РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2020 года с. Икряное
Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Усманова Р.Р.,
при секретаре Давыдовой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в здании Икрянинского районного суда Астраханской области, расположенного по адресу: 416370, Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Мира, 37 «б», административное дело №2а-431/2020 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Икрянинского района Астраханской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ново-Булгаринский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области о признании бездействия в сфере исполнения требований о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан незаконным, возложении обязанности устранить нарушения путем установки информационной мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях в здании,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Икрянинского района Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ново-Булгаринский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области о признании бездействия в сфере исполнения требований о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан незаконным, возложении обязанности устранить нарушения путем установки информационной мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях в здании, указав в обоснование своих доводов на следующие обстоятельства:
Прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами администрации муниципального образования «Ново-Булгаринский сельсовет» законодательства о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан, по результатам которой выявлены нарушения.
В нарушение ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, п. 7.1.8 СНиП 35-01-2001, при входе в здание администрации муниципального образования «Ново-Булгаринский сельсовет» не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, предназначенная для инвалидов по зрению.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района главе администрации муниципального образования «Ново-Булгаринский сельсовет» внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры к устранению нарушений законодательства не приняты в полном объеме.
Выявленные нарушения законодательства о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан являются недопустимыми, поскольку ущемляют права последних на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
При указанных обстоятельствах, прокурор просил:
-признать бездействие администрации муниципального образования «Ново-Булгаринский сельсовет» в сфере исполнения требований законодательства о защите прав инвалидов и социально незащищённых категорий граждан, незаконным;
-обязать администрацию муниципального образования «Ново-Булгаринский сельсовет», в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан, путем установки информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения), отображающей информацию о помещениях в здании при входе в здание администрации муниципального образования «Ново-Булгаринский сельсовет».
Представитель административного истца Елизарова Е.В., в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика АМО «Ново-Булгаринский сельсовет», в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного представителя административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу статьи 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
На основании ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что организация независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. К объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.
Согласно п.7 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 утвержден свод правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)».
Пунктом 7.1.8 СНиП 35-01-2001 установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно- управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами администрации муниципального образования «Ново-Булгаринский сельсовет» законодательства о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан, по результатам которой выявлены нарушения.
Так, в нарушение ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, п.7.1.8 СНиП 35-01-2001 при входе в здание администрации муниципального образования «Ново-Булгаринский сельсовет» не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, предназначенная для инвалидов по зрению.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района главе администрации муниципального образования «Ново-Булгаринский сельсовет» внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры к устранению нарушений законодательства не приняты в полном объеме, информационная мнемосхема до настоящего времени не установлена.
Выявленные нарушения законодательства о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан являются недопустимыми, поскольку ущемляют их права на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.39, 175-180, 286, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░