ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 апреля 2020 года <адрес>
Судья Сургутского городского суда <адрес> – Югры Лопатнев А.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Темирбулатова Т. Р.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОП № УМВД России по <адрес> в отношении Темирбулатова Т.Р. составлен протокол, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Темирбулатов Т.Р. находился в общественном месте возле дома по <адрес> в нарушение п.п. 2.1 п.2 Постановления Губернатора ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть вне места жительства (пребывания) в период объявленного на территории автономного округа режима обязательной самоизоляции.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке дела к рассмотрению должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, полноту представленных материалов, а также соблюдение процедуры оформления протокола.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена в действие статья 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части первой, которой указано, что административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно пункта 18 части 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона № 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6.4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 названной статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 названного Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, на момент составления указанного протокола, перечень должностных лиц органов внутренних дел (полиции), которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалы дела не представлен.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Темирбулатова Т. Р. должностному лицу, составившему протокол, вследствие составления протокола неправомочным лицом.
Судья: подпись
Копия верна: судья А.В. Лопатнев