№ 5-1-196/2021
64RS0015-01-2021-000376-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 апреля 2021 г. г. Ершов
Судья Ершовского районного суда Саратовской области в составе председательствующего Лучиной А.А.,
при секретаре Цепцура С.С.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство Зотовой Ю.П.,
врио. Начальника ОГИБДДОМВД России по Ершовскому району Доценко Д.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Ершовского муниципального района Саратовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
15 февраля 2021 г. администрацией Ершовского муниципального района Саратовской области не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, которые выразились в нарушении требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», требований п. 8.3 ГОСТ Р50597-2017, а именно наличие на обочинах улиц г. Ершова Саратовской области снежных валов: на ул. Московской высотой от 74 до 96 см, ул. Гагарина высотой 1 метр, ул. Ворошилова высотой от 70 см до 90 см, ул. Федина высотой от 75 до 95 см, ул. Новоершовской высотой от 50 см до 96 см, ул. 22 Партсъезда высотой от 70 до 90 см.
По данному факту в отношении юридического лица администрации Ершовского МР Саратовской области Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Ершовскому району Саратовской области составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица, действующая на основании доверенности Зотова Ю.П, вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ не признала, дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в возражении.
Суд, выслушав врио. Начальника ОГИБДД ОМВД России по Ершовскому району Доценко Д.В., представителя юридического лица, исследовав материалы дела, считает, что вина юридического лица по делу доказана и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (статья 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п. 8.3. ФИО6 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины. Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).
В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина администрации Ершовского МР Саратовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается полученными с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 3 марта 2021г, в котором описано место, время и обстоятельства совершенного административного правонарушения, определением о внесении изменений в протокол об административном правонарушении, объяснением главы администрации Ершовского МР Саратовской области ФИО5, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены недостатки в зимнем содержании улично-дорожной сети, а именно обочин улиц Гагарина, Московской, Ворошилова, Федина, Новоершовской. При составлении акта производились замеры снежных валов, фототаблицей к акту от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатации дорог от ДД.ММ.ГГГГ, в котором выявлены недостатки дорожной сети в том числе на ул. 22 Партсъезда г. Ершова, уставом Ершовского МР Саратовской области, иными материалами дела.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы представителя юридического лица о том, что администрацией предприняты все зависящие меры по содержанию дорог в зимний период, поскольку был заключен муниципальный контракт с МУП «Ершовское» судом отклоняются как необоснованные, поскольку указанное обстоятельство само по себе не является основанием для неисполнения требований действующего законодательства и не освобождает Администрацию Ершовского МР Саратовской области от исполнения обязанности по контролю за обеспечением безопасности дорожного движения.
Ссылка представителя юридического лица на то, что невозможно установить дату и время съемки, город, в котором она производилась, не может быть принята судом, поскольку в материалах дела имеются акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог с фототаблицей, в которых отражена информация об обстоятельствах совершения административного правонарушения.
Кроме того, указание представителя юридического лица на то, что из представленных фотоснимков невозможно сделать вывод о том, что снежные валы создали препятствие дорожному движению транспортных средств, основано на неверном толковании норм материального права. Ответственность по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ наступает по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и не требует каких-либо последствий.
Утверждение представителя юридического лица о том, что результаты измерения высоты снежных валов, отраженные в протоколе не могут быть доказательством по делу, поскольку не проводилась поверка измерительного прибора, является безосновательным. Из представленных материалов следует, что замеры производились с помощью рулетки измерительной ДСТУ 4179-2003 (ГОСТ 7502-98), свидетельство об утверждении типа средства измерения до ДД.ММ.ГГГГ<адрес> не доверять результатам измерений не имеется.
Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое посягает на безопасность дорожного движения, фактические обстоятельства совершенного правонарушение, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность юридического лица судом не установлено.
Учитывая приведённые обстоятельства в их совокупности, суд признаёт, что администрации Ершовского муниципального района <адрес> следует назначить административное наказание в виде административного штрафа, что в рассматриваемом случае позволит решить указанные в статье 1.2 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях и обеспечить достижение сформулированных в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.
Назначая административное наказание в виде административного штрафа, суд учитывает положения ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, административное наказание в виде административного штрафа следует назначать ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
постановил:
Признать виновным юридическое лицо администрацию Ершовского муниципального района Саратовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф перечислять УФК МФ по Саратовской области (ОМВД России по Ершовскому району Саратовской области), код подразделения 021, л/с 04601106500, номер счета получателя платежа 03№ в Отделении <адрес>, ИНН 6413014990 КПП 641301001, КОД ОКТМО 63617000, БИК 016311121 кр/счет 40№ КБК 18№, Идентификатор 18№.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий А.А. Лучина