2а-1149/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Большой Камень 14 августа 2020 г.
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Рогачевой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Павловой А.О.,
с участием помощника Большекаменского межрайонного прокурора Налабординой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МО МВД России «Большекаменский» об установлении административного надзора в отношении Манченко Владимира Ивановича,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Большекаменский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Манченко В.И., указав, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве. Административный истец просит установить в отношении Манченко В.И. административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 01.07.2022 года, и установить следующие ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц в МО МВД по месту жительства в дни и часы, установленные указанным органом;
- запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения без письменного разрешения ОВД;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица в период с 23 часов до 06 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующими документами;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в кафе, барах, ресторанах, где производится реализация алкогольной продукции.
Представитель МО МВД России «Большекаменский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Манченко В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, возражений относительно заявленных требований не представил.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Приговором Приморского краевого суда от 27.10.2000 (с учетом постановления Артемовского городского суда Приморского края от 05.04.2005, кассационного определения судебной коллегии Приморского краевого суда от 24.11.2005, постановления Президиума Приморского краевого суда от 19.01.2007) Манченко В.И. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.162 ч.3 п. «а,в», ст.105 ч.2 «ж,з» УК РФ и подвергнут наказанию на основании ч.3 ст.69 УК РФ в виде 16 лет 2 месяцев лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ окончательно назначено 17 лет 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Манченко В.И. судом установлено наличие опасного рецидива преступлений.
01.07.2014 на основании постановления Артемовского городского суда Приморского края от 20.06.2014 Манченко В.И. был условно-досрочно освобожден на неотбытый срок 2 года 04 месяца 18 дней.
Судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости - до 01.07.2022 года.
Из социально-бытовой характеристики Манченко В.И., выданной начальником ОУУП и ПДН МО МВД России «Большекаменский» Е.Г. Волковым, следует, что Манченко В.И. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Большекаменский» как лицо, имеющее не снятую и не погашенную судимость. Административные правонарушения не допускает, в злоупотреблении спиртных напитков, а также в связях с лицами ранее судимыми, замечен не был. На профилактические мероприятия реагирует должным образом, жалоб от соседей на его поведение не поступало, характеризуется посредственно.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 22 марта 2012 г. N 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации).
В связи с тем, что наличие непогашенной судимости при опасном рецидиве преступлений является основанием для установления административного надзора, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Манченко В.И. административного надзора. Указанные в административном исковом заявлении ограничения суд считает достаточными для предупреждения совершения Манченко В.И. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доказательства, свидетельствующие о несоразмерном ограничении прав поднадзорного лица, суду не представлены. При этом целью назначения указанных ограничений является выявление и устранение причин, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При определении срока установления административного надзора суд руководствуется требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г., в соответствии с которым срок административного надзора должен составлять 8 лет (срок, установленный ст. 86 УК РФ для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления, в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, суд, с учетом действующего законодательства, полагает необходимым установить Манченко В.И. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, на 8 лет, поскольку имеется прямое указание Закона о том, что срок административного надзора устанавливается на срок необходимый для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Манченко Владимира Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Манченко Владимиру Ивановичу следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания либо по месту фактического нахождения для регистрации в дни и часы, установленные указанным органом;
- запрещение выезда за пределы избранного места проживания (Шкотовский район Приморского края) без уведомления ОВД;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23-00 часов до 06-00 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующими документами;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в кафе, барах, ресторанах, где производится реализация алкогольной продукции.
Контроль за поведением Манченко В.И. возложить на органы внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения Манченко В.И.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Шкотовский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Решение изготовлено в совещательной комнате с применением компьютера.
Судья А.В. Рогачева