Дело №12-1009/2024
Р Е Ш Е Н И Е
06 сентября 2024г. г.Смоленск
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев жалобу Министерства здравоохранения Смоленской области, расположенного по адресу: г.Смоленск, пл.Ленина, д.1, на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №№-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Министерство здравоохранения Смоленской области обратилось в суд с жалобой на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №№-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, указав, что названным постановлением подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 руб. за неисполнение как должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Привлечение к административной ответственности считает незаконным, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения и его малозначительность.
Заслушав объяснения защитника Министерства здравоохранения Смоленской области Сидоренковой Я.С., поддержавшей доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
В силу положений ч.ч.1, 2 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется бездействием юридического лица, создающим препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
Из материалов дела усматривается, что решением Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ на Министерство здравоохранения Смоленской области возложена обязанность организовать полное и своевременное бесплатное обеспечение Егорченковой Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., незарегистрированным на территории Российской Федерации, назначенным по жизненным показаниям лекарственным препаратом «Флунаризин» в количестве и дозах (таблетки 5 мг), рекомендованных уполномоченной медицинской организацией, до отмены данного препарата по медицинским показаниям.
В соответствии с указанным судебным постановлением ДД.ММ.ГГГГ судом выдан исполнительный лист, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России возбуждено соответствующее исполнительное производство №№-ИП.
Ввиду неисполнения Министерством здравоохранения Смоленской области в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа, ДД.ММ.ГГГГ в отношении заявителя вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, а ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с нарушением которого ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства судебным приставом-исполнителем СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России составлен протокол №№ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №№-АП Министерство здравоохранения Смоленской области признано виновным в совершении указанного административного правонарушения и подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 руб.
Между тем оснований для привлечения заявителя к административной ответственности не имелось.
По правилам ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в числе прочего подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Применительно к составу правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, виновность субъекта определяется умышленным неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин, что должно быть доказано органом или должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Закупки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения осуществляются Министерством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что предполагает следование процедурам, установленным данным федеральным законом, которые требуют значительных временных затрат (подготовка проведения соответствующих аукционов, непосредственное проведение таких аукционов и т.п.).
Из объяснений защитника Министерства здравоохранения Смоленской области и материалов дела следует, что в целях исполнения решения суда Министерство ДД.ММ.ГГГГ (до возбуждения исполнительного производства) обратилось в ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский центр» по вопросу обеспечения Егорченковой Н.Ю. медицинским препаратом «Флунарезин» в таблетках по 5 мг №20 в количестве 19 упаковок (в дозах и количестве, рекомендованных уполномоченной медицинской организацией).
ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский центр» письмом от ДД.ММ.ГГГГ №№ уведомило Министерство о проведении запроса коммерческих предложений для размещения электронной процедуры закупки, в ответ на который поступило одно коммерческое предложение от ООО «Фармдобро», однако в данном коммерческом предложении лекарственная форма отличалась от запрашиваемой (твердые капсулы), а размещенный ДД.ММ.ГГГГ аукцион в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок.
ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский центр» ДД.ММ.ГГГГ сообщило Министерству здравоохранения Смоленской области о поступлении ДД.ММ.ГГГГ коммерческого предложения от АО «<данные изъяты>», в котором требуемый лекарственный препарат предлагался в форме капсул. В этой связи Министерство ДД.ММ.ГГГГ обратилось в ОГБУЗ «Детская клиническая больница» с вопросом о возможности согласования замены лекарственной формы препарата «Флунарезин» с таблеток по 5 мг №20 на твердые капсулы 10 мг №50. Данная замена была согласована, в том числе с отцом ребёнка и посредством телемедицинской консультации с ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство уведомило ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский центр» о необходимости закупки упомянутого препарата в согласованной лекарственной форме (капсулы 10 мг №50).
Исходя из содержания писем АО «Мединторг» от ДД.ММ.ГГГГ и Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ, незарегистрированный на территории Российской Федерации лекарственный препарат «Флунаризин» не доступен для поставок с территории Европейского Союза на территорию Российской Федерации в связи с производственными сложностями (производство препарата ограничено из-за недоступности субстанции для всех производителей). В этой связи Министерство неоднократно обращалось в ОГБУЗ «Детская клиническая больница» по вопросу подбора альтернативного метода лечения заболевания, в ответ на который ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России уведомляло заявителя об отсутствии альтернативной терапии заболевания.
ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский центр» проведено 7 электронных аукционов на закупку лекарственного препарата «Флунарезин», которые были признаны не состоявшимися ввиду отсутствия заявок.
В конце ДД.ММ.ГГГГ. аукцион в электронной форме состоялся; ОГАУЗ «Смоленский областной медицинский центр» ДД.ММ.ГГГГ заключило с АО «<данные изъяты>» договор на поставку упомянутого лекарственного препарата в дозировке 5 мг №50 в количестве 8 упаковок, который будет выдаваться Егорченковой Н.Ю. ежемесячно.
Таким образом, исполнение требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок было объективно невозможным, что обусловлено наличием независящих от должника (находящихся вне его контроля) обстоятельств; признаков неправомерного бездействия Министерства при исполнении требований исполнительного листа не усматривается.
Исходя из приведенных выше обстоятельств, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Смоленской области освобождено от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 руб., взысканного на основании постановления судебного пристава-исполнителя СОСП по Смоленской области ГМУ ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №№-ИП.
В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.
Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в действиях заявителя отсутствует, по правилам п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление от ДД.ММ.ГГГГ №№-АП подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №№-░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.17.15 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
«░░░░░ ░░░░░»░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.11.2024 |
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░
░░░: 67RS0002-01-2024-004627-85
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №12-1009/2024