№ 2а-75(1)/2019

64RS0028-01-2018-001757-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2019 г.                      г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Викторовой И.В.

при секретаре Соловьевой Е.В.

с участием прокурора Бадаевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
к администрации Краснореченского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области о возложении обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения,

установил:

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд
с административным иском к администрации Краснореченского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области
о возложении обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения
и водоотведения. В обоснование иска указал, что статьями 38, 42 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, которые рекомендовано утвердить до 31 декабря 2013 года. Постановлением администрации Краснореченского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области от 03.07.2017 <Номер> была утверждена схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования, которая не отвечала требованиям федерального законодательства. По протесту прокурора указанный нормативный правовой акт был признан утратившим силу. Поскольку в ходе проверки установлено, что схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования до настоящего времени не разработана и не утверждена, прокурор обратился в суд с настоящим иском, просил признать незаконным бездействие администрации Краснореченского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в неисполнение обязанности по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования, возложить на администрацию Краснореченского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения Краснореченского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области в соответствии с нормами действующего законодательства.

В судебном заседании старший помощник Пугачевского межрайонного прокурора Бадаева Т.А., чьи полномочия подтверждены доверенностью от 21.01.2019 <Номер>, административный иск поддержала по основаниям, указанным в иске.

Административный ответчик администрация Краснореченского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области о времени и месте судебного заседания извещена, представитель в суд
не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил заявление
о признании иска.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело
в отсутствие представителя административного ответчика.

    Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд пришел
к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав
и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с п. 1, 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» главными целями и принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. Целью государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение
и (или) водоотведение.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относятся,
в том числе организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона Саратовской области от 30.09.2014 № 108-ЗСО
«О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона с 1 января 2015 года за сельскими поселениями закрепляется, в том числе вопрос организации
в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Уставом Краснореченского муниципального образования к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 14 ст. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется
в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Частью 5 ст. 38 указанного Закона установлено, что схемы водоснабжения
и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и (или) водоотведения и содержат:

- основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

- прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

- зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных
и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

- карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения
и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования
этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 10 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения
и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения
или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию
в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности до 1 июля
2013 года.

Из материалов дела следует, что при проведении проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере водоснабжения
и водоотведения в деятельности администрации Краснореченского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области установлено, что разработанная и утвержденная постановлением администрации от 03.07.2017 № 25 схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования не соответствует нормам действующего законодательства, а именно Федеральному закону от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилам разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и Требованиям к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения
и водоотведения».

06.09.2018 прокурором в адрес главы Краснореченского муниципального образования направлялся протест на постановление администрации от 03.07.2017 <Номер> «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения Краснореченского муниципального образования Пугачевского района Саратовской области» с указанием на необходимость устранения указанных нарушений законодательства (л.д. 9-11).

Постановлением администрации Краснореченского муниципального образования от 21.09.2018 <Номер> постановление администрации от 03.07.2017 <Номер> «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения Краснореченского муниципального образования Пугачевского района Саратовской области» признано утратившим силу (л.д.13).

Судом установлено, что схема водоснабжения и водоотведения Краснореченского муниципального образования в соответствии с нормами действующего законодательства до настоящего времени не разработана и не утверждена, что следует из сообщения администрации Краснореченского муниципального образования от 21.09.2018 (л.д. 12).

Принимая во внимание, что бездействие административного ответчика, нарушает право лиц, постоянно или временно пребывающих на территории поселения (неопределенного круга лиц), на улучшение качества жизни путем получения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, а также противоречит целям государственной политики в сфере водоснабжения
и водоотведения в части развития централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, суд пришел к выводу, что на администрацию Краснореченского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области должна быть возложена обязанность разработать
и утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования в соответствии с нормами действующего законодательства.

По правилам п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учетом обстоятельств дела, позиции лиц участвующих в деле, суд считает необходимым установить административному ответчику срок для исполнения обязанности по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования – шесть месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 28.01.2019.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-75/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Саратовский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Краснореченского муниципального образования
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
pugachevsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Подготовка дела (собеседование)
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее