Решение по делу № 2-115/2018 от 05.10.2017

Дело №2-115/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2018 года                          г. Сосновый Бор

Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи Колотыгиной И.И.,

с участием помощника прокурора г.Сосновый Бор Ликратовой Н.В

при секретаре Ожегиной Е.С.,

с участием представителей СМУП «Водоканал» Азарцева Ю.М., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ., Портнова А.В., действующего по довеернности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ., представителя Администрации МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее Администрация) Козловой Л.Н., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Сосновый Бор Ленинградской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к СМУП «Водоканал» об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Сосновый Бор Ленинградской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику с названными требованиями. В обоснование иска указано, что по результатам проведенной проверки исполнения водоохранного законодательства, законодательства о водоснабжении и водоотведении по заданию прокуратуры Ленинградской области от 31.07.2017г., установлено, что СМУП «Водоканал» осуществляет сброс дренажно-ливневых вод в водные объекты: старица р. Коваши, Финский залив и р. Коваши. Сброс дренажно-ливневых сточных вод в водные объекты осуществляется без очистки. В ходе плановой проверки СМУП «Водоканал» Комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области в 2017г. выявлено нарушение по сбросу по всем ливневым выпускам и превышение содержания загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах (ливневых) в водный объект. Согласно результатам проверки допустимые концентрации загрязняющих веществ превышены в дренажно-ливневых водах в выпусках №1,2,3,6. СМУП «Водоканал» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ. Просили обязать СМУП «Водоканал» в 6-ти месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод дренажно-ливневой канализации.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика была привлечена Администрации, и прокурором были уточнены заявленные требования (л.д.92-93). Просили обязать Администрацию МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области в срок до 31.12.2024года обеспечить финансирование мероприятий, направленных на повышение качества сточных вод дренажно-ливневой канализации, закрепленной за СМУП «Водоканал» на праве хозяйственного ведения. Обязать СМУП «Водоканал» (юридический адрес: <адрес>) в срок до 31.12.2024года провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод дренажно-ливневой канализации, закрепленной за СМУП «Водоканал» на праве хозяйственного ведения, в том числе мероприятия, предусмотренные Планом снижения сбросов на период с 2018 по 2024гг.

В судебном заседании помощник прокурора Ликратова Н.В. уточненные исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просила их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представители СМУП «Водоканал» Азарцев Ю.М. и Портнов А.В. просили отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д.68-69).

В судебном заседании представитель Администрации Козлова Л.Н., с требованиями прокурора была не согласна, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д.78-80).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Из положений ст. 17 Конституции Российской Федерации следует, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

    Основным принципом водного законодательства, согласно ст. 3 Водного кодекса РФ, является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

На основании ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в том числе, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы допустимых выбросов и сбросов геществ и микроорганизмов.

Статьей 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений,сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно п.п. 1,2,4 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

В соответствии с ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

    Согласно п.1 ч.6 ст. 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Судом установлено, и следует из материалов дела, что на основании постановления Администрации №2657 от 28.12.2010г. за СМУП «Водоканал» закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество (сети дренажно-ливневой канализации), и принято на баланс последним с 01.01.2011г. (л.д.56,57). При этом, Комитету финансов поручено внести изменения в бюджет округа для обеспечения компенсации затрат СМУП «Водоканал» в связи с обслуживанием и содержанием сетей дренажно-ливневой канализации города и насосной перекачки ливневых вод, включая компенсацию расходов за негативное воздействие на окружающую среду, на проведение лабораторных анализов стоков, налога на имущество, проведение текущих и капитальных ремонтов.

По результатам проведенной плановой проверки Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, были выявлены нарешния СМУП «Водоканал» по сбросу по всем ливневым выпускам и превышение содержания загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах (ливневых) в водный объект. Согласно результатам проверки допустимые концентрации загрязняющих веществ превышены в дренажно-ливневых водах в выпусках №1,2,3,6 (л.д.7-31). СМУП «Водоканал» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ (л.д.32-46).

    Также из материалов дела следует, что на 2018-2024годы согласован и утвержден план снижения сбросов (л.д.81-87).

    В бюджете Сосновоборского городского округа, согласно ст. 78 БК РФ, предусмотрены средства субсидий (л.д.94, 95-104).

Установленные по делу обстоятельства стороной ответчиков не оспаривались.

В связи с чем к доводам, изложенным ответчиками в письменных отзывах, суд считает не состоятельными.

Выявленные нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды, влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, в связи с чем, указанное исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с изложенным, требования прокурора законны, обоснованы, и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Сосновый Бор Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Администрацию МО Сосновоборский городской округ Ленинградской области в срок до 31.12.2024года обеспечить финансирование мероприятий, направленных на повышение качества сточных вод дренажно-ливневой канализации, закрепленной за СМУП «Водоканал» на праве хозяйственного ведения.

Обязать СМУП «Водоканал» (юридический адрес: <адрес>) в срок до 31.12.2024года провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод дренажно-ливневой канализации, закрепленной за СМУП «Водоканал» на праве хозяйственного ведения, в том числе мероприятия, предусмотренные Планом снижения сбросов на период с 2018 по 2024гг.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья                         И.И. Колотыгина    

        Мотивированное решение суда изготовлено 16.04.2018г.

    Судья:                             И.И. Колотыгина

2-115/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор гор. Сосновый Бор
Ответчики
СМУП "ВОДОКАНАЛ"
Другие
Администрация МО Сосновоборский городской округ ЛО
Суд
Сосновоборский городской суд Ленинградской области
Судья
Колотыгина Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
sosnovoborsky.lo.sudrf.ru
05.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2017Передача материалов судье
09.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.11.2017Предварительное судебное заседание
06.12.2017Предварительное судебное заседание
06.02.2018Судебное заседание
05.03.2018Судебное заседание
09.04.2018Судебное заседание
16.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2018Дело оформлено
04.07.2018Дело передано в архив
09.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее