Решение по делу № 12-166/2019 от 10.09.2019

Дело №12-166/2019

РЕШЕНИЕ

город Заволжск Ивановской области 07 октября 2019 г.

Судья Кинешемского городского суда Ивановской области О.А.Быкова,

с участием лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Петровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия в г. Заволжске Заволжского района Ивановской области дело по жалобе Петровой Натальи Викторовны на постановление заместителя начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области, начальника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля Ивановской области – статс-секретаря Коробейниковой О.В. от 02 сентября 2019 г. о назначении Петровой Н.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области, начальника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля Ивановской области – статс-секретаря Коробейниковой О. В. от 02 сентября 2019 г. по делу № Петрова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб.

Как следует из обжалуемого постановления, правонарушение выразилось в том, что Петрова Н.В., являясь директором Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Заволжский лицей (далее Учреждение, Лицей), наделённая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, имеющая право действовать от имени заказчика и обладающая электронной подписью, в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), пунктов 2, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 (далее – Правила № 1084) допустила несвоевременное предоставление в Федеральное казначейство информации об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ , в том числе информации об оплате на основании платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ, 352039, 353352, от ДД.ММ.ГГГГ, 404593, 404592, документов о приемке выполненных работ (акты от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , справки от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ ).

Не согласившись с данным постановлением, Петрова Н.В. подала на него жалобу, в которой просит указанное постановление изменить в части назначения административного наказания, заменив его на предупреждение, полагая, что наказание в виде штрафа в размере 20000 руб. не отвечает принципам назначения наказания и тяжести совершённого правонарушения, указывая в обоснование, что Петрова Н.В. впервые привлекается к административной ответственности, по делу не установлено, что в результате совершённого правонарушения был причинён вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В судебном заседании Петрова Н.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Служба государственного финансового контроля Ивановской области своего представителя в судебное заседание не направила, в возражениях на жалобу Петровой Н.В. руководитель службы указала, что диспозиция ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц безальтернативное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб., а применение ст. 3.2 КоАП РФ в данном случае невозможно, поскольку МКОУ Заволжский лицей не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ административным правонарушением признаётся ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Петрова Н.В. в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ является директором МКОУ Заволжский лицей и, в соответствии с Уставом этого учреждения, осуществляет текущее руководство его деятельностью, заключает от имени Учреждения договоры. Она же, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГг. , осуществляет функции контрактного управляющего, ответственного за осуществление всех закупок (включая исполнение контракта).

В соответствии с п.п.10, 13 ч.2 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта; документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичные требования установлены пунктом 2 Правил № 1084.

В силу требований ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ вышеуказанная информация должна направляться заказчиками в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Аналогичные требования установлены пунктом 12 Правил № 1084.

Информация об исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с ООО «МастерРегионСтрой» на выполнение капитального ремонта чердачного перекрытия и частичной замене конструкций крыши здания МКОУ Заволжский лицей, в виде справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, актов о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ была направлена в Федеральное казначейство ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которому эта информация должна быть направлена в срок по 29 ноября и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Информация об оплате вышеуказанного контракта в виде платёжных поручений от 06, 12, 14, 21 и ДД.ММ.ГГГГ была представлена в Федеральное казначейство ДД.ММ.ГГГГ, то есть также с нарушением срока, установленного ч.3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которому эта информация должна быть представлена в срок по 13,19,21,25,ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Обстоятельства совершения вменяемого Петровой Н.В. правонарушения подробно изложены в обжалуемом постановлении, Петровой Н.В. не оспариваются.

Факт совершения Петровой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении Петровой Н.В., составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, Уставом МКОУ Заволжский лицей, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и должностной инструкцией директора общеобразовательного учреждения, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении её же контрактным управляющим МКОУ Заволжский лицей и должностной инструкцией контрактного управляющего, договором от ДД.ММ.ГГГГ оказания услуг по выполнению капитального ремонта, копиями двух актов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о приёмке выполненных работ, копиями платёжных поручений от 06, 12, 14, 21 и ДД.ММ.ГГГГ об их оплате, сведениями с сайта zakupki.gov.ru об исполнении контракта.

Вывод обжалуемого постановления о виновности Петровой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, основан на исследованных доказательствах, в судебном заседании он не оспаривался.

Совершённое правонарушение не может быть признано малозначительным в связи с формальной конструкцией состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, а также множественностью тождественных противоправных деяний, значительным нарушением срока предоставления информации об оплате контракта.

Административное наказание назначено Петровой Н.В. оспариваемым постановлением в пределах санкции ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, с учётом характера административного правонарушения, положений статей КоАП РФ, регламентирующих смягчающие и отягчающие обстоятельства. Установленный санкцией и назначенный по делу штраф в размере 20 000 руб. не мог быть назначен в меньшем размере.

Применение положений ч.2 ст.3.4 КоАП РФ в данном случае невозможно, поскольку санкция ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не предусматривает административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, в силу взаимосвязанных положений частей 2 и 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение за впервые совершённое юридическим лицом, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, или его работником административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения.

Категория субъектов малого и среднего предпринимательства раскрывается в ч.1 ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно которой к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнёрства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, положения ч.3 ст.3.4 КоАП РФ применимы только в отношении зарегистрированных в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства, чья деятельность регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к которым МКОУ Заволжский лицей не относится.

В целом оспариваемое постановление соответствует требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в нём содержатся все необходимые для рассмотрения дела сведения, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление вынесено надлежащим должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для этой категории дел.

Нарушений в ходе производства по делу норм законодательства об административных правонарушениях, позволяющих рассматривать состоявшееся постановление должностного лица административного органа как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области, начальника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля Ивановской области – статс-секретаря Коробейниковой О. В. от 02 сентября 2019 года о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петровой Натальи Викторовны оставить без изменения, жалобу Петровой Н.В. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья О.А.Быкова

12-166/2019

Категория:
Административные
Другие
Петрова Н.В.
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Быкова Ольга Андреевна
Статьи

7.31

Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
10.09.2019Материалы переданы в производство судье
13.09.2019Истребованы материалы
25.09.2019Поступили истребованные материалы
07.10.2019Судебное заседание
08.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее