Решение по делу № 2-282/2014 (2-6201/2013;) от 01.11.2013

Разрешить публикацию

ф/с Сергеева ЛВ

Дело № 2-282/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2014 года

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Сергеевой Л.В.,

секретаре Нефёдовой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евсеевой АА к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района о понуждении обеспечить работы по формированию земельного участка

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Евсеева А.А. обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка примерной площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение – около <адрес> для индивидуального жилищного строительства. ( л.д.10)

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Сергиево-Посадского муниципального района отказала Евсеевой А.А. в удовлетворении ее заявления о предоставлении участка в аренду.

Решением Сергиево-Посадского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ Администрации Сергиево-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Евсеевой А.А. в аренду земельного участка примерной площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> для ИЖС признан незаконным. Администрация Сергиево-Посадского муниципального района обязана принять решение по заявлению Евсеевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 12-14).

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Сергиево-Посадского муниципального района отказывает Евсеевой А.А. в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка ( л.д. 59,63).

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Сергиево-Посадского муниципального района принимает решение об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка примерной площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение – около <адрес>

Не согласившись с действиями Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, Евсеева А.А. обратилась в суд заявлением о признании незаконными бездействия Администрации Сергиево-Посадского муниципального района выразившиеся в неисполнении обязанности по формированию земельного участка и непринятии решения о предоставлении участка в аренду, понуждении согласовать, утвердить и выдать схему расположения земельного участка расположенного по адресу: <адрес> принять решение о предоставлении участка в аренду.

В ходе рассмотрения гражданского дела истец Евсеева А.А. исковые требования уточнила, уточненные требования поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в предоставлении земельного участка примерной площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение – около <адрес> Отказ мотивирован нахождением участка в границах охранной зоны <данные изъяты>, невозможностью формирования участка с изломанными и изрезанными границами, наличием технического заключения о прохождении коммуникаций по испрашиваемому участку, отнесение испрашиваемого участка к дому <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района было отказано в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка по аналогичным основаниям. Полагала, что при рассмотрении ее заявления о предоставлении земельного участка в аренду, Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района был нарушен порядок, установленный нормами ЗК РФ, а именно п.4 ст. 30, п. 4 ст. 34 ЗК РФ.

Пояснила, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места расположения объекта осуществляется в порядке проведения работ по формированию земельного участка, определения вида разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, принятия решения о проведении торгов, публикации сообщения о проведении торгов. Решение должно быть оформлено в виде ненормативного правового акта, подписанного главой района. Полагала, что без соблюдения указанных процедур в предоставлении земельного участка может быть отказано только в случаях прямо предусмотренных законом ( изъятие земельного участка из оборота, наличие запрета на его приватизацию, резервирования земель), что в данном случае отсутствует.

Поскольку Администрация Сергиево-Посадского муниципального района не выполнила возложенные на нее обязанности просила суд обязать ответчика обеспечить проведение работ по формированию земельного участка на территории кадастрового квартала расположенного по адресу: <адрес> примерной площадью <данные изъяты> кв.м., определению вида разрешенного использования, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение, после чего обязать принять ненормативный правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду по ее заявлению в течение 1 месяца с даты вступления в законную силу решения суда.

Представитель заинтересованного лица Администрации Сергиево-Посадского муниципального района по доверенности Ясинский А.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что в соответствии со ст. 3 ФЗ « О введение в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных округов. В соответствии с положениями ст. 209 ГК РФ, п.2 ст. 7 ЗК РФ, п.1 ст. 11.2 ЗК РФ, ч.4 ст. 34 ЗК РФ утверждение схемы расположения земельного участка принимается с учетом зонирования территории и является правом, а не обязанностью Администрации Сергиево-Посадского муниципального района. Полагал, что совершение действий по формированию участка возможно при наличии определенных условий, которые для испрашиваемого земельного участка не соблюдены, поскольку участок находится в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Архитектурного ансамбля <данные изъяты>. Режим использования данной зоны предусматривает обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, запрещает строительство любых объектов. В связи с чем полагал, что испрашиваемый участок ограничен в обороте. Формирование испрашиваемого земельного участка приведет к нарушению положений ст. 11.9 п.6 ЗК РФ. Также пояснил, что испрашиваемый участок относится к территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому по ул.Кооперативная. Полагал, что Евсеева А.А. предъявляя рассматриваемые требования, пытается ограничить Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района в гражданских правах, поскольку только собственнику принадлежит право распоряжения участками, тогда как Администрация приходит к выводу о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду и нецелесообразности его формирования.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Евсеева А.А. обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района с заявлением о предоставлении ей в аренду для индивидуального жилищного строительства земельный участок примерной площадью 700 кв.м., местоположение – около <адрес>, в чем ей было отказано. Отказы в удовлетворении ее просьбы оформлены письмами от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Евсеевой А.А. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка.

Отказы в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, утверждении схемы расположения участка мотивированы нахождением испрашиваемого участка в границах охранной зоны <данные изъяты>, невозможностью формирования участка с изломанными и изрезанными границами, наличием технического заключения о прохождении коммуникаций по испрашиваемому участку, отнесение испрашиваемого участка к дому № <адрес>.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что право государственной собственности на испрашиваемый земельный участок не разграничено, в связи с чем, в соответствии со ст. 3 ФЗ от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение такими земельными участками осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В силу п. 11 ст. 30 ЗК РФ в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства предварительное согласование места размещения объекта не проводится.

Пункт 4 ст. 30 ЗК РФ предусматривает порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, который предусматривает, в том числе проведение работ по формированию земельного участка, а именно определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Пункт 4 ст. 34 ЗК РФ предусматривает, что орган местного самоуправления на основании заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Указанные нормы необходимо рассматривать в совокупности с требованиями п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ, предусматривающего, что земельный участок в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Пунктом 4 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство осуществляется на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий.

Из анализа указанных норм следует, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в соответствии с п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ, является правом органа местного самоуправления, самостоятельно принимающего решения по распоряжению конкретными земельными участками, находящимся в муниципальной собственности или в его ведении.

При этом право Евсеевой А.А. инициировать процедуру предоставления земельного участка в аренду для ИЖС, должно согласовываться с правом органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия собственника, на свободное волеизъявление по предоставлению земельного участка.

Поскольку Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района было отказано Евсеевой А.А. в предоставлении земельного участка в аренду, оснований для понуждения Администрации Сергиево-Посадского муниципального района провести работы по формированию земельного участка, суд не находит.

Руководствуясь ст.30.1 ЗК, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Евсеевой АА к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района о понуждении обеспечить работы по формированию земельного участка оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 1 месяца со дня его составления в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд.

Федеральный судья Л.В.Сергеева

Решение в окончательном виде изготовлено 09.06.2014 года

Федеральный судья Л.В.Сергеева

Разрешить публикацию

ф/с Сергеева ЛВ

Дело № 2-282/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2014 года

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Сергеевой Л.В.,

секретаре Нефёдовой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евсеевой АА к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района о понуждении обеспечить работы по формированию земельного участка

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Евсеева А.А. обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка примерной площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение – около <адрес> для индивидуального жилищного строительства. ( л.д.10)

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Сергиево-Посадского муниципального района отказала Евсеевой А.А. в удовлетворении ее заявления о предоставлении участка в аренду.

Решением Сергиево-Посадского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ Администрации Сергиево-Посадского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Евсеевой А.А. в аренду земельного участка примерной площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> для ИЖС признан незаконным. Администрация Сергиево-Посадского муниципального района обязана принять решение по заявлению Евсеевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 12-14).

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Сергиево-Посадского муниципального района отказывает Евсеевой А.А. в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка ( л.д. 59,63).

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Сергиево-Посадского муниципального района принимает решение об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка примерной площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение – около <адрес>

Не согласившись с действиями Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, Евсеева А.А. обратилась в суд заявлением о признании незаконными бездействия Администрации Сергиево-Посадского муниципального района выразившиеся в неисполнении обязанности по формированию земельного участка и непринятии решения о предоставлении участка в аренду, понуждении согласовать, утвердить и выдать схему расположения земельного участка расположенного по адресу: <адрес> принять решение о предоставлении участка в аренду.

В ходе рассмотрения гражданского дела истец Евсеева А.А. исковые требования уточнила, уточненные требования поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в предоставлении земельного участка примерной площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение – около <адрес> Отказ мотивирован нахождением участка в границах охранной зоны <данные изъяты>, невозможностью формирования участка с изломанными и изрезанными границами, наличием технического заключения о прохождении коммуникаций по испрашиваемому участку, отнесение испрашиваемого участка к дому <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района было отказано в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка по аналогичным основаниям. Полагала, что при рассмотрении ее заявления о предоставлении земельного участка в аренду, Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района был нарушен порядок, установленный нормами ЗК РФ, а именно п.4 ст. 30, п. 4 ст. 34 ЗК РФ.

Пояснила, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места расположения объекта осуществляется в порядке проведения работ по формированию земельного участка, определения вида разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, принятия решения о проведении торгов, публикации сообщения о проведении торгов. Решение должно быть оформлено в виде ненормативного правового акта, подписанного главой района. Полагала, что без соблюдения указанных процедур в предоставлении земельного участка может быть отказано только в случаях прямо предусмотренных законом ( изъятие земельного участка из оборота, наличие запрета на его приватизацию, резервирования земель), что в данном случае отсутствует.

Поскольку Администрация Сергиево-Посадского муниципального района не выполнила возложенные на нее обязанности просила суд обязать ответчика обеспечить проведение работ по формированию земельного участка на территории кадастрового квартала расположенного по адресу: <адрес> примерной площадью <данные изъяты> кв.м., определению вида разрешенного использования, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение, после чего обязать принять ненормативный правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду по ее заявлению в течение 1 месяца с даты вступления в законную силу решения суда.

Представитель заинтересованного лица Администрации Сергиево-Посадского муниципального района по доверенности Ясинский А.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что в соответствии со ст. 3 ФЗ « О введение в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных округов. В соответствии с положениями ст. 209 ГК РФ, п.2 ст. 7 ЗК РФ, п.1 ст. 11.2 ЗК РФ, ч.4 ст. 34 ЗК РФ утверждение схемы расположения земельного участка принимается с учетом зонирования территории и является правом, а не обязанностью Администрации Сергиево-Посадского муниципального района. Полагал, что совершение действий по формированию участка возможно при наличии определенных условий, которые для испрашиваемого земельного участка не соблюдены, поскольку участок находится в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Архитектурного ансамбля <данные изъяты>. Режим использования данной зоны предусматривает обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, запрещает строительство любых объектов. В связи с чем полагал, что испрашиваемый участок ограничен в обороте. Формирование испрашиваемого земельного участка приведет к нарушению положений ст. 11.9 п.6 ЗК РФ. Также пояснил, что испрашиваемый участок относится к территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому по ул.Кооперативная. Полагал, что Евсеева А.А. предъявляя рассматриваемые требования, пытается ограничить Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района в гражданских правах, поскольку только собственнику принадлежит право распоряжения участками, тогда как Администрация приходит к выводу о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду и нецелесообразности его формирования.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Евсеева А.А. обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района с заявлением о предоставлении ей в аренду для индивидуального жилищного строительства земельный участок примерной площадью 700 кв.м., местоположение – около <адрес>, в чем ей было отказано. Отказы в удовлетворении ее просьбы оформлены письмами от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Евсеевой А.А. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка.

Отказы в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, утверждении схемы расположения участка мотивированы нахождением испрашиваемого участка в границах охранной зоны <данные изъяты>, невозможностью формирования участка с изломанными и изрезанными границами, наличием технического заключения о прохождении коммуникаций по испрашиваемому участку, отнесение испрашиваемого участка к дому № <адрес>.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что право государственной собственности на испрашиваемый земельный участок не разграничено, в связи с чем, в соответствии со ст. 3 ФЗ от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение такими земельными участками осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В силу п. 11 ст. 30 ЗК РФ в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства предварительное согласование места размещения объекта не проводится.

Пункт 4 ст. 30 ЗК РФ предусматривает порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, который предусматривает, в том числе проведение работ по формированию земельного участка, а именно определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Пункт 4 ст. 34 ЗК РФ предусматривает, что орган местного самоуправления на основании заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Указанные нормы необходимо рассматривать в совокупности с требованиями п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ, предусматривающего, что земельный участок в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Пунктом 4 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство осуществляется на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

6) принятие решений о развитии застроенных территорий.

Из анализа указанных норм следует, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в соответствии с п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ, является правом органа местного самоуправления, самостоятельно принимающего решения по распоряжению конкретными земельными участками, находящимся в муниципальной собственности или в его ведении.

При этом право Евсеевой А.А. инициировать процедуру предоставления земельного участка в аренду для ИЖС, должно согласовываться с правом органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия собственника, на свободное волеизъявление по предоставлению земельного участка.

Поскольку Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района было отказано Евсеевой А.А. в предоставлении земельного участка в аренду, оснований для понуждения Администрации Сергиево-Посадского муниципального района провести работы по формированию земельного участка, суд не находит.

Руководствуясь ст.30.1 ЗК, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Евсеевой АА к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района о понуждении обеспечить работы по формированию земельного участка оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 1 месяца со дня его составления в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд.

Федеральный судья Л.В.Сергеева

Решение в окончательном виде изготовлено 09.06.2014 года

Федеральный судья Л.В.Сергеева

2-282/2014 (2-6201/2013;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Евсеева Александра Анатольевна
Ответчики
Администрация Сп м/р
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Дело на странице суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
01.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2013Передача материалов судье
06.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2013Подготовка дела (собеседование)
27.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2013Судебное заседание
16.01.2014Судебное заседание
10.02.2014Судебное заседание
25.02.2014Судебное заседание
17.03.2014Судебное заседание
24.04.2014Судебное заседание
20.05.2014Судебное заседание
09.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2016Дело оформлено
22.01.2016Дело передано в архив
20.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее