Решение по делу № 2а-199/2021 от 24.03.2021

Дело № 2а-199/2021

УИД 24RS0034-01-2021-000212-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2021 года с. Шалинское

                                     Красноярского края

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тыченко С.В.,

при секретаре Петровой Е.Н.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Панова Г.В о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Панова Г.В о взыскании задолженности по налогу на имущество ФЛ за 2017- 2018 г. в размере 3489,00 руб.; пени налога на имущество ФЛ за 2015 - 2018 г. в размере 391,72 руб.; транспортного налога за 2017 - 2018 г. в размере 900,00 руб.; пени транспортного налога за 2014 – 2018 г. в размере 203,51 руб.; земельного налога за 2018 в размере 664,00 руб., пени земельного налога за 2018 г. в размере 9,89 руб., всего 5658,12 руб.

Исковые требования аргументированы тем, что Панова Г.В ИНН , согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами, в отчетный период имела в собственности имущество, и в соответствии со ст. 357, 388, 400 НК РФ, является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю в соответствии со ст. 52 НК РФ произвела расчет налога и направила налогоплательщику налоговые уведомления об уплате имущественных налогов: № 56785050 от 24.08.2018 (транспортный налог за 2017, налог на имущество ФЛ за 2017), № 2797377 от 27.06.2019 (транспортный налог за 2018, земельный налог за 2018, налог на имущество ФЛ за 2018). О направлении уведомления свидетельствует копия реестра почтовой отправки/ сведения из личного кабинета ответчика. Расчет налога в налоговых уведомлениях осуществлен в соответствии со ст. 357 - 363, 387 - 398, 399, 409 НК РФ, исходя из сведений, представленных регистрирующими органами в порядке, установленном ст. 85 НК РФ. В установленный срок налогоплательщик, свою обязанность по уплате налогов не исполнил. В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ за просрочку уплаты налога начисляется пени в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст. 69, 75 НК РФ, налогоплательщику выставлено и направлено требование № 49270 от 26.06.2019 (задолженность доначисленных сумм пени транспортного налога за 2014 - 2017, налога на имущество ФЛ за 2015 - 2017), № 18529 от 12.02.2020 (задолженность транспортного налога за 2018, земельного налога за 2018, налога на имущество ФЛ за 2018 и пени), в которых предложено уплатить сумму задолженности. О направлении требования свидетельствуют копия реестра почтовой отправки/ сведения из личного кабинета ответчика.

Согласно требований ст. 123.6 КАС РФ Мировым судьей судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края в отношении Панова Г.В ИНН вынесен судебный приказ № 2а-857/2020 от 20.08.2020 г. о взыскании задолженности в размере 5658,12 руб.

В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судья отменяет судебный приказ, если от должника в остановленный срок поступят возражения относительно его исполнения.

22.09.2020 г. Мировым судьей судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края вынесено определение об отмене судебного приказа.

С учетом изложенного административный истец просит взыскать с Панова Г.В о взыскании задолженности по налогу на имущество ФЛ за 2017- 2018 г. в размере 3489,00 руб.; пени налога на имущество ФЛ за 2015 - 2018 г. в размере 391,72 руб.; транспортного налога за 2017 - 2018 г. в размере 900,00 руб.; пени транспортного налога за 2014 – 2018 г. в размере 203,51 руб.; земельного налога за 2018 в размере 664,00 руб., пени земельного налога за 2018 г. в размере 9,89 руб., всего 5658,12 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Панова Г.В в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом (л.д.34).

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.п. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК).

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В соответствии со ст. 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08 ноября 2007 г. № 3-676, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. ст. 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии со ст. ст. 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на квартиру.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1. ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 и 391 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), земельный налог исчисляется на основании налоговой базы, которая определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговый кодекс РФ предусматривают уплату указанных налогов на основании налогового уведомления с указанием срока уплаты налога, направляемого налогоплательщику налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа (ст. ст. 52, 57 НК РФ).

В случае неуплаты налогоплательщиком в установленный законодательством срок суммы налога, на основании ч. 1 ст. 69 НК РФ ему направляется требование об уплате налога.

Из материалов дела следует, что Панова Г.В ИНН , согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами, в отчетный период имела в собственности имущество, и в соответствии со ст. 357, 388, 400 НК РФ, является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю в соответствии со ст. 52 НК РФ произвела расчет налога и направила налогоплательщику налоговые уведомления об уплате имущественных налогов: № 56785050 от 24.08.2018 (транспортный налог за 2017, налог на имущество ФЛ за 2017), № 2797377 от 27.06.2019 (транспортный налог за 2018, земельный налог за 2018, налог на имущество ФЛ за 2018). О направлении уведомления свидетельствует копия реестра почтовой отправки/ сведения из личного кабинета ответчика. Расчет налога в налоговых уведомлениях осуществлен в соответствии со ст. 357 - 363, 387 - 398, 399, 409 НК РФ, исходя из сведений, представленных регистрирующими органами в порядке, установленном ст. 85 НК РФ. В установленный срок налогоплательщик, свою обязанность по уплате налогов не исполнил. В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ за просрочку уплаты налога начисляется пени в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации. В соответствии с требованиями ст. 69, 75 НК РФ, налогоплательщику выставлено и направлено требование № 49270 от 26.06.2019 (задолженность доначисленных сумм пени транспортного налога за 2014 - 2017, налога на имущество ФЛ за 2015 - 2017), № 18529 от 12.02.2020 (задолженность транспортного налога за 2018, земельного налога за 2018, налога на имущество ФЛ за 2018 и пени), в которых предложено уплатить сумму задолженности. О направлении требования свидетельствуют копия реестра почтовой отправки/ сведения из личного кабинета ответчика.

Между тем, до настоящего времени Панова Г.В указанные в требовании суммы задолженности не уплатил.

Таким образом, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Панова Г.В, поскольку установлен факт неуплаты административным ответчиком задолженности по налогу на имущество ФЛ за 2017- 2018 г. в размере 3489,00 руб.; пени налога на имущество ФЛ за 2015 - 2018 г. в размере 391,72 руб.; транспортного налога за 2017 - 2018 г. в размере 900,00 руб.; пени транспортного налога за 2014 – 2018 г. в размере 203,51 руб.; земельного налога за 2018 в размере 664,00 руб., пени земельного налога за 2018 г. в размере 9,89 руб.,

Расчеты задолженности по налогам и пени ответчиком не оспорены, своих расчетов задолженности ответчик суду не представил, в связи с чем суд принимает во внимание при разрешении иска расчет представленный истцом, и руководствуется им при разрешении иска.

С учетом данных обстоятельств, требования истца о взыскании с административного ответчика задолженности по обязательным платежам и санкциям подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета

Таким образом, в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных требований, заявленных истцом, суд полагает необходимым взыскать с ответчика Панова Г.В государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Панова Г.В о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Панова Г.В задолженность по налогу на имущество ФЛ за 2017- 2018 г. в размере 3489,00 руб.; пени налога на имущество ФЛ за 2015 - 2018 г. в размере 391,72 руб.; транспортного налога за 2017 - 2018 г. в размере 900,00 руб.; пени транспортного налога за 2014 – 2018 г. в размере 203,51 руб.; земельного налога за 2018 в размере 664,00 руб., пени земельного налога за 2018 г. в размере 9,89 руб., всего 5658,12 руб.

Взыскать с Панова Г.В в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                                 С.В.Тыченко

2а-199/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю
Ответчики
Панова Галина Владимировна
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Тыченко Станислав Вячеславович
Дело на странице суда
mansk.krk.sudrf.ru
24.03.2021Регистрация административного искового заявления
24.03.2021Передача материалов судье
25.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2021Подготовка дела (собеседование)
08.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021Дело оформлено
15.06.2021Дело передано в архив
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее