Судья Лузганова Т.А. Дело № 33а-6691/2016 А-30
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 мая 2016 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Полынцева С.Н.,
судей: Малякина А.В., Мирончика И.С.,
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи Мирончика И.С. административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска к Шроо ФИО8 о взыскании задолженности по налогу, пени,
по частной жалобе представителя ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска Винниковой Е.Г.,
на определение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 01 апреля 2016 года, которым постановлено:
«Оставить без движения административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска к Шроо ФИО9 о взыскании задолженности по налогу, пени.
Предоставить административному истцу срок до 20 апреля 2016 года для устранения указанных в определении недостатков.
Разъяснить заявителю, что в случае, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шроо ФИО10 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рубля, пени в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей.
Судом постановлено вышеуказанное определение.
В частной жалобе представитель ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска Винникова Е.Г. просит определение отменить как незаконное, указывая на то, что не предоставление суду доказательств, подтверждающих вручение копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, не является основанием для оставления административного иска без движения, вопрос о вручении ответчику административного искового производства подлежит выяснению на другой стадии процесса. Указывает также на то, что налоговым органом представлена суду вся имеющаяся информация о направлении административного иска, а также в материалах дела имеется экземпляр административного иска для направления его судом административному ответчику.
В соответствии с ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства РФ настоящая частная жалоба рассматривается судебной коллегией без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого определения.
Статьей 287 Кодекса административного судопроизводства РФ установлены требования к форме и содержанию административного искового заявления и документам, прилагаемым к нему.
В силу ч. 2 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются, среди прочих, документы, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не установлено данным Кодексом, к административному исковому заявлению должны прилагаться: уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 данного Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
Частью 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства РФ определено, что административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 данного Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Оставляя административное исковое заявление без движения, судья исходил из того, что административным истцом в нарушение требований Кодекса административного судопроизводства РФ к административному исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие вручение административному ответчику, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства РФ копий административного искового заявления и приложенными к нему документами.
При этом суд обоснованно не принял во внимание приложенные административным истцом список внутренних почтовых отправлений от 17.03.2016 года № 4603, поскольку из указанного документа не представляется возможным определить, какие именно документы были направлены Шроо Ж.А. Так указанный список содержит лишь информацию о том, что 18 марта 2016 года ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска направило Шроо Ж.А. заказное письмо с уведомлением, при этом содержание письма в указанном документе не отражено.
Других данных о вручении истцом копии административного искового заявления с приложенными документами ни в суд первой инстанции, ни в судебную коллегию по административным делам не представлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с вышеприведенными выводами судьи, поскольку они основаны на подлежащих применению нормах процессуального права.
Ссылка в частной жалобе на то, что ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска на стадии принятия административного искового заявления не обязано направлять административному ответчику копии административного искового заявления и документов, прилагаемых к нему, не может быть принята во внимание судебной коллегией, поскольку основана на неправильном толковании норм процессуального права.
Обязанность по направлению искового заявления до момента предъявления административного иска в суд возложена законом на административного истца, а не на суд.
В связи с изложенным, судебная коллегия не принимает во внимание доводы частной жалобы и не усматривает правовых оснований для отмены оспариваемого определения.
На основании изложенного и руководствуюсь ст. 315, 316 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 01 апреля 2016 года оставить без изменения, частную жалобу представителя ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска Винниковой Е.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: