Решение по делу № 2а-3382/2020 от 15.06.2020

дело а-3382/2020

Решение

Именем Российской Федерации

16 июля 2020 года        г.Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,

при секретаре Латыповой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению Новикова ФИО6 к Щелковскому РОСП УФССП России по Московской области, УФССП России по Московской области о признании постановлений судебного пристава-исполнителя Щелковского РОСП УФССП России по Московской области незаконными,

Установил:

Новиков Е.А. обратился в Щелковский городской суд с административным исковым заявлением о признании постановлений судебного пристава-исполнителя Щелковского РОСП УФССП России по Московской области незаконными.

В обоснование требований административный истец указал, что 23.01.2020 судебным приставом-исполнителем Щелковского РОСП УФССП России по Московской области ФИО3 было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату. Согласно постановлению сумма основного долга составляет 20 992 рубля 67 копеек, исполнительный сбор – 1 474 рубля 93 копейки. Также в указанном постановлении указывается на постановление о возбуждении исполнительного производства от 17.10.2019 на основании исполнительного листа от 04.10.2019, выданного мировым судьей судебного участка № 275 Щелковского судебного района Московской области по делу

Копии указанных постановлений ему не направлялись. О причинах возбуждения исполнительного производства ему неизвестны.

По делу им подавалась апелляционная жалоба, судьба которой ему неизвестна. 27.01.2020 Новиков Е.А. обращался с заявлением о прекращении исполнительного производства, но ответ на него он так и не получил. 13.02.2020 задолженность была погашена в полном объеме. Его работодателем получено постановление об обращении взыскания на заработную плату 02.06.2020.

Считает, что постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства и об обращении взыскания на заработную плату не соответствуют требованиям ст. 24 ФЗ «Об исполнительном производстве» и п.2.4 методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительного сбора.

Просит восстановить срок на подачу заявления об оспаривании постановлений судебного пристава-исполнителя.

Признать постановление от 17.10.2019 о возбуждении исполнительного производства незаконным.

Признать постановление от 23.01.2020 об обращении взыскания на заработную плату от 23.01.2020 незаконными.

Обязать судебного пристава-исполнителя устранить допущенные нарушения путем направления извещения о возбуждении исполнительного производства, всех постановлений по исполнительному производству

Обязать судебного пристава-исполнителя вернуть уплаченную денежную сумму в размере 20 992 рубля 67 копеек и исполнительный сбор в размере 1 474 рубля 93 копейки, комиссии банка в сумме 224 рубля 68 копеек.

Приостановить исполнительное производство до получения заявителем решения по апелляционной жалобе.

В судебное заседание административный истец – не явился, извещен надлежаще телеграммой.

В судебное заседание административные ответчики, заинтересованное лицо – не явились, извещены надлежаще.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно статье 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 17 статьи 30 вышеуказанного Закона копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

При рассмотрении административного дела судом установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя Щелковского РОСП УФССП России по Московской области от 17.10.2019 возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от 04.10.2019, выданного судебным участком № 275 Щелковского судебного района Московской области по делу от 25.06.2019 (л.д.20-22).

16.12.2019 судебным приставом-исполнителем Щелковского РОСП УФССП России по Московской области вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации (л.д.25-26).

23.01.2020 судебным приставом-исполнителем Щелковского РОСП УФССП России по Московской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 1 474 руб. 93 коп. (л.д. 27-28).

23.01.2020 судебным приставом-исполнителем Щелковского РОСП УФССП России по Московской области вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника (л.д.29-30).

14.02.2020 оплата по исполнительному производству произведена в полном объеме (л.д.31).

20.03.2020 судебным приставом-исполнителем Щелковского РОСП УФССП России по Московской области вынесено постановление об окончании исполнительного производства (л.д.33).

В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В силу пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Доводы Новикова Е.А. о том, что ему стало известно об исполнительном производстве лишь в июне 2020 года, суд находит несостоятельными. Как усматривается из материалов дела, Новикову Е.А. было известно об исполнительном производстве еще в январе 2020 года, на что он указывает в заявлении. Кроме того, задолженность по исполнительному производству была оплачена в феврале 2020 года, о чем также административный истец не мог не знать.

Доказательства уважительности причин пропуска обращения в суд административным истцом не приведены. Оснований для его восстановления суд не усматривает.

Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении требований.

Руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Новикову ФИО7 к Щелковскому РОСП УФССП России по Московской области, УФССП России по Московской области о признании постановления от 17.10.2019 о возбуждении исполнительного производства незаконным, о признании постановления от 23.01.2020 об обращении взыскания на заработную плату от 23.01.2020 незаконным, об обязании судебного пристава-исполнителя устранить допущенные нарушения путем направления извещения о возбуждении исполнительного производства, всех постановлений по исполнительному производству , об обязании судебного пристава-исполнителя вернуть уплаченную денежную сумму в размере 20 992 рубля 67 копеек и исполнительный сбор в размере 1 474 рубля 93 копейки, комиссии банка в сумме 224 рубля 68 копеек, о приостановлении исполнительного производства до получения заявителем решения по апелляционной жалобе, - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                               Ю.С. Кудрякова

2а-3382/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Новиков Евгений Александрович
Ответчики
УФССП России по Московской области
Щелковский РОСП УФССП России по МО
Другие
Никитин Артур Валерьевич
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Кудрякова Ю.С.
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее