Решение по делу № 2а-3772/2021 от 28.06.2021

УИД: 50RS0-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

07 июля 2021 года                                                                    <адрес>

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи           Голубятниковой И.А.,

при секретаре                                        Логиновой С.Ю.,

с участием старшего помощника Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3772/2021 по административному иску МУ МВД России «Пушкинское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Сапожникова В. А.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МУ МВД России «Пушкинское» обратился в суд с требованиями об установлении дополнений к ранее установленным административным ограничениям.

В обоснование требований истец указал, что ответчик имеет не погашенную судимость по приговору Пушкинского городского суда <адрес> <дата>. Решением Московского районного суда <адрес> от <дата> в отношении ответчика установлен административный надзор на 6 лет с ограничениями: 1) обязательная явка 3 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. <дата> Сапожников В.А. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>. <дата> поставлен на профилактический учет в МУ МВД России «Пушкинское». Решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> в отношении ответчика установлен административный надзор, с ограничениями: 1) обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрет выезда за пределы территории <адрес>, если это не связано с трудовой деятельностью и без уведомления органа осуществляющего административный надзор. Сапожников В.А. по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, проживает совместно с семьей, на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка, официально не трудоустроен. В период нахождения под административным надзором, совершил в течение календарного года более двух административных правонарушений, против порядка управления, а также в течение срока административного надзора совершил преступление, предусмотренное п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ. Истец просит об установлении дополнений к ранее установленным административным ограничениям в виде запрете пребывания в клубах, барах, ресторанах, где реализуется спиртные напитки в розлив.

В судебном заседании представитель административного истца МУ МВД России «Пушкинское» требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.

Административный ответчик в судебном заседании не явился, надлежаще извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, учитывая мнение помощника Пушкинского городского прокурора, который полагает целесообразным установление дополнений по административному надзору, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Административное ограничение, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора, в силу статьи 2 Закона об административном надзоре, является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

     Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статьей 7 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела установлено:

Приговором Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> Сапожников В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 162, п.п. «а,г» ч.2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата>     года по отбытии наказания.

Решением Московского районного суда <адрес> от <дата> в отношении ответчика установлен административный надзор на 6 лет, с ограничениями: 1) обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрет посещения месть проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрет помещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

<дата> Сапожников В.А.     поставлен на профилактический учет в МУ МВД России «Пушкинское».

<дата> установлен график пребывания на регистрацию, который Сапожников В.А.    не нарушал, три раза в месяц, каждые 1-й, 2-й и 3-й вторник месяца, он являлся на регистрацию.

<дата> приговором Ивантеевского городского суда Сапожников В.А. признан виновным в совершении двух преступлений предусмотренных п. «а» ч.1 ст.158 УК РФ.

Решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> в отношении Сапожникова В.А. установлено дополнительное административное ограничение к установленному ранее решением Московского районного суда <адрес> от <дата>: 1) обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрет выезда за пределы территории <адрес>, если это не связано с трудовой деятельностью и без уведомления органа осуществляющего административный надзор.

Сапожников В.А.     поставлен на профилактический учет в МУ МВД России «Пушкинское» и ему установлен график пребывания на регистрацию, который Сапожников В.А.    не нарушал, четыре раза в месяц, каждую 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю пятницу    месяца, он являлся на регистрацию.

<дата> и <дата> Сапожников В.А., совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, <дата> и <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1ст.19.24 КоАП РФ, <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, <дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, что установлено постановлениями по делам об административной ответственности, которые вступили в законную силу. Административные штрафы не оплачены.

По месту жительства Сапожников В.А. характеризуется не удовлетворительно.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд приходит к выводу о необходимости дополнении ранее установленных административных ограничений, так как в период нахождения под административным надзором Сапожников В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления и совершил преступление, предусмотренное п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ.

Суд соглашается с предложенными истцом дополнительным условием административного ограничения, в виде запрет на пребывания в местах реализации спиртных напитков в розлив, находит его необходимым, поскольку он обусловлен интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Так, согласно Определению Конституционного Суда РФ от <дата> N 2147-О административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 УК Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Установление дополнительного административного ограничения для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898-О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О др.).

Руководствуясь статьями 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                              Р Е Ш И Л :

Административный иск МУ МВД России «Пушкинское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Сапожникова В. А., удовлетворить.

В отношении Сапожникова В. А. установить дополнительное административное ограничение к установленному ранее решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата>:

- запрет на пребывание в местах реализации спиртных напитков в розлив.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Мотивированное решение составлено <дата>

Судья                                                                   И.А. Голубятникова

2а-3772/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пушкинский городской прокурор
МУ МВД России "Пушкинское"
Ответчики
Сапожников Владимир Андреевич
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Голубятникова Инна Алексеевна
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления
29.06.2021Передача материалов судье
01.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2021Подготовка дела (собеседование)
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2021Судебное заседание
07.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021Дело оформлено
02.09.2021Дело передано в архив
07.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее