№ 2а-241/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Лысково 21 апреля 2017 года
Лысковский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Васениной А.Н.,
при секретаре Качутовой Е.В.,
с участием помощника прокурора Лысковского района Нижегородской области Шиленкова А.С.,
представителя административного истца, Отдела МВД России по Лысковскому района Нижегородской области, Черняевой А.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившей диплом о высшем юридическом образовании № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Сергеева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Лысковскому району Нижегородской области к ФИО1 об установлении поднадзорному лицу дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по Лысковскому района Нижегородской области обратился в Лысковский районный суд Нижегородской области с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении поднадзорному лицу дополнительных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ. Решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязания 3 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывать вне жилого дома в ночное нерабочее время в период с 23.00 часов до 06.00.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в Отдел МВД России по Лысковскому району Нижегородской области. За время административного надзора поднадзорный должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, в течение одного года один раз привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, начальник Отдела МВД России по Лысковскому району Нижегородской области просит суд установленные решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения в отношении ФИО1 дополнить следующим, с сохранением ранее установленных ограничений: обязательной явкой для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по Лысковскому района Нижегородской области, ФИО4 административное исковое заявление о дополнении ранее установленных ограничений поднадзорному ФИО1 поддержала в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал.
Участвующий в рассмотрении административного дела прокурор, полагает необходимым удовлетворить требования административного истца о дополнении ранее установленных ограничений поднадзорному ФИО1
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1КАС РФ суды, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в п. 26 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
В силу положений п. 16 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был установлен административный надзор на срок 8 лет и установлены следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы субъекта Российской Федерации без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания,
- обязать 3 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запретить пребывание вне жилого дома в ночное нерабочее время в период с 23.00 часов до 06.00.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в Отдел МВД России по Лысковскому района Нижегородской области.
В период нахождения под административным надзором ФИО1 был признан виновным в совершении одного административного правонарушения, предусмотренного: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Иных сведений о привлечении ФИО1 к административной ответственности за административные правонарушения отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, материалы дела не содержат.
Срок административного надзора, установленный решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, не истек.
По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, как лицо, в отношении которого от соседей жалоб не поступало.
Для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и правонарушений, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия и усиления контроля со стороны органа внутренних дел, заявлен настоящий административный иск.
Вместе с тем, согласно материалам дела, с момента постановки ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на учет в Отдел МВД России по Лысковскому района Нижегородской области, он привлекался к административной ответственности за правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность только один раз ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, административным истцом неверно истолкованы положения п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в части определения лица, в отношении которого могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения, в связи с чем, в удовлетворении административных исковых требований необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Отдела МВД России по Лысковскому района Нижегородской области к ФИО1 об установлении поднадзорному лицу дополнительных ограничений отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Лысковский районный суд Нижегородской области.
Судья А.Н. Васенина