РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>, ЧР 29марта 2019 года
Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Ибрагимова Э.Р.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №а-342/19 по административному исковому заявлению прокурора Ножай-Юртовскогорайона Чеченской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен интернет – ресурс https://zaochnik.ru/, содержащий материалы, связанные с рекламой предоставления платных услуг по подготовке дипломных и курсовых работ, рефератов, диссертаций и т.п.
Часть 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Пунктом 10 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ
«О рекламе» установлен запрет на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» средствах массовой информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ).
Факт размещения на интернет-сайте https://zaochnik.ru/ запрещенной законом информации подтверждается актом осмотра сайта от ДД.ММ.ГГГГ, произведенного представителем прокуратуры района в присутствии двух участвующих лиц и скриншотами интернет-ресурса.
Частью 1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В силу п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, установленных законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст.15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Согласно п. 2 ч. 5 ст.15.1 Закона № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст.1 КАС РФ). Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I-III, VI-VIII КАС РФ.
Как следует из ст. 85 КАС РФ, по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если: до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление; защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
Поскольку распространение названной информации противоречит целям и задачам федерального законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайту в сети «Интернет», где размещены указанные выше информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2 заявленные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором исковые требования прокурора <адрес> Чеченской Республики признал в полном объеме, дело просит рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав в судебном заседании помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО2, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Из частей 1, 2ст.39КАСРФследует, что ответчик вправепризнатьиск; суд не принимаетпризнаниеискаответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Как установлено ч. 3 ст.46КАСРФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанциипризнатьадминистративныйискполностью или частично.
В силу частей 2 и 3 ст.157КАСРФзаявление административного истца, его представителя об отказе от административногоиска, о признанииадминистративногоискаадминистративным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административногоискаили опризнанииадминистративногоискаи условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административногоиска,признаниеадминистративногоискаи утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административногоиска,признанияадминистративногоискаили утверждения соглашения о примирении сторон.Как усматривается из письменного заявления руководителяУправленияРоскомнадзора по ЧР,признаниеискаявляется добровольным, последствияпризнанияиска,предусмотренныеКАСРФ, административному ответчику известны.
Учитывая, что право административного ответчикапризнатьадминистративныйискполностью или частично не ограничено какой-либо инстанцией (ч. 3 ст.46КАСРФ), суд представляет возможным использовать аналогию процессуального закона, а именно – ч. 2 ст.304КАСРФ, регламентирующего действия суда апелляционной инстанции в случаепризнанияадминистративным ответчикомискаи принятия его судом: в указанном случае принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Представитель ответчика исковые требованияпрокурора <адрес> Чеченской Республики признал в полном объеме.
Признание иска ответчиком выражено в заявлении, адресованном суду и приобщенном к материалам дела.
Суд признание иска ответчиком принимает, поскольку это не противоречит закону, права сторон и других лиц не нарушает. Позиция ответчика является ясно выраженной. Судом ответчику разъяснялись последствия признания иска, ответчик в суде заявил, что иск признает добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
В связи с признанием представителем ответчика иска, которое не противоречит закону, исковые требования прокурора <адрес> Чеченской Республикиподлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора<адрес> Чеченской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещеноудовлетворить.
Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайтаhttps://zaochnik.ru/.
Обязать управление Роскомнадзора по ЧР ограничить доступ к странице https://zaochnik.ru/.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> ЧР в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись) Э.Р. Ибрагимов
Копия верна:
Судья: