Решение по делу № 2-726/2015 от 17.08.2015

Дело 2-726/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2015 года Снежинский городской суд Челябинской области

в составе:

председательствующего судьи Беляевой Т.В.,

при секретаре Дикой М.А.

с участием: помощника прокурора ЗАТО г. Снежинска Карпович Т.Н.,

представителя заявителя Коновалова А.О. (доверенность л.д. 14), заинтересованных лиц - представителя территориальной избирательной комиссии города Снежинска Коляды В.В. (доверенность л.д. 31), зарегистрированного кандидата в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 19 Смагиной Т.В., представителя Смагиной Т.В. – Лукашина Г.М. (по устному ходатайству),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 19 Миловидовой И.В. о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии города Снежинска от 30.07.2015 № 50-2 о регистрации кандидата в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа Смагиной Т.В. по одномандатному избирательному округу № 19.

                    У С Т А Н О В И Л:

    Миловидова И.В., являясь кандидатом в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 19 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решение территориальной избирательной комиссии города Снежинска от 30.07.2015 № 49-2 о регистрации Смагиной Т.В. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа, выдвинутой по тому же избирательному округу.

    В обоснование заявленных требований ссылается на то, что избирательной комиссией при регистрации кандидата Смагиной Т.В. допущены существенные нарушения избирательного законодательства, являющиеся основанием для отмены решения о регистрации кандидата в депутаты: отсутствие полных сведений о судимости, в частности, о дате погашения судимости; отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидатом, необходимых для регистрации кандидата документов, подтверждающих членство в Снежинском общественном движении «Гражданская инициатива»; не указание в заявлении реквизитов документа об образовании о квалификации.

    Избирательной комиссией, при принятии оспариваемого решения, не было учтено наличие вышеуказанных нарушений, являющихся в силу законодательства о выборах безусловным основание для принятия решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты Смагиной Т.В..

    Заявитель - Миловидова И.В., о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

    Представитель заявителя Коновалов А.О., представляющий её интересы по доверенности (л.д. 14), поддержал заявленные требования Миловидовой И.В. в полном объеме, просил признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии города Снежинска от 30.07.2015 № 50-2 о регистрации Смагиной Т.В. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа, выдвинутой по тому же избирательному округу № 19.

    Заинтересованное лицо Смагина Т.В. и её представитель, по устному ходатайству, Лукашин Г.М., в судебном заседании возражали против удовлетворения требований заявителя, пояснив, что все необходимые документы в соответствии с требованием ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ Смагина Т.В. представила в установленный законом срок и основания для отказа её регистрации в качестве кандидата отсутствовали. Каких-либо намерений предоставить избирательной комиссии неполные сведения о погашении судимости Смагина Т.В. не имела, как и не имела сведений о дате погашения судимости.

    Представитель территориальной избирательной комиссии города Снежинска Коляда В.В. (доверенность л.д. 31) в судебном заседании полагает, что решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа Смагиной Т.В. является законным, по доводам изложенным в отзыве на заявление. (л.д. 32-36)

    Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего, что оспариваемое решение законно и оснований для удовлетворения требований Миловидовой И.В. не имеется, суд, полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

    В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации каждому гражданину принадлежит право и возможность голосовать и быть избранным на периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей без необоснованных ограничений (пункт 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., статья 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., статья 3 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., статья 3 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г.)

    В силу части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

    Согласно преамбуле Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

    В соответствии с частями 1,2,3 статьи 32 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

    Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

    В соответствии с ч.1 ст.259 Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ), избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением.

    Согласно положениям ч.3 ст.259 ГПК РФ с заявлением об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов) кандидат зарегистрированный по тому же округу, избирательное объединение, список кандидатов который зарегистрирован по тому же избирательному округу, а так же в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

    В силу ч.2 ст.260 ГПК РФ, заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

    Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

    Решением территориальной избирательной комиссией г. Снежинска от 30.07.2015 № 49-1 «О регистрации кандидатов в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа» заявитель Миловидова И.В. зарегистрирована кандидатом в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа по избирательному округу № 19, то есть является правомочным лицом на подачу заявления о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии города Снежинска от 30.07.2015 № 50-2 о регистрации кандидата в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа Смагиной Т.В. по одномандатному избирательному округу № 19. (л.д. 12)

    Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2.3,3.1 статьи 33 указанного закона.

    Статьей 33 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым и приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

    Согласно п. 21 ст. 23 Закона Челябинской области от 29.06.2006 № 36-ЗО «О муниципальных выборах в Челябинской области» основания отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов устанавливаются Федеральным законом.

    В соответствии со ст. 59 вышеуказанного Закона основания и порядок аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов) устанавливаются Федеральным законом.

    В соответствии с подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В соответствии с п.п. 2 и 2.1 статьи 33 Федерального закона 12.06.2002г «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

    В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с указанной нормой, в силу подпункта «е» пункта 24 статьи 38 этого же закона является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Согласно подпункту «з» пункта 7 статьи 76 закона № 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии в случае установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.

Содержание понятия «сведения о судимости кандидата» определено в подпункте 58 статьи 2 Федерального закона № 67-ФЗ. Сведения о судимости представляют собой сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик и статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением, действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

    Согласно подпункту "а" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления.

Согласно представленной справки МВД Смагина Т.В. была осуждена ДД.ММ.ГГГГ Снежинским городским судом по ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) к <данные изъяты> (л.д. 87)

    Сослано ст.15 УК РФ деяние отнесено к категории преступлений средней тяжести. Судимость в отношении лиц, условно осужденных погашается по истечении испытательного срока.

Таким образом, Смагина Т.В. обладает пассивным избирательным правом (быть избранным), поскольку она была осуждена за совершение преступления средней тяжести.

    

    В судебном заседании установлено: решением Собрания депутатов города Снежинска от 18 июня 2015 г. № 70 «О назначении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления Снежинского городского округа» назначены выборы депутатов представительного органа местного самоуправления Снежинского городского округа на 13 сентября 2015 г. (л.д. 81)

    Смагина Т.В., для реализации своего пассивного избирательного права, обратилась в установленный срок с заявлением о выдвижении в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа.

    При обращении в ТИК Смагиной Т.В. были представлены следующие документы: заявление о согласии баллотироваться, сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах; копия паспорта кандидата; копия документа об образовании и копия документа, подтверждающего указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы кандидата, о занимаемой им должности (роде занятий).(л.д. 74-80)

    Согласно п. 1.1 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.

Обращаясь с заявлением (10.07.2015) о согласии баллотироваться в кандидаты в депутаты, Смагина Т.В. указала сведения о судимости в неполном объеме, а именно не было указано наименование статьи Уголовного кодекса РФ и данные о дате погашения судимости.(л.д. 74)

В случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации, кандидат вправе по собственной инициативе до дня рассмотрения вопроса о регистрации дополнить сведения о себе, касающиеся, в том числе и судимости, а также дате её снятия или погашения. Представление достоверных сведений о своей судимости кандидатом до дня рассмотрения вопроса о его регистрации является правом кандидата на уточнение сведений о нем, реализованным в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

30.07.2015, то есть до рассмотрения избирательной комиссией вопроса о её регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа (31.07.2015) Смагина Т.В. уточнила сведения о наличии у неё судимости и её погашении, указав о привлечении её к уголовной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по п. «г», ч. 2, ст. 158 УК РФ, осуждена <данные изъяты>, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.75).

В части сведений о профессиональном образовании (год окончания, наименование учебного заведения, реквизиты документа об образовании, квалификации) в заявлении указано: <данные изъяты>, 09.06.1987 <данные изъяты> <данные изъяты>.(л.д. 74)

В части сведений о принадлежности к политической партии либо к иному общественному объединению, статус в данной политической партии, данном общественном объединении) указала следующее: член Снежинского общественного движения «Гражданская инициатива». (л.д. 74)

    После внесения Смагиной Т.В. сведений об изменениях в данных о кандидате, проверки представленных документов, последние избирательной комиссией были проверены и приняты.

    Комиссия не усмотрела, что кандидат в депутаты Смагина Т.В. предоставила неполные сведения об образовании, в частности о имеющейся у неё профессиональной квалификации; скрыла сведения о судимости, в части не указания даты её погашения; не представила документы, подтверждающие её членство в общественной организации, не зарегистрированной в установленном порядке.

    Решением территориальной избирательной комиссии г. Снежинска от 30.07.2015 № 50-2 Смагина Т.В. была зарегистрирована кандидатом в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 19. (л.д. 11)

    Рассматривая заявленные требования об отмене регистрации кандидата, суд принимает во внимание, что сама по себе отмена регистрации, с учётом публичных функций территориальной избирательной комиссии, является мерой публично-правовой ответственности, предполагающей возможность её применения к лицам только в случае виновного поведения и с целью принудительного отказа в реализации такими лицами пассивного избирательного права.

    Суд считает, что сведения о судимости указаны Смагиной Т.В. в объеме, предусмотренном п. 58 ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с чем Смагина Т.В. обладает пассивным избирательным правом (быть избранным), поскольку она была осуждена за совершение преступления средней тяжести.

    По существу Смагиной Т.В. в заявлении не указана лишь полная дата и месяц погашения судимости, при том, что указаны сведения о погашении судимости в ДД.ММ.ГГГГ году и указано о том, что она осуждена на <данные изъяты>, то есть судимость погашается через определенный срок - по истечении испытательного срока.

    Кроме того, в силу прямых указаний п. 1.1 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.

    Однако в настоящем случае при неполноте сведений о кандидате в депутаты Смагиной Т.В. (полной дате погашения судимости) данные действия избирательной комиссией г. Снежинск сделаны не были.

    С учетом установленных фактических данных по делу, принимая во внимание изначальное указание сведений о наличии у Смагиной Т.В. судимости, что само по себе не может указывать на сокрытие кандидатом негативной о себе информации, суд полагает об отсутствии в действиях Смагиной Т.В. виновных действий, выразившихся в умышленном не предоставлении в избирательную комиссию сведений о полной дате снятия (погашения) судимости.

    Доводы представителя заявителя о сокрытии Смагиной Т.В. сведений о судимости суд считает несостоятельными.

    

    В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающие указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

    Исходя из смысла данной нормы документальное подтверждение принадлежности к общественному объединению, законодатель ставит в зависимость от срока регистрации общественного объединения и наличия определенного статуса кандидата в указанном общественном объединении.

    Кандидат в депутаты Смагина Т.В. в заявлении о своем согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа, в части сведений о принадлежности к политической партии либо к иному общественному объединению, (статус в данной политической партии, данном общественном объединении), указала о своем членстве в Снежинском общественном движения «Гражданская инициатива», однако не представила документов, подтверждающих указанные сведения, подписанные уполномоченным лицом этого общественного объединения.(л.д. 74)

    Как было установлено территориальной избирательной комиссией и нашло свое подтверждение в судебном заседании, общественное движение «Гражданская инициатива» не зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается сведениями представленными в избирательную комиссии Управлением юстиции Российской Федерации по Челябинской области (л.д. 37-67), и усматривается из Устава вышеназванной организации, согласно которого (ст. 4 Устава л.д. 69-72) общественное движение не предусматривает членства, в связи с чем, не предоставление подтверждающих документов не порождает обязанности избирательной комиссии указать данные сведения в каких-либо документах (бюллетень, информация о кандидате и т. д.), в связи с чем, оснований, для отказа в регистрации Смагиной Т.В. кандидатом в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа у территориальной избирательной комиссии по данному основанию не имелось.

    В соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ кандидат в депутаты обязан к заявлению о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу к указанному заявлению приложить копию документа об образовании, подтверждающего указанные сведения в заявлении в графе об образовании. (Подпункт «б» пункта 2.2 ст. 33 № 67-ФЗ)

    Пунктом 1 Разъяснений по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 235/1488-6 разъяснено, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидат, в случае наличия у него профессионального образования, указывает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он получал профессиональное образование, год её окончания и реквизиты (серия и номер) выданного этой организацией документа о профессиональном образовании, а также прилагает ксерокопию указанного документа.

    Пункт 10 статьи 20 Федерального закона № 67-ФЗ устанавливает, что решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

    Смагина Т.В. в заявлении указала организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой она получала профессиональное образование (<данные изъяты>), год её окончания — 1987 г., реквизиты (серия и номер ) выданного этой организацией документа о профессиональном образовании, то есть в заявлении указаны сведения об образовании не противоречащие Разъяснениям, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 235/1488-6.(л.д. 74)

    Ссылка заявителя на имеющиеся нарушения при предоставлении сведений об образовании, не является основанием для отмены регистрации Смагиной Т.В. как кандидата.

Доводы о том, что в ТИК отсутствуют требуемые законом сведения о квалификации, не соответствуют действительности.

    Как было установлено, что Смагиной Т.В. в избирательную комиссию был предоставлен оригинал диплома с указанием присвоенной Смагиной Т.В. квалификации <данные изъяты>.

Кроме того, к заявлению кандидатом была приложена копия диплома, что свидетельствует о наличии у избирательной комиссии сведений о полученном кандидатом в депутаты образовании и квалификации.

    Более того, указанные обстоятельства не имеют правового значения для разрешения данного дела, поскольку в силу п. 7 ст. 76 Закона о выборах представление кандидатом недостоверной информации о себе, кроме случаев сокрытия сведений о наличии судимости, не является основанием для отмены регистрации кандидата.

Недостоверность каких-либо документов, представленных Смагиной Т.В. в окружную избирательную комиссию, какими-либо доказательствами не подтверждена, а следовательно не доказана.

    При таких обстоятельствах и с учетом установленных фактических данных по делу, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решение территориальной избирательной комиссии города Снежинска от 30.07.2015 № 50-2 о регистрации кандидата в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа Смагиной Т.В. по одномандатному избирательному округу № 19 и его отмене.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении заявления Миловидовой И.В., зарегистрированного кандидата в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа по одномандатному избирательному округу № 19 о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии города Снежинска от 30.07.2015 № 50-2 о регистрации кандидата в депутаты Собрания депутатов Снежинского городского округа Смагиной Т.В. по одномандатному избирательному округу № 19 - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение пяти дней со дня принятия решения в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Снежинский городской суд.

    

Председательствующий                     Т.В. Беляева

2-726/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Миловидова И.В.
Другие
Смагина Т.В.
Коновалов А.О.
Территориальная избирательная комиссия
Суд
Снежинский городской суд Челябинской области
Дело на странице суда
snez.chel.sudrf.ru
17.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2015Подготовка дела (собеседование)
19.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее