Решение по делу № 2а-1577/2017 от 14.04.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара 24 апреля 2017 года

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Бурой Е.П.,

при секретаре Дергуновой Е.В.,

с участием

прокурора Булатова А.С.

представителя административного истца – Джаброилова Б.С.,

административного ответчика – осужденного Красноперова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Красноперова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

Установил:

Администрация ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Красноперова В.В., административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений: 3 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятие, и участие в указанных мероприятиях. В обоснование своих требований указала, что Установлено, что Красноперов В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области. Красноперов В.В. осужден по приговору Куйбышевского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области поддержал исковые требования, указав, что Красноперов В.В. находясь в местах лишения свободы, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 40 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем и переведен в строгие условия отбывания наказания

Осужденный Красноперов В.В. административное исковое заявление признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора сроком на 3 года и ограничений.

Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Красноперова В.В. подлежит удовлетворению.

Заслушав представителя ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области, прокурора, административного ответчика, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Красноперова В.В. следует удовлетворить по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установлено, что Красноперов В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области.

Красноперов В.В. осужден по приговору Куйбышевского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской области осужденный Красноперов В.В. прибыл в ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ г. для прохождения амбулаторного лечения туберкулеза легких. Находясь в местах лишения свободы, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 49 взысканий (не сняты и не погашены) по постановлениям руководства, за что выдворялся в ШИЗО и ПКТ. Поощрений не имеет. С ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и с ДД.ММ.ГГГГ переведен на строгие условия отбывания наказания. Массовые мероприятия культурно-воспитательного характера посещает, должных выводов не делает. Активного участия в общественной жизни отряда и учреждения не принимает. По характеру вспыльчив, поддерживает отношения с отрицательно направленной категорией осужденных. В быту личную гигиену соблюдает, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. В настоящее время не обучается, и не работает так как находится на профилактическом лечении. К лечению туберкулеза легких относится не всегда добросовестно, требует контроля со стороны администрации учреждения.

Осужденный Красноперов В.В. характеризуется отрицательно.

На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, учитывая, что Красноперов В.В. осужден за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Красноперова В.В. административный надзор, срок которого подлежит определению исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора сроком на 3 года является правомерным.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Красноперова В.В. суд принимает во внимание, что осужденный за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не имеет ни одного поощрения и имеет 40 действующих взысканий, во время отбывания наказания на путь исправления не встал.

Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Красноперова В.В., с учетом характера, степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления Красноперову В.В.следующих административных ограничений: 3 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Требование административного истца о запрете посещения «иных» мероприятий и участия в них удовлетворению не подлежит ввиду неопределенности данного требования.

Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Красноперова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года.

Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В указанный период установить Красноперову В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:

- 3 (три) раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации;

- не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой;

- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

Председательствующий                 Е.П. Бурая

2а-1577/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ 4 ГУФСИН России по Самарской обалсти
Ответчики
Красноперов В.В.
Суд
Советский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
14.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2017[Адм.] Судебное заседание
24.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2017[Адм.] Дело оформлено
10.05.2017[Адм.] Дело передано в архив
24.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее