Решение по делу № 2а-4135/2021 от 21.04.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ года Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Махмудовой Е.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лобановой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, кабинет ,

административное дело по административному иску МИФНС России по Московской области к Песняку А. Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Песняку А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций на общую сумму 38 291,94 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2019г. в сумме 29 354 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2019г. в сумме 91,73 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019г. в сумме 6 884 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 21,51 рублей; пени по транспортному налогу в размере 1940,70 рублей.

Административный истец – представитель МИФНС по Московской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик Песняк А.Е. в судебное заседание не явился, извещен судом о слушании дела посредством почтовой связи, возражений на административный иск не представил, сведений об уважительности причины неявки суду не сообщил.

Суд, исследовав материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГ N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

    Абзацем вторым пункта 2 статьи 45 НК РФ установлено, что взыскание налогов с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса.

    В соответствии со статьей 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

    лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

    индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

        В соответствии со п.2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное медицинское страхование.

        Согласно пункта 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

    в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29 354 рублей за расчетный период 2019 года,

    в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

    При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

    страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

    В соответствии с п.5 ст.430 НК РФ, если плательщик прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов подлежит им уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 5 ст. 432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется в течение 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае [платы причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

В ходе рассмотрения административного дела судом установлено, что Песняк А.Е. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 14.11.2014г. по 06.02.2020г., в связи с чем он является налогоплательщиком страховых взносов.

Административным ответчик в установленные законом сроки не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за 2019г. в сумме 29 354 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019г. в сумме 6 884 рублей. В связи с чем инспекцией были начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии в размере 91,73 рублей, а также по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 21,51 рублей.

Инспекцией было сформировано требование по состоянию на 16.01.2020г., в котором указано о необходимости уплатить налог и пени.

Должник в установленный срок сумму начисленного налога и пени не оплатил.

В соответствии со статьей 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно пункту 4 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Мировым судьей судебного участка судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с Песняк А.Е. следующей налоговой задолженности: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2019г. в сумме 29 354 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2019г. в сумме 91,73 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019г. в сумме 6 884 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 21,51 рублей.

Мировым судьей судебного участка судебного участка Люберецкого судебного района Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГ, на основании поступивших возражений от административного ответчика.

    В настоящее время административным ответчиком взыскиваемая задолженность не погашена. Расчет пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС судом проверен и признается арифметически верным. Административным ответчиком данный расчет не оспорен.

Анализируя вышеприведенные нормы законодательства и обстоятельства дела, учитывая отсутствие обоснованных возражений со стороны административного ответчика, суд полагает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по оплате недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС обоснованы и подлежат удовлетворению.

Административным истцом также заявлено требование о взыскании с налогоплательщика пени по транспортному налогу в размере 1940,70 рублей.

В адрес административного ответчика было направлено требование по состоянию на 20.04.2017г. об уплате пени в размере 900,58 руб., начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу в размере 4480 руб. Пени рассчитаны за период с 01.10.2015г. по 19.04.2017г.

Также в адрес административного ответчика было направлено требование по состоянию на 09.08.2018г. об уплате пени в размере 1040,12 руб., начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу в размере 3570 руб. Пени рассчитаны за период с 02.12.2016г. по 08.08.2018г.

Должник в установленный срок указанную сумму пени не оплатил.

По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Согласно статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах из неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора, или после уплаты этих сумм в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени, являясь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в такие же сроки, что и задолженность по налогам и сборам, на которою начислены.

Как усматривается из материалов дела, ко взысканию заявлена сумма пени

в размере 900,58 руб., начисленная на сумму недоимки по транспортному налогу в размере 3570 руб. и 4480 руб. за период с 01.10.2015г. по 19.04.2017г. и с 02.12.2016г. по 08.08.2018г.

Вместе с тем, в рамках настоящего дела налоговый орган не просил суд взыскать недоимку по транспортному налогу в размере 3570 руб. и 4480 руб. Доказательств того, что данные суммы пени были взысканы с административного ответчика на основании судебного акта либо уплачены добровольно по истечению установленного срока, суду не представлено.

Следовательно, в удовлетворении требований в части взыскания пени по транспортному налогу следует отказать, поскольку административным истцом не представлено доказательств взыскания недоимки по транспортному налогу, на которые начислены пени, а также того, что возможность взыскания данного налога налоговой инспекцией не утрачена.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании вышеизложенного, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 1290,53 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования МИФНС России по Московской области к Песняку А. Е. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить частично.

    Взыскать с Песняка А. Е. в пользу МИФНС по Московской области задолженность по уплате обязательных платежей и санкций в общей сумме 36 351,24 руб., в том числе:

    - задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2019г. в сумме 29 354 рублей;

    - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ за 2019г. в сумме 91,73 рублей;

    - задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019г. в сумме 6 884 рублей;

    - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 21,51 рублей.

    В удовлетворении исковых требований МИФНС России по Московской области к Песняку А. Е. о пени по транспортному налогу в размере 1940,70 рублей – отказать.

    Взыскать с Песняка А. Е. в пользу бюджета городского округа Люберцы государственную пошлину в размере 1290,53 руб.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                               Е.Н. Махмудова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.

2а-4135/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 17 по МО
Ответчики
Песняк Александр Евгеньевич
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Махмудова Елена Николаевна
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
21.04.2021Регистрация административного искового заявления
21.04.2021Передача материалов судье
23.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2021Подготовка дела (собеседование)
24.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее