Решение по делу № 2а-587/2020 от 01.06.2020

Адм.дело № 2а-587/2020

УИД: 24RS0049-01-2020-000516-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2020 года г. Сосновоборск

Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петраковой Е.В.,

при секретаре Габдулиной М.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Беловой Анне Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Беловой А.А. о взыскании задолженности налога на имущество за 2017 год в размере 2132 рублей, пени налога на имущество физического лица за 2014, 2015, 2016, 2017 в размере 733,50 рублей, пени транспортного налога за 2014,2015,2016 в размере 455,24 рублей, пени транспортного налога за 2014,2015,2016 в размере 455,24 рублей, на общую сумму 3320,74 рублей, ссылаясь на то, что Белова А.А является плательщиком транспортного средства и налога на имущество физических лиц. Административный истец произвел расчет налога и направил налогоплательщику налоговое уведомление об уплате имущественных налогов: № 57848642 от 24.08.2018 ( налог на имущество физического лица за 2017). В установленный срок налогоплательщик свою обязанность по уплате налогов не исполнил (исполнил не в полном объеме). Налогоплательщику выставлено и направлено требование: № 769 от 07.02.2018 ( задолженность по пени транспортного налога и налога на имущество физического лица за 2016); № 43212 от 25.08.2018 ( доначисление суммы пени за 2010, 2014, 2015, 2016); № 7495 от 28.01.2019 ( задолженность налога на имущество физического лица за 2017), в которых предложено уплатить сумму задолженности. Инспекцией вынесено заявление на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности с Беловой А.А. налога на имущество физического лица за 2017 и пени за 2010, 2014, 2015,2016,2017, а также пени транспортного налога за 2014, 2015, 2016 в размере 3540,04 рублей. Мировым судьей судебного участка № 123 г.Сосновоборска в отношении Беловой А.А. вынесен судебный приказ 2а-503/2019 от 03.09.2019 о взыскании задолженности в размере 3540,04 рублей. 24.10.2019 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа. Административный истец ходатайствует о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, ссылаясь на то, что 24.10.2019 мировым судьей судебного участка № 157 г.Сосновоборска вынесено определение об отмене судебного приказа. Крайний срок для подачи административного искового заявления в отношении Беловой А.А. в общей сумме 3320,74 рублей – 24.04.2020. В связи с тем, что в соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 были установлены нерабочие дни с 30.03.2020 по 03.04.2020, от 02.04.2020 № 239 с 04.04.2020 по 30.04.2020, от 28.04.2020 № 294 с 06.05.2020 по 08.05.2020. Административный истец считает, что обращается в суд в разумные сроки.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю Дмитриенко Д.Н., действующий по доверенности от 09.01.2020 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежаще, дело просил рассмотреть в отсутствие представителя инспекции, заявленные требования, ходатайство о восстановлении срока поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Белова А.А. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие лиц участвующих в деле.

Изучив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.5 ст.138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п.п.1,2 ст.1 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната).

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 409 НК РФ (в редакции до 30.10..2015 года) налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

До 01 января 2015 года срок для уплаты налога на имущество устанавливался Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", п. 9 ст. 5 которого предусмотрено, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации ( в редакции 23.11.2015 налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года №3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края введен транспортный налог.

Статьей 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» (в редакции действовавшей до 01.01.2015 года) установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ в редакции действующей с 01.01.2015 года транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п.6 ст.45 НК РФ).

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз.3 ч.3 ст.48 НК РФ).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.5 ст.289 КАС РФ).

Как установлено судом, что следует из представленных истцом доказательств, у административного ответчика Беловой А.А. в собственности имеются:

с 28.10.2010 недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: Красноярский край, г.Сосновоборск, ул.Юности, 27-164;

с 27.03.2010 транспортное средство Мицубиси Кантер, гос. номер Т654ТХ24; мощностью 94 лс.;

с 15.03.2013 транспортное средство Хонда Одиссей, гос. номер Н265КХ124, мощностью 150 лс.

Согласно налоговому уведомлению № 57848642 от 24.08.2018 на имущество физического лица налогоплательщику Беловой А.А. исчислен налоговым органом исчислен на имущество физического лица за 2017 года, в размере 2132 рублей, который она должна была уплатить до 03.12.2018.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, Беловой А.А. было направлено:

-требование № 769 от 07.02.2018 по состоянию на 07.02.2018 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 1988 рублей, пени на имущество в сумме 34,94, транспортного налога в сумме 353 рублей, пени транспортного налог 6,20 рублей, на общую сумму 2382,14 рублей, который она должны была уплатить в срок до 27.03.2018.

-требование № 43212 об 25.08.2018 по состоянию на 25.08.2018 об уплате пени налога на имущества физических лиц в сумме 444,26 рублей и 4,78 рублей, пени на налог имущества физических лиц в сумме 861,64 рублей и 26,16 рублей, на общую сумму 1336,84 рублей, которую она должна была уплатить до 27.11.2018.

-требование № 7495 от 28.01.2019 по состоянию на 28.01.2019 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 2132 рублей, пени налога на имущество физических лиц в сумме 30,6 рублей, который она должны быть уплатить до 18.03.2019.

03.09.2019 судебным приказом мирового судьи судебного участка № 123 в г. Сосновоборске Красноярского края с Беловой А.А. в пользу МИФНС России № 26 по Красноярскому краю взыскана недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 в общей сумме 3540 рублей 04 рублей, который впоследствии, а именно 24.10.2019 был отменен на основании заявления должника.

01.06.2020 административный истец за пределами установленного законом шестимесячного срока обратился в суд с иском к Беловой А.А. о взыскании с нее задолженности по налогу на имущество за 2017 год в размере 2132 рублей, пени налога на имущество физического лица за 2014, 2015, 2016, 2017 в размере 733,50 рублей, пени транспортного налога за 2014,2015,2016 в размере 455,24 рублей, пени транспортного налога за 2014,2015,2016 в размере 455,24 рублей, на общую сумму 3320,74 рублей, заявив одновременно ходатайство о восстановлении срока.

В обоснование уважительности причин пропуска срока обращения в суд, истец сослался на установленные в РФ в соответствии с Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294, нерабочие дни с 30.03.2020 по 08.05.2020. Поскольку крайний срок подачи иска (24.04.2020) приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока, в соответствии со ст. 93 КАС РФ, считается следующий за ним рабочий день.

Согласно части 1 ст. 95 КАС Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

По смыслу закона, указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления (иска) в установленный срок.

Пропуск срока обращения в суд также является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных инспекцией требований.

На основании Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении нерабочих дней», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Указом Президента РФ от 28.04.2020 N 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 6 по 8 мая 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Вместе с тем, данными Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294, постановлено Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации, определить численность служащих, обеспечивающих в период нерабочих дней функционирование этих органов.

В силу изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии уважительных причин пропуска срока обращения в суд, поскольку административный истец как орган государственной власти, обязан был обеспечить функционирование инспекции. Причины организационного и административного характера, вызвавшие пропуск срока обращения с административным иском, не могут признаваться уважительными, поскольку не являются исключительными, объективно препятствующими своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, административным истцом уважительных причин невозможности соблюдения процедуры взыскания задолженности, суду не представлено. Изложенные в иске административным истцом причины его пропуска, суд не может признать уважительными.

При таких обстоятельствах суд считает пропущенным Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю срок на подачу административного искового заявления, без уважительных причин.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд в силу ч.8 ст.219 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении требований, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Беловой Анне Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Сосновоборский городской суд в течение месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: -подпись-

Копия верна

Судья: Е.В. Петракова

Мотивированное решение изготовлено -27.07.2020 года.

2а-587/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России № 26 по Красноярскому краю
Ответчики
Белова Анна Александровна
Суд
Сосновоборский городской суд Красноярского края
Судья
Петракова Е.В.
Дело на странице суда
sosnov.krk.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация административного искового заявления
03.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.06.2020Предварительное судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее