Решение по делу № 2а-8320/2016 от 14.09.2016

Дело 2а-8320/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2016 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: председательствующего судьи Успуна И.И., при секретаре Монгуш А.-С.Ч., с участием представителя административного истца М административного ответчика - и.о. главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД РФ по <данные изъяты> рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административном исковому заявлению мэрии г.Кызыла к Управлению МВД РФ по г.Кызылу о признании незаконным предписания и.о. главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения по г. Кызылу в части сроков его исполнения,

у с т а н о в и л :

Мэрия г. Кызыла обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению МВД РФ по г. Кызылу о признании незаконным предписания указывая на то, что и.о. государственного инспектора по БДД ОГИБДД МВД РФ по г. Кызылу К мэрии г. Кызыла вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо выполнить работы по установке дорожного знака Приоритета 2.4 «Уступите дорогу», в соответствии с ГОСТов, на <адрес>, справа в западном и восточном направлении в части сроков его исполнения, в течении 1 суток (с момента получения предписания). Просят суд, признать незаконными предписание ОГИБДД УМВД РФ по г.Кызылу от ДД.ММ.ГГГГ в части сроков его исполнения.

В судебном заседании представитель административного истца М., действующая по доверенности, поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика ОГИБДД УМВД РФ по г.Кызылу и заинтересованного лица УГИБДД МВД по Республике Тыва К. в судебном заседании не согласился с требованиями административного истца.

Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - ФЗ N 196) задачами настоящего ФЗ являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Под безопасностью дорожного движения законодатель принимает состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст. 2 ФЗ N 196).

В силу требований ст. 12 ФЗ N 196 ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

При этом в части 2 приведенной нормы установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором по БДД ОГИБДД МВД РФ по г. Кызылу К. мэрии г. Кызыла вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо выполнить работы по установке дорожного знака Приоритета 2.4 «Уступите дорогу», в соответствии с ГОСТов, на перекрестке улиц Суворова – Пролетарская г.Кызыла, справа в западном и восточном направлениях, в течение 1 суток (с момента получения предписания).

Данное обстоятельство, указанное в предписании от ДД.ММ.ГГГГ сторонами не оспаривается.

Согласно подпункту 5.3.6. Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дородных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от от 15 декабря 2004 г. N 120-ст), знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно части 6 статьи 5 Закона Республики Тыва от 28 ноября 2008 года N 966 ВХ-2 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Тыва" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу пункта 2.1 Положения о мэрии г. Кызыла, утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от 23 июля 2013 года N 498, мэрия г. Кызыла представляет собой исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Кызыл Республики Тыва".

Таким образом, в силу приведенных положений закона и нормативно-правовых актов лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления, в данном случае Мэрия г. Кызыла.

На основании пункта 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 (далее - Положение) решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

На Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения (подпункт "а" пункта 11 Положения).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Аналогичные положения о полномочиях полиции, структурным подразделением которой является Госавтоинспекция, в ходе проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, содержатся в пункте 21 части 1 статьи 13 Закона N 3-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об автомобильных дорогах) содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом "б" п. 12 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N, госавтоинспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

В пунктах 10.2, 10.2.1.2, 10.2.8.1 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ от 08 июня 1999 года N 410, указано, что контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); контрольных проверок; повседневного надзора. Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.

Согласно требованиям законодательства, а также в силу прямого указания, содержащегося в п.3 ст.21ФЗ-196 срок, установленный в оспариваемом предписании для проведения мероприятий направленных для установления новых дорожных знаков, не соответствует требованиям закона.

Согласно Постановлению мэрии г.Кызыла № 263 от 24 марта 2016 г. «Об утверждении технического задания на текущее содержание технических средств организации дорожного движения на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на период с ДД.ММ.ГГГГ.» содержание объектов технических средств организации дорожного движения, оперативное изменение схем организации дорожного движения, обустройство дорожными знаками и указателями производится на основании технического задания и заданий Департамента городского хозяйства мэрии г.Кызыла, ОГИБДД УМВД по г.Кызылу, с учетом требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2204, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ 52290-2004.

Часть 1 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи корреспондирует к обязательной разработке и проведению указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Постановлением мэрии г. Кызыла № 581 от 07 июня 2016 года внесены изменения и дополнения в постановление мэрии г.Кызыла от 24.03.2016 года №263 которым урегулированы сроки устранения неисправностей работ (установка дорожных знаков, опор под растяжек и др.), а именно до 120 дней и исполнение технических заданий без выполнения земляных работ в течение 30 дней.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Таким образом, принятие мер по установлению соответствующих знаков и нанесению разметки является необходимым условием обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий является отсутствие надлежащего информирования участников дорожного движения об опасных участках, требующих дополнительного внимания со стороны водителей автотранспортных средств.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, оспариваемое предписание выдано по результатам повседневного дорожного надзора. Выявленные недостатки в области безопасности дорожного движения могут создавать угрозу нарушения прав граждан, участвующим в дорожном движении.

Таким образом, предписание правомерно было выдано мэрии г.Кызыла, как организации, которая в силу своих полномочий должна организовать дорожную деятельность.

Между тем, установленный срок и.о. государственным инспектором по безопасности дорожного движения по г. Кызылу К в предписании в отношении мэрии г<данные изъяты> согласно которому мэрии в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо выполнить работы по установке дорожного знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу» <адрес> справа в западном и восточном направлении в течение 1 суток (с момента получения предписания), не исполним, поэтому суд полагает необходимым удовлетворить требование мэрии г.Кызыла, признать незаконным указанное предписание в части обязывания сроков его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 227, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

р е ш и л :

Административное исковое заявление Управления МВД РФ по г. Кызылу о признании незаконным предписания и.о. главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения по г. Кызылу, удовлетворить.

Признать незаконным предписание, вынесенное и.о. главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу К. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении мэрии г.Кызыла по установке дорожного знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке улиц <адрес>, справа в западном и восточном направлении в течение 1 суток (с момента получения предписания), в части сроков его исполнения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Кызылский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 октября 2016 года.

Судья И.И. Успун

2а-8320/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мэрия г. Кызыла
Ответчики
Кунзек А.А. - и.о. главного государственного инспектора по БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу
УМВД РФ по г. Кызылу
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
14.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
16.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2016[Адм.] Судебное заседание
13.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее