Решение по делу № 2а-748/2019 от 15.08.2019

№ 2а-748/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Долгих Е.А.,

при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Выльгорт 04 октября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению администрации сельского поселения «Зеленец» к начальнику Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми Першиной Людмиле Николаевне, Отделу судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми об оспаривании постановления от 27 июня 2019 года,

установил:

Администрация сельского поселения «Зеленец» обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления начальника Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 27.06.2019, которым постановление об окончании исполнительного производства от 24.05.2019 отменено, исполнительное производство возобновлено и зарегистрировано с возложении обязанности окончить исполнительное производство от 18.04.2018; признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. В обоснование заявленных требований указала, что решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 04.10.2016 на администрацию сельского поселения «Зеленец» возложена обязанность обустроить проезд к земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, д. Парчег, ул. Северная, д. . В целях исполнения данного решения на основании постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 18.04.2018 возбуждено исполнительное производство . Постановлением судебного пристава-исполнителя от 27.08.2018 указанное исполнительное производство окончено. Постановлением начальника Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 12.03.2019 постановление об окончании исполнительного производства от 27.08.2018 отменено, исполнительное производство возобновлено и зарегистрировано с номером 24.05.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве». 03.06.2019 Луговых Л.А. подано административное исковое заявление о признании вынесенного судебным приставом-исполнителем 24.05.2019 постановления. 27.06.2019 начальника судебных приставов вынесено постановление, которым постановление об окончании исполнительного производства от 24.05.2019 отменено, исполнительное производство возобновлено и зарегистрировано с номером . Указывая на то, что решение суда исполнено должником в полном объеме, необходимость в совершении повторных исполнительных действий отсутствует, а также учитывая, что взыскатель по исполнительному производству доказательств ненадлежащего исполнения решения не представил, у начальника Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми отсутствовали основания для вынесения оспариваемого постановления.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 22.08.2019 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 29.08.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району.

Представитель административного истца администрации сельского поселения «Зеленец» Спиркевичус А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав, составленное сотрудниками ГИБДД заключение не содержит выводов о том, имеется ли возможность осуществлять проезд к земельному участку заинтересованного лица. Осмотр производился визуально. Также сотрудники ГИБДД оценивали проезд как дорогу, к которой предъявляются установленные ГОСТом требований. До проведения работ по обустройству проезда, на спорном земельном участке был земельный покров с растительностью, потом появилась полоса, которую в последующем отсыпали песком, засыпали строительный бой и произвели оканавливание, что свидетельствует об исполнении возложенной на администрацию решением суда обязанности.

Представитель административных ответчиков Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми и Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Вешнякова Л.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, указав, что при осмотре проезда было установлено, что проезд засыпан булыжниками, кирпичами, строительным боем, также на участке находятся бетонные плиты, осуществлять проезд, по которым невозможно.

Заинтересованное лицо Луговых Л.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, указав, что проезд представляет собой рассыпанный строительный бой и куски асфальта, при этом на спуске, в связи с отсутствием песчаной подушки, кирпич тонет в глине. В случае необходимости, машина скорой помощи не сможет проехать по данному проезду.

Административный ответчик начальник Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми Першина Л.Н., надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Заинтересованное лицо ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району, надлежащим образом извещенное о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходил к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 29.08.2016 удовлетворены исковые требования Луговых Л.А. к администрации сельского поселения «Зеленец» о возложении обязанности обеспечить проезд к земельному участку.

На администрацию сельского поселения «Зеленец» возложена обязанность обустроить проезд к земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, д. Парчег, ул. Северная,

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 18.04.2018 на основании названного решения суда в отношении администрации сельского поселения «Зеленец» возбуждено исполнительное производство , в котором должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований.

Судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми в адрес должника направлено требование о предоставлении в срок до 25.05.2018 сведений и документов, подтверждающих исполнение постановленного решения суда.

Из материалов дела следует, что 07.06.2017 и 09.06.2017 должником с ООО «Агатсрой» заключены договоры подряда и соответственно, предметом которых является обустройство проезда к земельному участку и обустройство канав вдоль проезда по ул. Северная, д. Парчег, <адрес>.

23.06.2017 между должником и ООО «Агатстрой» заключены дополнительные соглашения к договорам подряда №21 и №22, согласно которым срок исполнения указанных договоров продлен до 30.10.2017.

30.10.2017 между должником и ООО «Агатстрой» заключены дополнительные соглашения к договорам подряда и , согласно которым срок исполнения указанных договоров продлен до 30.06.2018.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 13.06.2018 администрации сельского поселения «Зеленец» предоставлена отсрочка исполнения решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 29.08.2016 на срок до 30.06.2018.

12.07.2019 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми в адрес должника повторно направлено требование об исполнении решения в срок до 20.07.2018.

13.08.2018 администрацией сельского поселения «Зеленец» в адрес отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми направлено уведомление об исполнении решения, к которому приложены копии акта о приемке выполненных работ от 29.06.2018 по обустройству канав вдоль проезда по ул. Северная д. Парчег, справки о стоимости выполненных работ и затрат от 29.06.2018 по обустройству канав вдоль проезда по ул. Северная д. Парчег, копии акта о приемке выполненных работ от 29.06.2018 по обустройству проезда по ул. Северная д. Парчег, справки о стоимости выполненных работ и затрат от 29.06.2018 по обустройству проезда по ул. Северная д. Парчег.

На основании представленных документов постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 27.08.2018 исполнительное производство окончено.

07.03.2019 посредством социальной сети «Вконтакте» Луговых Л.А. обратилась в отдел судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми с заявлением о том, что решение суда об обустройстве проезда не исполняется.

Постановлением начальника Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 12.03.2019 постановление об окончании исполнительного производства - от 27.08.2018 отменено, исполнительное производство возобновлено и зарегистрировано с номером .

18.04.2019 администрацией сельского поселения «Зеленец» в адрес Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми направлено информационное письмо, в котором сообщается о выполнении работ по обустройству проезда в полном объеме, с приложением фотографий.

14.05.2019 судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми составлен акт совершения исполнительских действий, из которого следует, что проезд обустроен путем обсыпки.

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 24.05.2019 исполнительное производство окончено.

26.06.2019 судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми составлен акт совершения исполнительских действий, из которого следует, что работы по обустройству проезда выполнены не в полном объеме.

Постановлением начальника Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 27.06.2019 постановление об окончании исполнительного производства от 24.05.2019 отменено, исполнительное производство № возобновлено и зарегистрировано с номером .

31.07.2019 судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми составлен акт совершения исполнительских действий, из которого следует, что требования исполнительного документа не исполнены в полном объеме.

В связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе и не предоставлением доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа, 31.07.2019 судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Указывая на то, что требования исполнительного документа должником исполнены в полном объеме, администрация сельского поселения «Зеленец» обратилась с настоящим административным исковым заявлением, находя при этом действия судебного пристава-исполнителя незаконными.

Рассматривая требования по существу, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно ч. 1 ст. 441 Гражданского процессуального кодекса РФ постановление судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Частью 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ) указано, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Положениями ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе, в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

На основании части 9 статьи 47 названного Федерального закона в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

В ходе рассмотрения дела на основании определения суда на ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району возложена обязанность произвести осмотр проезда к земельному участку с кадастровым номером расположенному по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, д. Парчег, ул. Северная, д. на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым законодательством, к улично-дорожной сети (проезду) и предоставить акт осмотра, фототаблицу и основанное на нем заключение.

Как следует из акта осмотра проезда от 20.09.2019, составленного старшим государственный инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району, проезд к земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, д. Парчег, ул. Северная, д. не отвечает требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам. Дорожная одежда проезда выполнена из смеси грунта с боем кирпича и бетона, строительного мусора. Данный способ обустройства проезда не соответствует требованиям пункта 8 Свода правил 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85. На покрытии проезжей части находятся посторонние предметы, а именно бой бетона, кирпича в нарушение п. 5.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.»

То есть, исследуемый проезд к земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, д. Парчег, ул. Северная, д. не соответствует требованиям межгосударственных, государственных и национальных стандартов Российской Федерации, с целью недопущения дорожно-транспортных и иных происшествий на указанном проезде необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Осмотр производился в присутствии судебного пристава- исполнителя Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми, руководителя администрации сельского поселения «Зеленец», Луговых Л.А.

Представленные суду фотографии, а также объяснения заинтересованного лица и представителя административных ответчиков, в совокупности с указанным актом и другими материалами дела, свидетельствуют о невозможности осуществления беспрепятственного проезда к дому Луговых Л.А.

Таким образом, учитывая, что администрация сельского поселения «Зеленец» надлежащим образом не подтвердила факт исполнения требований исполнительного документа, у судебного пристава отсутствовали основания для окончания исполнительного производства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований об отмене постановления начальника Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 27.06.2019, которым постановление об окончании исполнительного производства от 24.05.2019 отменено, исполнительное производство возобновлено и зарегистрировано с номером , а также требований о возложении обязанности окончить исполнительное производство от 18.04.2018.

При вынесении оспариваемого постановления от 27.06.2019 начальник Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми действовала в пределах предоставленных ей полномочий, на законных основаниях, не нарушая прав и законных интересов администрации сельского поселения «Зеленец».

Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве. При этом постановление о возбуждении исполнительного производства должно содержать срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В соответствии с ч. 8 названной статьи судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Согласно ч. 15 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления.

Частью 16 названной статьи определено, что после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Как следует из материалов дела, основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора явился факт неисполнения должником исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения без уважительных на то причин.

При таких обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя имелись предусмотренные законом основания для возбуждения исполнительного производство о взыскании с административного истца вышеуказанной суммы исполнительского сбора, в связи с чем, заявленные администрацией сельского поселения требования о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей удовлетворению не подлежат.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 227, 228, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления администрации сельского поселения «Зеленец» к начальнику Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми Першиной Людмиле Николаевне, Отделу судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления Отдела приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 27 июня 2019 года об отмене постановления об окончании исполнительного производства от 24.05.2019 и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству; об окончании исполнительного производства от 18.04.2018; признании незаконным и отмене постановления Отдела приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по Республике Коми от 31.07.2019 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 09.10.2019

Судья                 Е.А. Долгих

2а-748/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
АСП Зеленец
Ответчики
УФССП России по РК
ОСП по Сыктывдинскому району
Начальник ОСП по Сыктывдинскому району УФССП России по РК Першина Л.Н.
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району
Луговых Ларета Аванесовна
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее