Решение по делу № 33-19942/2016 от 15.07.2016

Судья Хлюстов В.В. Дело № 33-19942/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Бекловой Ж.В.,

судей Мизюлина Е.В., Цуркан Л.С.,

при секретаре Иванове Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 июля 2016 года апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области на решение Можайского городского суда Московской области от 27 апреля 2016 года по делу

по иску О.А. к Министерству социального развития Московской области об оспаривании решения от отказе в компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, признании прав на предоставление мер социальной поддержки,

заслушав доклад судьи Мизюлина Е. В.,

объяснения истицы, представителя ответчика,

УСТАНОВИЛА:

О.А. обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения от 28.12.2015 г. об отказе в выплате ей компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, признании права на предоставление льготы по оплате коммунальных услуг по месту фактического проживания в размере 50% с 07.12.2015 г., обязании выдать расчет по определению размера денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В обоснование требований указала, что является ветераном труда и имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006 г. N 26/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области". Полагает, что ответчиком необоснованно отказано ей в предоставлении льготы по оплате коммунальных услуг из-за отсутствия у неё регистрации по месту фактического жительства в Московской области. Указывает, что по месту регистрации в <данные изъяты> мерами социальной поддержки не пользуется с 01.11.2015 г., о чем представлена соответствующая справка, а сама истица зарегистрирована по месту пребывания с 2010 по 2020 год в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, принадлежащем ей на праве собственности.

Представитель ответчика в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать.

Решением Можайского городского суда от 27 апреля 2016 г. иск О.А. удовлетворен в части признания незаконным решения от 28.12.2015 г. об отказе в выплате истице компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и признании права на предоставление льготы по оплате коммунальных услуг по месту фактического проживания в размере 50% с 07.12.2015 г. В удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности выдать ей письменный расчет по определению размера денежной компенсации по оплате расходов за газоснабжение и электроснабжение отказано.

В апелляционной жалобе Министерство социального развития населения Московской области просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. По доводам жалобы ответчик не согласен с решением суда в части удовлетворенных исковых требований.

Истицей решение суда не оспаривается.

Судебная коллегия в силу ст. 327.1 ГПК РФ проверяет законность вынесенного решения по доводам жалобы ответчика в части удовлетворенных исковых требований.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы ответчика не усматривает.

Судом установлено, что О.А. имеет звание «Ветеран труда», зарегистрирована по месту жительства по адресу: <данные изъяты>.

Фактически истица проживает в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, принадлежащем ей на праве собственности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 11.06.2010 г., в котором она зарегистрирована по месту пребывания с 02.10.2010 г. по 02.10.2020 г., что подтверждается свидетельством <данные изъяты> о регистрации по месту пребывания от 04.10.2010 г.

Истица льготами по оплате жилищно-коммунальной услуги по месту регистрации по адресу: <данные изъяты>, не пользуется с 01.11.2015 г., что подтверждено справкой ГБУ «МФЦ г. Москвы» МФЦ района Рязанский от 03.01.2015 г. (л.д.42).

07.12.2015 г. О.А. обратилась в Можайское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки, предусмотренной Законом «О ветеранах» в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 50 % по оплате жилищно-коммунальных услуг. В удовлетворении заявления отказано, в связи с тем, что в силу норм Закона Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» социальная поддержка распространяется на граждан РФ, имеющих место жительство в Московской области, а истица зарегистрирована постоянно по месту жительства в г.Москва.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования о признании за истицей право не меры социальной поддержки, как ветерана труда, в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, суд первой инстанции исходил из того, что О.А. фактически проживает в принадлежащем ей на праве собственности жилом <данные изъяты>, расположенном по адресу: расположенном по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, мерами социальной поддержки в г. Москве не пользуется, в связи с чем, не может быть лишена предоставленного ей положениями Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания и временной регистрации.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 23.03.2006 г. №36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" лица, имеющие статус ветерана труда, имеют право, в том числе, на ежемесячную денежную компенсацию в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение); лица, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления имеют право на ежемесячную денежную компенсация в размере 50 процентов: стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки; стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Статьей 1.1 названного Закона действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в Московской области, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 4 Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденного Постановлением Правительства МО от 30.12.2008 г. №1235/52, предусмотрено, что в случае отсутствия в территориальном подразделении Министерства учетных данных получателя для предоставления компенсации необходимы документы, в том числе, копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением подлинника), а также документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность.

Таким образом, указанный Порядок предоставления компенсации указанных расходов не требует предоставление наряду с другими документами документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства в Московской области, выданного в установленном порядке органом регистрационного учета.

Кроме того, согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Статьей 2 названного Закона установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании анализа указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" следует, что регистрация не входит в понятие "место жительства" и является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства. Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно удовлетворил исковые требования о признании за истицей право не меры социальной поддержки, как ветерана труда, в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению с учетом того, что при рассмотрении спора установлено, что истица фактически проживает в Московской области, о чем свидетельствует регистрация по месту пребывания, а в г.Москве по месту постоянной регистрации с 01.11.2015 года льготами для Ветеранов труда не пользуется.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иное, неправильное толкование норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56, 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного решения суда.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Можайского городского суда Московской области от 27 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-19942/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Дворникова О.А.
Ответчики
Можайское управление социальной защиты населения
Суд
Московский областной суд
Судья
Мизюлин Е.В.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
25.07.2016Судебное заседание
15.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее