Решение по делу № 33-1523/2016 от 31.05.2016

                                                                                               Апелл. дело № 33-1523/2016

                                                                                                              Судья ФИО1

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 июня 2016 года                                                                                      город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Кисилевской Т.В.

судей                                Рахимкуловой Н.Р., Шошиной А.Н.

при секретаре                      Жмур А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца А.1 на решение Муравленковского городского суда от 31 марта 2016 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований А.1, А.2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Муравленко, Управлению муниципального имущества администрации г.Муравленко о признании права на включение в список граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, отказать.

     Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кисилевской Т.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

А.1, А.2, действующая также в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО2, обратились с иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Муравленко (далее - УЖКХ администрации г.Муравленко) о признании права на включение и возложении обязанности на ответчика включить их семью в список граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы “Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе”, с принятием решения о признании их семьи нуждающейся в жилых помещениях с даты подачи заявления. В его обоснование указали, что состоят в зарегистрированном браке с 2013 года. В этом же году у них родилась дочь ФИО2, в 2015 году - сын ФИО3. Их семья зарегистрирована по адресу: <адрес>. Вместе с ними также зарегистрированы родители и сестра истца А.1 - А.3, А.4 и А.5 Фактически их семья проживает по адресу: <адрес>, по договору найма жилого помещения от 2014 года. В октябре 2015 года они обратились к ответчику с заявлением о включении их семьи в состав мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе», однако ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение об отказе в признании их семьи участницей подпрограммы. Данный отказ мотивирован тем, что отцом истца А.4 совершены действия, ухудшающие жилищные условия, в течение 5 лет, предшествующие моменту обращения семьи с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях. Им осуществлено отчуждение принадлежавшей на праве собственности квартиры общей площадью 67,2 кв.м. своей дочери А.5 (сестре истца А.1), которая учтена при расчёте учетной нормы жилой площади на каждого члена их семьи. В результате этого, обеспеченность их семьи составила 16,93 кв.м. на каждого члена семьи, что превышает учётную норму в г.Муравленко. С данным отказом они не согласны, поскольку А.5 не является членом их семьи, совместное хозяйство с ней они не ведут, поэтому квартира, принадлежащая ей на праве собственности, не должна учитываться при расчете обеспеченности жильем семьи истцов. В связи с чем, их обеспеченность жилой площадью, приходящейся на одного человека составляет менее учётной нормы.

Определением суда от 16 марта 2016 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление муниципального имущества администрации г.Муравленко (далее - УМИ администрации г.Муравленко).

В судебном заседании истец А.2 и А.1 участия не принимали, извещены надлежаще, последний в телефонограмме просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца А.1 - О., действующая на основании доверенности от 10 февраля 2016 года серии 89 АА 0572266 сроком на три года, просила удовлетворить исковые требования.

УЖКХ администрации г.Муравленко для участия в судебном заседании своего представителя не направило, извещено надлежаще.

УМИ администрации г.Муравленко в представленных возражениях на иск просило об отказе в иске, в ходатайстве о рассмотрении дела без участия его представителя.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого изложена выше. В апелляционной жалобе истец А.1 просит об его отмене и вынесении нового, ссылаясь на доводы, приведенные в исковом заявлении о наличии оснований для признания его семьи участницей подпрограммы “Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе”.

В возражениях на апелляционную жалобу начальник Управления муниципального имущества администрации г.Муравленко З. просит решение суда оставить без изменения.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции стороны участие не принимали, извещены.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3271 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Разрешая иск, суд пришёл к правильному выводу о его необоснованности по основаниям, изложенным в решении суда.

В целях реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” Федеральной целевой программы “Жилище” на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050, а также мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы “Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе” государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа “Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы”, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года №1099-П, утвержден порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ А. обратились в УЖКХ администрацию г.Муравленко с заявлением о включении их семьи из четырёх человек: А.1, А.2, ФИО2, ФИО2 в состав участников названной подпрограммы. ДД.ММ.ГГГГ комиссией по жилищным вопросам при УЖКХ администрации г.Муравленко отказано семье А. в признании их семьи участницей подпрограммы, на том основании, что членом их семьи А.4 совершены действия, ухудшающие жилищные условия в течение 5 лет, предшествующих моменту обращения их семьи с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях (л.д. 12-13).

Так, А.1 и А.2 с ДД.ММ.ГГГГ состоят в зарегистрированном браке (л.д. 49). От брака супруги имеют двоих детей - дочь ФИО2, сына ФИО2 (л.д. 50, 51).

Согласно справке, выданной АО “ЕРИЦ ЯНАО” 29 сентября 2015 года №4722, истцы зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 51,3 кв.м. Кроме них, в квартире зарегистрированы родители и сестра истца А.1: А.3 (мать), А.4 (отец), А.5 (сестра) (л.д.14).

По информации Муравленковского филиала ФГУП ЯНАО “Окружной центр технической инвентаризации” от 4 июля 2015 года №0831, квартирой в доме по <адрес> владел А.1 на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от 27 ноября 1997 года №6272 (л.д. 20).

ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира передана на основании договора передачи (приватизации) квартиры в собственность от 27 ноября 1997 года №6272, договора установления долей от ДД.ММ.ГГГГ, договора дарения долей квартиры от ДД.ММ.ГГГГ в собственность сестре истца - А.5 (л.д.48).

Кроме того, А.4 произведено отчуждение, принадлежавшей ему на праве собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в 2014 года, общей площадью 67,2 кв.м. сестре истца А.5 (л.д. 16, 61).

Согласно п.п.2.4-3, 2.5, 2.6, 2.6-1 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе в случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам нуждаемость в жилых помещениях определяется до момента приобретения жилья. После представления документов, указанных в пп.2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет, орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает решение: о признании (непризнании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (в случае, предусмотренном п.1.5.2 настоящего Порядка); признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты; о признании (непризнании) молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет молодую семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании (непризнании) молодой семьи участницей Федеральной или Окружной подпрограмм. Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях являются, в том числе отсутствие оснований, предусмотренных ст.51 ЖК РФ; совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия, в случаях, указанных в абз.7 п.1.5.2 настоящего Порядка, в течение 5 лет, предшествующих моменту обращения молодой семьи с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях.

При этом приведенные обстоятельства в силу подп.б, в п.2.6-1 названного Порядка являются основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

Исходя из содержания ч.1 ст.51 ЖК РФ, одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.

При этом согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя, либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Решением городской Думы г.Муравленко от 29 мая 2014 года №616 “Об установлении учетной нормы площади жилого помещения”, учетная норма в муниципальном образовании г.Муравленко, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Исходя из приведенных норм правового регулирования и обстоятельств дела, суд пришёл к верному выводу о том, что семья истцов А., состоящая из четырех человек на момент подачи заявления о включении их семьи в состав участников подпрограммы“Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе”, не являлась нуждающейся в жилых помещениях, поскольку имела обеспеченность жилой площадью в размере 16,93 кв.м. на каждого члена семьи, что выше учётной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной на территории г.Муравленко.

В этой связи, решение органа местного самоуправления о непризнании семьи истцов участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы является обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам иска и являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, сводятся к оспариванию выводов суда, основаны на неправильной оценке фактических обстоятельств дела, поводом к отмене или изменению обжалуемого решения не являются.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Муравленковского городского суда от 31 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

И.о.заместителя председателя      Т.В.Кисилевская

33-1523/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Айтимухаметова Аделина Динаровна
Айтимухаметов Айдан Динарович
Айтимухаметова З.Р.
Айтимухаметов Д.Ф.
Ответчики
Управление муниципального имущества администрации г.Муравленко
Управление ЖКХ Администрации г. Муравленко
Суд
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Кисилевская Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
oblsud.ynao.sudrf.ru
23.06.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее