Решение по делу № 12-79/2023 от 09.01.2023

Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2023-000306-12

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 №12-79/2023

Р Е Ш Е Н И Е

06 февраля 2023 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Гаврюшева И. С. - Р. на постановление начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ и решение начальника Управления Росгвардии по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, в отношении

Гаврюшева И. С., <данные изъяты>

установил:

Постановлением начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Гаврюшев И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Гаврюшев И.С. обратился с жалобой на указанное постановление в адрес вышестоящего должностного лица административного органа.

Решением начальника Управления Росгвардии по Республике Карелия П. от ДД.ММ.ГГГГ постановление начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Гаврюшева И.С. – без удовлетворения.

Защитник Гаврюшева И.С. - Р., действующий на основании ордера, обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемые постановление и решение отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование заявленного требования указывает, что Гаврюшев И.С., зарегистрировавшись ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, фактическое место жительства по адресу: <адрес>, не изменял, продолжает проживать по указанному адресу в настоящее время, о чем было указано в заявлении на перерегистрацию оружия от ДД.ММ.ГГГГ и во всех процессуальных документах. По смыслу ст.20 ГК РФ, ст.ст.2, 3 Федерального закона от 25.06.1993 №5241-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регистрация по месту жительства может не совпадать с местом его жительства и не может рассматриваться как условия реализации прав и свобод граждан. Учитывая изложенное, заявитель полагает, что со стороны Гаврюшева И.С. не имело место изменения места жительства, влекущее в контексте ч.13 ст.13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» обязанность обратиться с заявлением о постановке на учет по иному месту жительства принадлежащего ему оружия, в связи с чем направление заявления на переоформление разрешений на хранение и ношение оружия от ДД.ММ.ГГГГ было ошибочным. В случае признания наличия в действиях (бездействии) Гаврюшева И.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, просит освободить его от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Гаврюшев И.С., его защитник Р., действующий на основании ордера, в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, ходатайство защитника об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения.

Представитель Управления Росгвардии по Республике Карелия в судебное заседание не явился, извещены о дате, времени и месте слушания дела.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба направлена в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Отношения, возникающие при обороте оружия, регулируются Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии), положения которого направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия (преамбула).

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

В силу ст.13 Закона об оружии приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж, охотничье метательное стрелковое оружие подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что Гаврюшев И.С. ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. по адресу: <адрес>, нарушил ч.13. ст.13 Федерального закона №150-ФЗ, а именно: не обратился в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства с заявлениями о переоформлении разрешений , выданного ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, , выданного ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по новому месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, заявление на переоформление разрешений на хранение и ношение оружия поданы посредством Единого портала государственных услуг ДД.ММ.ГГГГ.

Виновность Гаврюшева И.С. в совершении вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; копиями разрешений на хранение и ношение оружия и ; заявлениями о переоформлении разрешений и от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта Гаврюшева И.С. и другими материалами дела.

Исследованные должностным лицом доказательства вины Гаврюшева И.С. получены в соответствии с требованиями закона, являются допустимыми и достаточными для установления вины Гаврюшева И.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, сомневаться в их достоверности оснований не имеется.

Собранные по делу доказательства оценены должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует ст.26.11 КоАП РФ.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Доводы жалобы защитника об отсутствии события вменяемого Гаврюшеву И.С. административного правонарушения суд признает несостоятельными на основании следующего.

Федеральный закон № 150-ФЗ «Об оружии» устанавливает особый режим оборота оружия - устройств и предметов, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели (часть первая статьи 1), в частности предусматривает лицензионно-разрешительный порядок его приобретения гражданами Российской Федерации, с тем, чтобы не допустить обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и применение, а также чтобы обеспечить строго целевое использование оружия (статья 13).

В соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии» гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно.

В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1) установлено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (абзац четвертый статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. №5242-1).

Как неоднократно разъяснял Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 02 июня 2011 года № 11-П, от 30 июня 2011 года № 13-П, определениях от 06 октября 2008 года № 619-О-П, от 13 октября 2009 года № 1309-О-О и других, регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства является предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации введен законодателем в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, в связи с чем, граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Таким образом, по смыслу вышеизложенных правовых норм и позиций, факт постоянного или преимущественного проживания в определенном месте (место жительства) удостоверяется регистрацией по месту жительства.

Законом об оружии предусмотрено, что лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации, не имеющим постоянного места жительства (статья 13), поскольку данный закон устанавливает особый режим оборота оружия - устройств и предметов, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели (часть 1 статьи 1), предусматривает лицензионно-разрешительный порядок его приобретения гражданами Российской Федерации, с тем чтобы не допустить обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и применение, а также, чтобы обеспечить строго целевое использование оружия (статья 13).

Следовательно, наличие постоянного места жительства является условием для реализации права гражданина на приобретение и хранение оружия.

Гаврюшев И.С. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по новому месту жительства: <адрес>, что подтверждается сведениями паспорта заявителя.

Следовательно, последним днем установленного частью 13 статьи 13 Федерального закона об оружии срока для обращения в территориальный орган, уполномоченный в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет оружия являлся ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, с заявлениями о переоформлении разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия Гаврюшев И.С. обратился посредством Единого портала государственных услуг лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, событие административного правонарушения имело место быть, то обстоятельство, что Гаврюшев И.С. изменил место регистрации, при этом фактическое его место жительства осталось прежним, не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения на основании вышеизложенного.

В целом доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу фактических обстоятельств и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Гаврюшева И.С. вменяемого ему состава административного правонарушения.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих изложенные в оспариваемом постановлении выводы должностного лица административного органа о виновности Гаврюшева И.С. в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела должностным лицом административного органа не допущено.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание Гаврюшеву И.С. назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.20.11 КоАП РФ в минимальном размере.

При этом судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием

Согласно разъяснениям, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вывод должностного лица о том, что правонарушение малозначительным не является, нахожу правильным. Допущенное правонарушение относится к формальным составам, по структуре своей диспозиции не требует наступления вредных последствий, а также определения размера вреда. Совершенное правонарушение посягает на отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, объект посягательства, роль правонарушителя, срок просрочки, судья приходит к выводу, что данные, свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения, отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, по делу не имеется.

Руководствуясь положениями ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ и решение начальника Управления Росгвардии по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по жалобе на данное постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.11 КоАП РФ, в отношении Гаврюшева И. С. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                                 И.А. Сааринен

12-79/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гаврюшев Илья Сергеевич
Другие
Романьков Максим Алексеевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен Ирина Александровна
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
09.01.2023Материалы переданы в производство судье
10.01.2023Истребованы материалы
19.01.2023Поступили истребованные материалы
06.02.2023Судебное заседание
07.02.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее