Решение от 15.11.2021 по делу № 2а-2279/2021 от 01.11.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    15 ноября 2021 г. г.Новомосковск Тульской области

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Черниковой Н.Е.,

при секретаре Ругиной В.И.,

с участием

представителя административного истца по доверенности Белолипецкого Е.В.,

помощника Новомосковского городского прокурора Пашкина А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2279/2021 по административному иску ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Тульской области» к Мацневу Кириллу Вячеславовичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Тульской области» обратилось в суд с административным иском к Мацневу К.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, обосновав свои требования тем, что по приговору Киреевского районного суда Тульской области Мацнев К.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. На основании ч.1 ст.70 УК РФ по совокупности приговоров ( приговор Киреевского районного суда Тульской области от 20.07.2017 по <данные изъяты> УК РФ), ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в колонии –поселении со штрафом <данные изъяты> руб. Постановлением Киреевского районного суда Тульской области от14.02.2020 осужденный Мацнев К.В. переведен в исправительную колонию общего режима на оставшийся неотбытый срок наказания.

В настоящее время Мацнев К.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка и установленного режима отбывания наказания, склонен к противоправному поведению, на меры воспитательного и исправительного характера не реагирует, не трудоустроен. Имеет неоднократные взыскания. ДД.ММ.ГГГГ за неоднократные нарушения порядка отбывания наказания постановлением администрации УФСИН России по Тульской области осужденный Мацнев К.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Мацнев К.В. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец считает, что поскольку осужденный имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении него должен быть установлен административный надзор с установлением административных ограничений. Просит суд установить в отношении Мацнева К.В. административный надзор на срок 3 года, а также установить административные ограничения: обязать явкой 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня; запретить выезд за пределы муниципального образования по месту фактического проживания; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Белолипецкий Е.В. поддержал требования в полном объеме.

Административный ответчик Мацнев К.В., явка которого судом не признавалась обязательной, в судебное заседание не явился, представил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений не поступило.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего установить Мацневу К.В. административный надзор и административные ограничения, за исключением запрещения выезда поднадзорного лица за пределы муниципального образования по месту фактического проживания, приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части 1 настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года №64-ФЗ (далее -Закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п.1 ч.3 ст.3 Закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.1 ст.4 Закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч.2 ст.4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании п.1 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 14.10.2019 Мацнев К.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. На основании ч.1 ст.70 УК РФ по совокупности приговоров ( приговор Киреевского районного суда Тульской области от 20.07.2017 по <данные изъяты> УК РФ), ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в колонии –поселении со штрафом <данные изъяты> руб.

Постановлением Киреевского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Мацнев К.В. переведен в исправительную колонию общего режима на оставшийся неотбытый срок наказания.

В настоящее время Мацнев К.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области.

Согласно ч.4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Частью 3 ст.158 УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет, следовательно, ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления.

Мацнев К.В. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ и убывает по <адрес>

Из материалов дела следует, что Мацнев К.В., отбывающий уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца законны, обоснованны.

Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Как следует из п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Из приговоров усматривается, что преступления Мацневым К.В. совершены в пределах муниципального района места жительства последнего, преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ – в ночное время.

Вопреки приведенным выше требованиям закона, административный истец не предоставил суду доказательств в обосновании своих требований об установлении Мацневу К.В. административных ограничений как запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту фактического проживания; запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них. Мацневым К.В. может быть реализовано его конституционное право на труд, а также возможность к возвращению к жизни в обществе.

Установление административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, суд находит обоснованным с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что установление вышеуказанных административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление количества раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (4 раза в месяц), суд считает допустимым и разумным с учетом указанных выше обстоятельств дела.

Учитывая изложенное, с учетом образа жизни Мацнева К.В., обстоятельств совершения им преступлений, поведения Мацнева К.В. в период отбытия наказания, суд приходит к выводу о том, что установление административного надзора и административных ограничений достаточно для достижения целей предупреждения совершения Мацневым К.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований административного истца.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

-░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-2279/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области
Ответчики
Мацнев Кирилл Вячеславович
Суд
Новомосковский городской суд Тульской области
Судья
Черникова Н.Е.
Дело на сайте суда
novomoskovsky.tula.sudrf.ru
01.11.2021Регистрация административного искового заявления
01.11.2021Передача материалов судье
02.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее