Решение по делу № 33-1620/2021 от 15.06.2021

УИД: 19RS0001-02-2021-002170-75

Председательствующий Балашова Т.А.

№ 33-1620/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе

председательствующего Морозовой В.Н.

судей Прониной А.В., Хлыстак Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Ахпашевым Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 6 июля 2021 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Красноярской таможни – Саргиной Е.В. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 апреля 2021 года, которым удовлетворены исковые требования Абаканского транспортного прокурора, действующего в интересах Бахтеева Эльдара Шамильевича, к Красноярской таможне о взыскании денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку их выплаты.

Заслушав доклад судьи Прониной А.В., объяснения представителя ответчика Саргиной Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора Костенко А.А., выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Абаканский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах Бахтеева Э.Ш. к Красноярской таможне о взыскании денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку их выплаты. Требования мотивировал тем, что Бахтеев Э.Ш. с 03.06.2014 по 30.06.2020 состоял на государственной гражданской службе в Хакасской таможне, откуда уволен по сокращению должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон    № 79-ФЗ). Полагал, что в период прохождения государственной гражданской службы представитель нанимателя в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 «Об утверждении Правил начисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» при начислении денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, не включил в него выплаты материального стимулирования. С учетом уточнения исковых требований просил взыскать с Красноярской таможни в пользу Бахтеева Э.Ш. компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы в размере 47219 руб., денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в 2020 году в размере 17626 руб. 88 коп., денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 03.06.2019 по 02.06.2020 в размере 1547 руб., компенсацию за задержку их выплаты в размере 4961 руб. 67 коп.

В судебном заседании прокурор Костенко А.А. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям с учетом их уточнения.

Представитель ответчика Саргина Е.В. исковые требования не признала, поскольку материальное стимулирование, согласно Федеральному закону от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, в связи с чем не учитывается при расчете оплаты отпуска, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, денежной компенсации за неиспользованный отпуск. Также просила применить последствия пропуска истцом срока обращения в суд по требованию о взыскании денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 1547 руб.

Дело на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие истца Бахтеева Э.Ш.

Суд постановил решение об удовлетворении исковых требований. Взыскал с Красноярской таможни в пользу Бахтеева Э.Ш. компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы в размере 47219 руб., денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в 2020 году в размере 17626 руб. 88 коп., денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 03.06.2019 по 02.06.2020 в размере 1547 руб., компенсацию за задержку их выплаты в размере 4962 руб. 22 коп.

С данным решением не согласна представитель ответчика Саргина Е.В.

В апелляционной жалобе она просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы, анализируя нормы действующего законодательства, регламентирующего прохождение государственной службы в таможенных органах, указывает на то, что в состав денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы не входит материальное стимулирование, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имелось. Считает, что судом необоснованно взыскана компенсация за задержку выплат взысканных судом сумм, поскольку их начисление и выплату истцу Красноярская таможня произвела в установленные законом сроки. Настаивает на пропуске истцом срока обращения в суд по требованию о взыскании денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 03.06.2019 по 02.06.2020 в размере 1547 руб.

В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы прокурор Роженко А.С. выражает согласие с решением суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и письменных возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции, с 03.06.2014 по 30.06.2020 Бахтеев Э.Ш. состоял на государственной гражданской службе в Хакасской таможне (в последующем реорганизованной в Красноярскую таможню), с 11.04.2006 в должности главного государственного таможенного инспектора отдела таможенных процедур и таможенного контроля Хакасской таможни, откуда уволен по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор ссылался на то, что при начислении Бахтееву Э.Ш. оплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 03.06.2019 по 02.06.2020, денежной компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации в связи с увольнением 30.06.2020 с государственной гражданской службы, ответчиком не учитывались суммы материального стимулирования, что привело к их выплате не в полном размере.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности доводов стороны истца о том, что при расчете оплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, ответчиком незаконно не учтены суммы материального стимулирования, что привело к их выплате не в полном объеме, с чем соглашается судебная коллегия.

Выражая несогласие с решением суда, представитель ответчика в апелляционной жалобе указывает на несогласие с выводом суда о том, что прокурором не пропущен срок обращения в суд по требованию о взыскании оплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Судебная коллегия находит данный довод апелляционной жалобы заслуживающим внимания, но не повлекшим принятие незаконного решения, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 17 статьи 70 Федерального закона № 79-ФЗ сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, определяются в порядке, установленном трудовым законодательством применительно к рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров.

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно части второй которой за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В соответствии с частью 10 статьи 46 Федерального закона № 79-ФЗ выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

На основании приказа от 03.03.2020 № 82-КМ Бахтееву Э.Ш. предоставлен отпуск за период с 03.06.2019 по 02.06.2020 продолжительностью 5 календарных дней с 23.03.2020 по 27.03.2020.

Сторонами не оспаривалось то обстоятельство, что истец получил названные выплаты 10.03.2020, т.е. с соблюдением ответчиком части 10 статьи 46 Федерального закона № 79-ФЗ срока выплаты денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска.

Следовательно, срок обращения в суд должен исчисляться с указанной даты, т.е. с 10.03.2020, в то время как прокурор обратился в суд с требованием о взыскании денежного содержания Бахтееву Э.Ш. за период ежегодного оплачиваемого отпуска 15.03.2021, т.е. с пропуском установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации срока.

В тоже время данное обстоятельство не привело к вынесению незаконного решения, поскольку при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, они могут быть восстановлены судом (часть четвертая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

О восстановлении срока обращения с настоящим иском в суд ходатайствовал участвующий в деле прокурор.

В абзаце пятом пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Разъяснения по вопросам пропуска работником срока на обращение в суд содержатся в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям», которые в полной мере подлежат применению и при разрешении трудовых споров с иным субъектным составом.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в данном постановлении разъяснил следующее: «Судам необходимо учитывать, что при пропуске работником срока, установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, о применении которого заявлено ответчиком, такой срок может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин (часть четвертая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации). В качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.

К уважительным причинам пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть также отнесено и обращение работника с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление по названному спору было подано этим работником в установленный статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации срок.

Обратить внимание судов на необходимость тщательного исследования всех обстоятельств, послуживших причиной пропуска работником установленного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, суд не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Например, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Обстоятельства, касающиеся причин пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора, и их оценка судом должны быть отражены в решении (часть 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации)».

Бахтеев Э.Ш. обратился в Абаканскую транспортную прокуратуру с заявлением об оказании ему помощи по взысканию, в том числе денежного содержания на период оплачиваемого отпуска, 02.03.2021, т.е. в пределах установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации срока обращения в суд, в связи с чем 04.03.2021 Абаканским транспортным прокурором в адрес Красноярской таможни направлен запрос о предоставлении сведений о порядке начисления Бахтееву Э.Ш. денежного содержания на период оплачиваемого отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при увольнении, ответ на который получен 11.03.2020.

Данные обстоятельства с учетом даты обращения в суд 15.03.2021 свидетельствуют об уважительности пропуска Абаканским транспортным прокурором срока обращения в суд в защиту интересов Бахтеева Э.Ш., который подлежит восстановлению, в связи с чем судом первой инстанции требования о взыскании денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске рассмотрены по существу обоснованно.

Кроме того, в апелляционной жалобе представитель ответчика выражает несогласие с решением суда о включении в расчет оплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы выплат материального стимулирования.

Данные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что при начислении Бахтееву Э.Ш. оплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, при начислении компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, причитающейся ей в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе в соответствии с пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ, компенсации за неиспользованный отпуск, ответчиком не учитывались выплаченные истцу средства материального стимулирования.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее – Правила № 562).

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил № 562).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил № 562).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 данного Указа Президента Российской Федерации фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных прокурором в интересах Бахтеева Э.Ш. требований о составе его денежного содержания для исчисления оплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежной компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при увольнении с государственной гражданской службы относится определение правовой природы произведенных ему в течение 12 месяцев перед предоставлением отпуска и перед увольнением выплат в виде материального стимулирования.

На основании принятых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» постановлений Правительства Российской Федерации от 19.03.2019 № 283-14 и от 17.02.2020 № 168-8 предусматривались 2019 и 2020 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.

Приказами Федеральной таможенной службы России от 21.06.2019     № 488-П, от 11.09.2019 № 1437, от 03.12.2019 № 1836, от 03.04.2020 № 359, от 09.06.2020 № 507 утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в 1 - 4 кварталах 2019 года, в 1, 2 квартале 2020 года.

Данными Приказами начальникам таможенных органов Российской Федерации поручено обеспечить распределение бюджетных ассигнований в зависимости от выполнения установленных показателей результативности и направить их на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрения федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы России от 30.10.2006 № 1058.

На основании Приказов Федеральной таможенной службы России от 21.06.2019 № 488-П, от 11.09.2019 № 1437, от 03.12.2019 № 1836, от 03.04.2020 № 359, от 09.06.2020 № 507, Бахтееву Э.Ш. выплачены средства материального стимулирования в августе 2019 года в сумме 39037 руб., в сентябре 2019 года в сумме 29955 руб., в декабре 2019 года в сумме 25813 руб., в апреле 2020 года в сумме 21798 руб., в июне 2020 года в сумме     25054 руб.

Издание данных приказов свидетельствует о том, что Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих в соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона            № 79-ФЗ ежеквартально производили начисление своим гражданским служащим выплаты стимулирующего характера (материальное стимулирование), относящейся к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, подлежащей включению в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем доводы апелляционной жалобы представителя ответчика о незаконности решения суда в части включения в расчет компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, денежной компенсации за неиспользованный отпуск подлежат отклонению как необоснованные.

Ссылки представителя ответчика в апелляционной жалобе на приказ Минфина России от 17.10.2007 № 90н и на письма Федеральной таможенной службы России от 16.11.2007, от 15.01.2021 № 14-03-03/1414, которые разъясняют, что материальное стимулирование гражданских служащих не подлежит включению при расчете компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при увольнении не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных вышеперечисленными постановлениями Правительства Российской Федерации.

Порядок расчета и размеры взысканных судом сумм представителем ответчика не оспариваются, а потому решение суда в указанной части судебной коллегией не проверяется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от                    15 апреля 2021 года по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Красноярской таможни – Саргиной Е.В. без удовлетворения.

Председательствующий                        В.Н.Морозова

Судьи                                                А.В.Пронина

Е.В.Хлыстак

33-1620/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Абаканский транспортный прокурор
Бахтеев Эльдар Шамильевич
Ответчики
Красноярская таможня
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Пронина Алена Владимировна
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
15.06.2021Передача дела судье
06.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021Передано в экспедицию
06.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее