ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
<...>
<...>
тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,
E-mail: office@vsbur.ru
Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/
судья Танганов Б.И.
дело № 21-152
поступило 23 июня 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
18 июля 2017 года г. Улан-Удэ
Верховный Суд РБ в составе судьи Булгытовой Светланы Валерьевны
при секретаре Черепановой О.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ,
У С Т А Н О В И Л:
1. Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РБ (Бурятстат) Баиновой Д.С. Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Министерство обжаловало постановление в суд.
Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 18 мая 2017 года постановление отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях Министерства состава административного правонарушения.
Бурятстат обжаловал решение районного суда в вышестоящий суд.
В заседании вышестоящего суда представители Бурятстата Хингелова Н.Н., Дмитриев В.В. поддержали доводы жалобы, представитель Министерства Бурюхаев Э.П. возражал против отмены решения суда.
2. Вышестоящий суд не находит оснований для отмены решения районного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Министерству как респонденту, осуществляющему водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах, вменено несвоевременное предоставление первичной статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 2-ОС «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах». Отчет подлежал представлению не позднее 25 января 2017 года, однако Министерство представило его только 03 февраля 2017 года.
Отменяя постановление о привлечении Министерства к административной ответственности, районный суд сослался на то, что Министерство не осуществляет водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах, поэтому не обязано представлять первичную статистическую информацию.
Этот вывод является правильным.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 данной статьи федеральный план статистических работ содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения.
Из части 9 данной статьи следует, что субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные.
Часть 1 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ устанавливает, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные.
Согласно части 9 данной статьи условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее – Положение).
Согласно пункту 3 Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
В соответствии с пунктом 4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 671-р утвержден Федеральный план статистических работ, в подразделе 2.1 которого указаны показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе информация о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах (позиция 23.2).
Во исполнение Федерального плана статистических работ издан Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения за выполнением водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах».
Из Приказа следует, что сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах предоставляют юридические лица всех форм собственности, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах.
Приказ содержит Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Согласно пункту 1 Указаний форму федерального статистического наблюдения № 2-ОС «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» заполняют юридические лица всех форм собственности, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах, в том числе: имеющие лицензию на водопользование, решение на предоставление водного объекта в пользование и/или договор на пользование водным объектом; осуществляющие виды водопользования, не требующие, в соответствии с ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, разрешительной документации; пользователи водных объектов, право пользования которыми на момент заполнения формы не оформлено.
Перечень юридических лиц (их обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей (респондентов), осуществляющих водохозяйственные и водоохранные работы на водных объектах, подлежащих статистическому наблюдению по ф. № 2-ОС, определяется территориальными органами Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) - Бассейновые водные управления (БВУ) на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что Министерство осуществляет водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах, поэтому районный суд правомерно освободил Министерство от административной ответственности.
Доводы Бурятстата о том, что Министерство осуществляет деятельность, направленную на реализацию полномочий в сфере водоохранной и водохозяйственной деятельности, является получателем средств федерального бюджета и ответственным исполнителем по модернизации очистных сооружений на территории республики, нельзя принять во внимание, поскольку реализация таких полномочий не означает непосредственное осуществление водохозяйственных и (или) водоохранных работ на водных объектах, а исполнителями работ по модернизации очистных сооружений являются другие самостоятельные юридические лица, которые не относятся к обособленным подразделениям Министерства.
То обстоятельство, что Енисейское бассейновое водное управление включило Министерство в Перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение по форме № 2-ОС, не является юридически значимым, поскольку закон не предусматривает, что включение в подобный перечень респондентов само по себе обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлять первичные статистические данные.
Кроме того, представитель Министерства пояснил, что Министерство не уведомлено о включении в Перечень респондентов, и этот довод не опровергнут.
Согласно пункту 4 Положения субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.
Сведений о том, что при включении в Перечень респондентов Министерство получило соответствующую информацию, не имеется.
По изложенным основаниям вышестоящий суд оставляет решение районного суда без изменения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, вышестоящий суд
Р Е Ш И Л:
Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 18 мая 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ оставить без изменения, жалобу Бурятстата – без удовлетворения.
Судья