Решение по делу № 2а-520/2022 от 24.05.2022

УИД 11RS0-92 Дело а-520/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2022 г. <адрес>

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи А.И. Самарина,

при секретаре судебного заседания Н.С. Старцевой,

с участием: заместителя прокурора Сыктывдинского района Республики Коми А.Г. Нестеренко,

представителя административного истца по доверенности – Н.П. Косолапова,

административного ответчика А.В. Евсюгина,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении

Евсюгина А. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, со средним общим образованием, не трудоустроенного, в браке не состоящего, детей и иных иждивенцев не имеющего, хронических заболеваний и инвалидности не имеющего,

установил:

В суд поступило административное исковое заявление начальника ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Евсюгина А.В., в котором указано, что Евсюгин А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, поскольку осужден приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата> за совершение преступления предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден <дата> по отбытию срока наказания.

После отбытия наказания Евсюгин А.В. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности.

В связи с изложенным, на основании Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ начальник ОМВД России по <адрес> просит суд установить в отношении Евсюгина А.В. административный надзор на срок 3 года и возложить ограничения в виде: 1) обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации; 2) запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по избранному лицом, в отношении которого установлен административный надзор, месту жительства, пребывания или фактического проживания, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; 3) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического проживания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 до 06:00, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; 4) запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах, других питейных заведениях, в которых продается спиртное в розлив.

Заслушав явившихся участников процесса, не возражавших против удовлетворения административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.1 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 ФЗ от <дата> №64-ФЗ).

Ч.1 ст.3 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность

В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 указанного закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч.2 ст.64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что Евсюгин А.В., освобожденный по отбытию наказания <дата> из мест лишения свободы по приговору суда от <дата>, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговора суда от <дата> в отношении Евсюгина А.В., что не оспаривается лицами, участвующими в деле, и принимается судом в обоснование решения.

Из материалов дела следует, что Евсюгин А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: <дата> по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей; <дата> по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста сроком на 1 сутки; <дата> по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста сроком на 3 суток; <дата> по ст.19.13 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1400 рублей.

Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Закона РФ № 64-ФЗ от <дата> Евсюгин А.В. является лицом, в отношении которого судом может быть установлен административный надзор.

Согласно ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы установить административный надзор на срок 3 года, но не более срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с рядом административных ограничений, установив, с учетом имущественного положения Евсюгина А.В., обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации.

С учетом обстоятельств совершенного преступления, административных правонарушений имевших место на территории разных муниципальных образований, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца об установлении административных ограничений, в виде запрета выезда за пределы территории МО MP «Сыктывдинский» Республики Коми, где фактически проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения.

Суд также находит основания для установления в отношении Евсюгина А.В. ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического проживания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 до 06:00, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения, поскольку правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ от <дата> совершено Евсюгиным А.В. в ночное время суток.

Суд находит обоснованным установление запрета пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах, других питейных заведениях, в которых продается спиртное в розлив, поскольку административные правонарушения, совершены Евсюгиным А.В., и связаны с употреблением спиртных напитков. Кроме того, согласно приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата>, Евсюгиным А.В. совершено преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по <адрес> Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Евсюгина А. В., удовлетворить.

Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Евсюгина А.В. административный надзор на срок 3 года, но не более срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации.

- запрет выезда за пределы МО MP «Сыктывдинский» Республики Коми, где фактически проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения.

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического проживания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 до 06:00, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения.

- запрет пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах, других питейных заведениях, в которых продается спиртное в розлив.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течении десяти дней со дня принятия.

Председательствующий А.И. Самарин

2а-520/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Сыктывдинскому району
Ответчики
Евсюгин Алексей Вительевич
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Самарин Андрей Иванович
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация административного искового заявления
24.05.2022Передача материалов судье
24.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее