО. Площадки для накопления ТКО организованы по следующим адресам: на земельном участке Революции <адрес>, <адрес>, а также муниципальная контейнерная площадка для нескольких пятиэтажных многоквартирных домов между домами Бурова <адрес>, для <адрес>, в остальных 17 многоквартирных домах этажностью 9-10 этажей имеются мусорные камеры, которые оборудованы выкатными контейнерами, земельные участки не сформированы, межевание по ним не проводилось, в состав общего имущества земельные участки не включены. Контейнерных площадок в районе застройки данных домов нет. Жители многоквартирных жилых домов складируют КГО около мусорных камер, вывоз КГО осуществляется по заявкам региональным оператором ООО «УК «Зеленая Роща», которое, согласно заключенным прямым договорам, является для жителей многоквартирных жилых домов - исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО. Погрузка КГО осуществляется сотрудниками управляющей организацией (л.д.96-97).
Согласно протоколу общего внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> проводимого в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками помещений многоквартирного жилого дома принято решение заключить прямые договоры на предоставление коммунальных услуг напрямую с ресурсоснабжающими организациями, без оформления их в письменном виде на условиях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, исключив из договора управления многоквартирным домом обязанность управляющей организации приобретать коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций. Предоставить право совету многоквартирного дома предоставлять и получать информацию в ресурсоснабжающих организациях (л.д.59-61).
Между тем, из ответа ООО «УК «Зеленая роща» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что пунктом 2.5. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Орловской области» установлено, что накопление крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов. Бремя создания и содержания контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирных домах, а в случаях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации - лица, осуществляющие управление многоквартирными домами. Крупногабаритные отходы являются составляющей частью твердых коммунальных отходов по смыслу понятийного аппарата, изложенного в статье 1 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и не требуют заключения отдельных договоров, в связи с чем в ООО «УК «Зеленая роща» отсутствуют договоры на вывоз КГО (л.д.129).
В соответствии с представленными суду представителем истца акта осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, сбор твердых коммунальных отходов, образующихся от жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, происходит при помощи установленных в подъездах дома мусорокамер, в которых установлены выкатные контейнеры, отдельной площадки для сбора образующихся твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов для вышеуказанного дома не имеется и зафиксировано складирование КГО возле подъездов жилого дома.
Указанные факты подтверждаются фотоматериалами, приложенными к актам осмотра территории многоквартирного дома по указанному выше адресу.
Разрешая требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора Орловской области о понуждении ответчика организовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов, образующихся от многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, суд исходит из обязанности ответчика ООО «ЕГСЭЖ» как управляющей организации по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в его управлении и приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения обязанности по организации мест для складирования КГО на ответчика.
Доводы ответчика ООО «ЕГСЭЖ» о том, что обязанность по организации процесса временного сбора и утилизации КГО, созданию мест для сбора КГО является обязанностью органов местного самоуправления совместно с региональным оператором, а также в случае необходимости имеется возможность направления заявки потребителями (жителями многоквартирного жилого дома) для вывоза КГО являются несостоятельными, поскольку организация мест накопления твердых коммунальных отходов (крупногабаритных отходов), контейнерных площадок и содержание прилегающей к ним территории является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, а ООО «ЕГСЭЖ» как управляющая организация в силу закона и договора управления многоквартирным домом обязано надлежащим образом организовывать и содержать место (площадку) накопления КГО, предназначенную для обслуживания многоквартирного жилого дома, и ее исполнение не связано с принятием решения собственниками помещения.
Обязанность ответчика организовать и содержать места накопления КГО возложена на него статьями 161, 162, 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 28.01.2021 № 34.
Каких-либо доказательств, исключающих исполнение указанной обязанности, ответчиком суду не представлено.
Постановлением администрации г. Орла от 25 февраля 2021 года № 667 утверждено Положение о комиссии по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Орла, устанавливающее процедуру определения (согласования) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципального образования «Город Орел», согласно которой в полномочия Комиссии входит рассмотрение поступивших в администрацию города Орла письменных заявок лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации лежит обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО, на согласование создания места (площадки) накопления ТКО на территории города Орла; определение с выездом на место возможности (невозможности) создания, переноса, ликвидации места (площадки) накопления ТКО с соблюдением Правил, требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО; оформление актов об определении мест (площадок) накопления ТКО на территории города Орла и принятие решений о согласовании или отказе в согласовании создания таких мест (площадок) накопления ТКО на территории города Орла.
Таким образом, реализация указанной выше обязанности управляющей организации при невозможности организации площадки мест сбора твердых коммунальных отходов в границах земельного участка под многоквартирным домом, возможна за счет размещения такой площадки в соответствии с приведенным выше положением.
Кроме того, ответчиком в ходе рассмотрении дела не было представлено доказательств того, что им предпринимались попытки согласовать места размещения площадок для сбора КГО на имеющемся земельном участке, и был получен отказ ввиду несоответствия требованиям, установленным СанПиН.
Постановлением администрации г. Орла от 15 ноября 2013 года № 5213 «О плате за помещение для собственников и нанимателей в многоквартирных домах» установлен размер платы за коммунальные услуги, в том числе за организацию и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п.п. 2.5.1 Приложения № 1 к постановлению).
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления КГО для жителей многоквартирного жилого дома, лежит на управляющей организации.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора Орловской области подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание положения части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что организация сбора и вывоза КГО является одним из основополагающих факторов санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то указанный прокурором срок исполнения решения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу является разумным.
Кроме того, в случае недостаточности указанного срока для исполнения решения суда ответчик может ставить вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Единая городская служба Эксплуатации жилья» о понуждении к устранению нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами - удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Единая городская служба Эксплуатации жилья» обязанность в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) для накопления крупногабаритных отходов образующихся от многоквартирного дома по адресу: <адрес> соответствии с требованиями пункта 11 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156, пунктов 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Мотивированный текст решения изготовлен 7 ноября 2023 года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла.
Председательствующий Н.С. Шуклина