77RS0001-02-2022-013453-03
№12-2616/22
РЕШЕНИЕ
11 октября 2022 года г. Москва
Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Ворониной Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Главэксплуатация» на постановление зам. начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы № 22-51-Д05-00704/01 от 22 марта 2022 года о признании ООО «Главэксплуатация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях",
установил:
постановлением зам. начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы № 22-51-Д05-00704/01 от 22 марта 2022 года ООО «Главэксплуатация» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях" и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
В жалобе защитник просит отменить постановление должностного лица, ссылаясь на недоказанность вины общества, отсутствие состава административного правонарушения, ООО «Главэксплуатация» не является субъектом вмененного правонарушения, также законный представитель не был извещен на рассмотрение дела.
В судебное заседание защитник ООО «Главэксплуатация» М*А*.Ю*. явилась, доводы жалобы поддержала, пояснила, что земельный участок не был подвергнут межеванию.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица.
Из дела усматривается, что на основании поручения зам. начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ № 22-51-А03-403 от 10.02.2022 г. для обеспечения контроля за благоустройством и санитарным содержанием территории, внешнего вида объектов, состоянием аварийных раскопок и строительных объектов, в том числе объектов, выявленных видеонаблюдением, инспектором 11.02.2022 г. выявлено нарушение ООО «Главэксплуатация» требований п.10.1 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, а именно: в ходе обследования территории установлено, что балансодержателем не приняты меры по уборке территории в зимний период, а именно: наличие снега и наледи на тротуарах, парковках, пешеходных дорожках, детских площадках. По данному факту на портал «Наш город» поступают многочисленные обращения.
Факт административного правонарушения и вина ООО «Главэксплуатация» в его совершении подтверждаются поручением зам. начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ в городе Москве № 22-51-А03-403 от 10.02.2022 г.; рапортом главного инспектора Д* М*. В*. от 11.02.2022 г. об установлении данных, указывающих на наличие административного правонарушения, совершенного ООО «Главэксплуатация»; фотофиксацией правонарушения; протоколом об административном правонарушении от 10.03.2022 г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Главэксплуатация»; иными материалами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 КоАП города Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, и влечет ответственность в виде наложения административного штрафа... на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее - Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
В соответствии с п.10.1 вышеуказанных Правил, юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Указанных требований заявитель не учел.
Кроме того, в силу п. 1.5 названных Правил Государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют: Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве), Государственная жилищная инспекция города Москвы, Московско-Окское бассейновое водохозяйственное управление (МОБВУ), префектуры административных округов города Москвы и другие уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями (в ред. постановлений Правительства Москвы от 05.08.2003 N 643-ПП, от 09.09.2013 N 588-ПП).
При осуществлении всех видов проверок состояния уборки и санитарной очистки территорий административных округов (районов) контролирующие органы руководствуются критериями оценок, утвержденными Правительством Москвы.
В соответствии с п. 1.1 Положения об объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 8.09.2009 г. N 960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники (п. 1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 29.10.2012 N 599-ПП).
В силу п. 2.1 Положения основными задачами Объединения являются:
2.1.1. Организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы.
2.2.1. Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями: 2.2.1.1. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, иных нормативных правовых актов по данным направлениям; 2.2.1.2. Норм и правил комплексного благоустройства территорий города Москвы.
В соответствии с п. 1.2 Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (приложение 1), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 6.07.2016 г. N 387-ПП "О систематическом наблюдении /мониторинге/ и контроле в области благоустройства в городе Москве", мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение):
в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД);
в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
В силу п. 1.3 названного Порядка при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Таким образом, Объединение /ОАТИ/ устанавливает текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований (пункт 2.1). При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства; уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходов на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленными на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию (пункт 2.3.3).
Указанные требования административным органом были соблюдены, мероприятие по контролю проведено в соответствии с требованиями закона и надлежащими лицами.
Доводы заявителя об отсутствии доказательств вины общества в совершении правонарушения, а также об отсутствии состава административного правонарушения, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе фотофиксацией.
Доводы заявителя о том, что при рассмотрении дела участвовал защитник ООО «Главэксплуатация», который являлся неуполномоченным на представление интересов общества лицом, суд находит несостоятельными, так как они опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, в частности в материалах дела имеется копия доверенности, выданная Бодулинскому Дмитрию Юрьевичу на представление интересов ООО «Главэксплуатация», в том числе с правом участия при рассмотрении административного дела со всеми правами, которые предоставлены лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ст.ч.1 ст. 8.10 КоАП Москвы, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление зам. начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ города Москвы № 22-51-Д05-00704/01 от 22 марта 2022 года в отношении ООО «Главэксплуатация» оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Л.И. Воронина