№ 2-148/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.01.2018 г. г.Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего – судьи Демченковой С.В., при секретаре Дымченко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Кольцовой Лидии Алексеевне о признании незаконным общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, а его решения недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным выше иском к ответчику, ссылаясь на то, что 12 сентября 2017 года в адрес ГЖИ Воронежской области поступило обращение группы собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, а именно Луценко Л.С., Поляковой Е.В., Яркового И.В., Сидорановой З.И. с просьбой о защите их интересов в суде по заявлению о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений.
23.01.2016 года Государственной жилищной инспекцией по обращению собственников помещений МКД от 28.11.2016 года № 6522н была проведена внеплановая документальная проверка правомерности проведения общего собрания собственников помещений МКД 27.11.2016 года, оформленного протоколом от 14.12.2016 г. № 1.
По результатам проверки выявлено, что порядок, установленный к проведению общего собрания собственников, не соблюден. Нарушены положения пунктов 3,5 части 5 статьи 45, части 4. 1 статьи 48 ЖК РФ.
В части установления ежемесячного денежного вознаграждения председателю совета МКД нарушены положения части 8.1 статьи 161 ЖК РФ.
По результатам проверки составлен акт от 23.01.2017 года № 03-27/36, вынесены предписания об устранении выявленных нарушений требования законодательства.
Указанное предписание было Кольцовой оспорено в судебном порядке. Решением Ленинского районного суда г. Воронежа требования Кольцовой Л.А. о признании незаконным предписания ГЖИ Воронежской области были удовлетворены частично.
Полагает, что в силу ч. 2 ст. 181 ГК РФ решение общего собрания собственников помещений МКД, оформленное протоколом от 14.12.2016 № 1, является ничтожным, так как ГЖИ Воронежской области не были представлены на проверку решения собственников помещений многоквартирного дома, принятые по результатам общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Указывает, что в нарушение ч. 3 статьи 47 и ч. 4.1 ст. 48 ЖК РФ не соблюден порядок голосования посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (индивидуальными решениями). Нарушен п. 6 ст. 48 ЖК РФ, также нарушен порядок созыва общего собрания собственников, предусмотренный ч. 5 ст. 45 ЖК РФ (неоднократно менялся текст сообщений, отсутствует дата окончания приема решений, отсутствует место и дата сдачи решений). Установление целевого сбора с собственников помещений на вознаграждение председателя совета принято с нарушением ч. 8.1 ст. 161. 1 ЖК РФ.
Определением суда от 14.12.2017 года к участию в деле в качестве 3- их лиц привлечены Луценко Л.С., Полякова Е.В., Ярковой И.В., Сидоранова З.И.
В судебном заседании представитель истца по доверенности от 13.11.2017 года Праслов Ю.П. исковые требования поддержал, полагает, что заявление ответчика о пропуске срока исковой давности является необоснованным, поскольку с момента обращения Кольцовой в Ленинский районный суд г. Воронежа ( 06.03.2017 г.) с административным иском к ГЖИ о признании действий ГЖИ ВО незаконными, оспаривании вынесенного предписания срок исковой давности для оспаривания решения общего собрания приостанавливается. Считает, что срок исковой давности следует исчислять с момента вступления решения Ленинского районного суда г. Воронежа в законную силу.
Третьи лица Луценко Л.С., Полякова Е.В., Ярковой И.В. доводы истца поддержали.
Третье лицо Сидоранова З.И. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик Кольцова Л.А. в судебном заседании иск не признала, просила о применении срока исковой давности, полагает, что срок исковой давности подлежит исчислению с даты, когда обратившиеся в ГЖИ ВО 3-и лица за защитой своих субъективных прав узнали или должны были узнать о предполагаемых нарушениях своих прав.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила могут быть установлены законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований этого Кодекса, в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Приведенное положение (в части срока обращения в суд) по аналогии закона подлежит применению и к требованиям, предъявляемым органами государственного жилищного надзора (в данном случае - Государственной жилищной инспекцией Воронежской области) в порядке реализации полномочий, предоставленных им ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Соответствующая правовая позиция изложена в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 (вопрос N 5), где указано, что Жилищным кодексом Российской Федерации срок для обращения органов государственного жилищного надзора в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, и о признании договора управления данным домом недействительным не определен, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ (аналогия закона) необходимо применять положения ч. 6 ст. 46 данного Кодекса; шестимесячный срок исковой давности для обращения органов государственного жилищного надзора в суд с заявлением о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения подлежит исчислению с момента выявления в ходе проведенной государственным жилищным надзором проверки указанных нарушений.
Судом установлено, что 28.11.2016 года в Государственную жилищную инспекцию от жителей дома <адрес> Луценко Л.С., Поляковой Е.В., Яркового И.В., Сидорановой З.И. поступила коллективная жалоба о нарушении порядка проведения собрания собственников многоквартирного дома (л.д. 56).
В соответствии с приказом от 27.12.2016 года № 4984 была проведена проверка, задачей которой являлась проверка законности проведения общего собрания собственников помещений МКД 27.11.2016 года, согласно сообщению о проведении собрания (л.д. 57-58).
В соответствии с актом проверки от 23.01.2017 года № 03-27/36, в частности, установлено нарушение порядка созыва, голосования, проведения общего собрания собственников, т.е. нарушены положения пунктов 3,5 части 5 ст. 45 ЖК РФ, части 4.1 статьи 48 ЖК РФ ( л.д. 9-10, 59-61).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что шестимесячный срок исковой давности для обращения Государственной жилищной инспекции Воронежской области в суд с заявлением о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежит исчислению с момента выявления в ходе проведенной государственным жилищным надзором проверки указанных нарушений.
Следовательно, истец должен был обратиться в суд не позднее 23.07.2017 года, тогда как иск предъявлен только 26.10.2017 года.
Таким образом, исковое заявление подано ГЖИ ВО за пределами предусмотренного законом шестимесячного срока исковой давности.
Доводы истца о том, что обращение Кольцовой Л.А. в Ленинский районный суд 06.03.2017 года с административным иском к ГЖИ ВО о признании незаконным предписания государственной жилищной инспекции № 03-29/19 от 23.01.2017 года и иными требованиями приостановило течение срока исковой давности для обращения в суд с иском о признании решения, принятого общим собранием собственников помещения многоквартирного дома, являются несостоятельными, поскольку статья 204 ГК РФ и разъяснения, указанные в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", на которые ссылается истец, предусматривают приостановление течения срока исковой давности только лишь для лица, обратившегося в суд за судебной защитой нарушенного права.
Статья 202 ГК РФ также предусматривает исчерпывающий перечень оснований для приостановления течения срока исковой давности.
С заявлением о восстановлении срока обращения в суд Государственная жилищная инспекция Воронежской области не обращалась.
В силу ч. 2 статьи 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе от иска.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования ГЖИ ВО удовлетворению не подлежат.
Исходя из содержания ч. 4 ст 198 ГПК РФ, в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом № 1 от 14.12.2016 года, незаконным, а его решения недействительными отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца с даты его изготовления в окончательной форме.
Судья С.В. Демченкова