Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Альметьевск
07 сентября 2016 года дело № 2-4577
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ш.Н. Шарифуллина,
при секретаре А.А. Гайфуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Латыпова к ГУ Управление пенсионного фонда России в Альметьевском районе и г.Альметьевск РТ о назначении досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
В обоснование своих требований Латыпов М.С. указал, что решением ответчика от 10 августа 2016 года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в виду отсутствия требуемого стажа 7 лет 6 месяцев за работу на Крайнем Севере. Основанием для принятия указанного решения явились не полная уплата страховых взносов работодателем. Из трудовой книжки истца следует, что он в период с 26 марта 1984 года по 31 марта 1995 год проработал в различных предприятиях расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, следовательно, его трудовой стаж в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, дающий право на получение льготной трудовой пенсии составляет более 11 лет. Просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске РТ от 10 августа 2016 года; обязать Управление Пенсионного фонда в Альметьевском районе и г.Альметьевске РТ назначить Латыпову М.С. досрочную страховую пенсию с 16 мая 2016 года.
Перед началом судебного разбирательства представитель истца конкретизировав требования, просил, включит в трудовой стаж только периоды работы в ТОО «Делор» и назначить досрочную трудовую пенсию с 28.07 2016г.
Представитель ответчика иск не признала.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского и пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 года N 9-П по делу о проверке конституционности п. 1 ст. 10 и п. 2 ст. 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абз. 3 п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц, в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получать трудовую пенсию.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона, страхователями являются юридические лица.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 8 Федерального закона N 27-ФЗ).
Как установлено судом, Латыпов М.С. 28 июля 2016 года обратился в ГУ Управление пенсионного фонда России в Альметьевском районе и г.Альметьевск РТ с заявлением о назначении пенсии.
Решением ГУ Управление пенсионного фонда России в Альметьевском районе и г.Альметьевск РТ от 10 августа 2016 года Латыпову М.С. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в виду отсутствия требуемого стажа 7 лет 6 месяцев за работу на Крайнем Севере по следующим причинам: 1) заявитель претендует на включение в стаж на соответствующих видах работ периодов работы с 03.01.1994 г. по 31.03.1994г., с 01.05.1994г. по 31.05.1994г., с 01.07.1994г. по 31.08.1994г., с 01.10.1994г. по 30.11.1994г., с 01.01.1995 по 28.02.1995г., с 01.04.1995г. по 10.09.1996г. в должности директора предприятия ТОО «Делор», который в специальный стаж не включен, поскольку отсутствует начисления и уплата страховых взносов в бюджет ПФР, в «северный» стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения не включается; 2) заявитель претендует на включение в стаж на соответствующих видах работ периода работы с 23.09.1993г. по 04.01.1994г. в должности начальника участка ДОЦ в ТОО «Данис и К», который в специальный стаж не включен, поскольку с октября отсутствуют начисления заработной платы и наличие отработанных часов, в «северный» стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения не включается.
Не включение периодов работы истца на Крайнем Севере с 03.01.1994 г. по 31.03.1994г., с 01.05.1994г. по 31.05.1994г., с 01.07.1994г. по 31.08.1994г., с 01.10.1994г. по 30.11.1994г., с 01.01.1995 по 28.02.1995г., с 01.04.1995г. по 10.09.1996г. в должности директора предприятия ТОО «Делор», по основаниям о том, что отсутствует данные о начислении и уплаты страховых взносов в бюджет ПФР являются противозаконными так как вины в данном случае работника отсутствует и не начисление выше упомянутых начислений не является основанием для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку истец в соответствии записей в трудовой книжке в эти периоды работал на Крайнем Севере.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым выше перечисленные периоды работы истца включить в специальный трудовой стаж дающие основания для назначении досрочной трудовой пенсии в связи работы не Крайнем Севере.
Таким образом, при включении выше перечисленных периодов работы общий стаж работы истца на Крайнем Севере на день обращения с заявлением о назначении пенсии, т.е. на 28.07.2016г. будет составлять09лет 01мес.02дня.
Руководствуясь статьями 12, 56, 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Латыпова к ГУ Управление пенсионного фонда России в Альметьевском районе и г.Альметьевск РТ о назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить.
Решение ГУ Управления пенсионного фонда России в Альметьевском районе и г.Альметьевск РТ №64063/16-739 от 10августа 2016года отменить.
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда России в Альметьевском районе и г.Альметьевск РТ включить в трудовой стаж Латыпову периоды работы на Крайнем Севере с 03.01.1994 г. по 31.03.1994г., с 01.05.1994г. по 31.05.1994г., с 01.07.1994г. по 31.08.1994г., с 01.10.1994г. по 30.11.1994г., с 01.01.1995 по 28.02.1995г., с 01.04.1995г. по 10.09.1996г. в должности директора предприятия ТОО «Делор»,и назначить досрочную трудовую пенсию с 28.07.2016г.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца через Альметьевский городской суд Республики Татарстан.
Судья: