Дело № 2а-866/2021
(24RS0007-01-2021-001322-92)
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2021 года Богучанский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Максимовой О.В.,
при секретаре Селивановой Д.В.,
с участием заместителя прокурора Богучанского района Красноярского края Прибыткиной А.Н.,
представителя административного истца ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю Соколова Н.Н., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Кунгурцева А.С. путем использования системы видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Кунгурцева ФИО7
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кунгурцева А.С. сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлении следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кунгурцева А.С., в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить пребывание в общественных местах (клубах, дискотеках, барах) в вечернее время с 19.00 часов до 22.00 часов; не выезжать за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания; обязать являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что Кунгурцев А.С. осужден 02.08.2012 года Новокузнецким районным судом Кемеровской области за совершение особо тяжкого умышленного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, с назначением наказания в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, подлежит освобождению из мест лишения свободы 06.11.2021 года по отбытии срока наказания. Кунгурцев А.С. в период отбывания наказания в местах лишения свободы за отказ от оплачиваемой работы постановлением начальника исправительного учреждения от 18.04.2014 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что дает основания для установления в отношении него административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю Соколов Н.Н., действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Кунгурцев А.С. с заявленными требованиями согласился частично, ссылаясь на свой возраст и необходимость трудоустройства, просил снизить срок административного надзора и ограничиться ограничением в виде обязания его явкой в орган внутренних дел для регистрации.
Заместитель прокурора Богучанского района Красноярского края Прибыткина А.Н. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению об удовлетворении заявленных требований, так как Кунгурцев А.С. является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок административного надзора установить на 3 года, с установлением указанных в административном исковом заявлении ограничений.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Часть 1 статьи 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории - являются обязательными (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).
В силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2, 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Кунгурцев А.С. осужден 02.08.2012 года Новокузнецким районным судом Кемеровской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из содержания приговора от 02.08.2012 года следует, что Кунгурцев А.С., исходя из положений ч. 5 ст. 15 УК РФ, осужден за совершение особо тяжкого преступления.
В ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю осужденный Кунгурцев А.С. за время отбытия наказания зарекомендовал себя следующим образом: прибыл в ИК-42 16.11.2020 года, трудоустроен, в период отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, не поощрялся, 18.04.2014 года, 10.03.2021 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, к трудовым обязанностям и общественно-полезному труду относится не всегда добросовестно, мероприятия воспитательного характера посещает, в общении с представителями администрации ведет себя не всегда корректно, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо, на профилактическом учете не состоит.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Кунгурцев А.С. за время отбывания наказания не поощрялся, 31 раз привлекался к дисциплинарной ответственности.
10.03.2021 года, 18.04.2014 года осужденный Кунгурцев А.С. за отказ от оплачиваемой работы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается соответствующими постановлениями начальников ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Законность постановлений в установленном порядке Кунгурцевым А.С. не обжаловалась.
Таким образом, судом установлено, что Кунгурцев А.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
При разрешении вопроса о сроке, на который возможно установление административного надзора, суд в силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» полагает возможным установить осужденному административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, оснований для уменьшения которого, учитывая поведение административного ответчика в местах лишения свободы, суд не находит.
При разрешении вопроса, связанного с установлением административных ограничений в отношении Кунгурцева А.С. суд полагает возможным установить ограничение в виде двух обязательных явок в месяц осужденного в органы внутренних дел, поскольку установление данного ограничения является обязательным.
При этом, с учетом места и времени совершения преступления, наличия места жительства, возраста административного ответчика, суд полагает возможным не устанавливать ему ограничения в виде запрещения пребывания в общественных местах (клубах, дискотеках, барах) в вечернее время (с 19 часов до 22 часов), вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, а также выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания, поскольку необходимость установления данных ограничений не мотивирована в заявлении, а возможность установления указанных ограничений не является обязательной при установлении в отношении лица административного надзора.
Учитывая вышеуказанные судом обстоятельства, а также данные о личности осужденного Кунгурцева А.С., суд полагает необходимым заявление начальника ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить частично, установить в отношении Кунгурцева А.С. административный надзор на срок 3 года с ограничением в виде двух обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКУ ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Кунгурцева <данные изъяты>, на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить Кунгурцеву ФИО8 административное ограничение - обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении административных исковых требований в части установления Кунгурцеву ФИО9 административных ограничений в виде запрета пребывания в общественных местах (клубах, дискотеках, барах) в вечернее время (с 19.00 часов до 22.00 часов), запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов и запрета выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания отказать.
Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Богучанский районный суд Красноярского края.
Председательствующий подпись О.В. Максимова
Решение в окончательной форме изготовлено 04 августа 2021 года.
Копия верна
Судья О.В. Максимова