Решение по делу № 3а-165/2017 от 29.12.2016

Мотивированное решение изготовлено 05 мая 2017 года

Дело № 3а-165/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

03 мая 2017 года

Свердловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Гылкэ Д.И.,

при секретаре Заболотских А.А.,

с участием представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» - Калинина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» обратилось в Свердловский областной суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своих требований указало, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 66:21:0101040:67, общей площадью 3500 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Калинина, д. 26А. Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 29 сентября 2015 года № 2588 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» утверждена кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере 17000935 рублей по состоянию на 01 января 2015 года.

Административный истец просит установить кадастровую стоимость земельного участка в размере 6171 000 рублей, равном его рыночной стоимости, поскольку внесенная в Единый государственный реестр недвижимости кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости, нарушает его права как плательщика земельного налога, поскольку расчет налога производится исходя из кадастровой стоимости указанного объекта, утвержденной в установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель административного истца Калинин Д.А. требования административного искового заявления изменил с учетом результатов проведенной независимой судебной экспертизы, просил установить кадастровую стоимость земельного участка в размере 6553 029 рублей по состоянию на 01 января 2015 года.

Представители административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, представители заинтересованных лиц филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области, муниципального образования «городской округ Ревда» в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5).

Статьей 66 вышеназванного Кодекса определено, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2).

Порядок проведения государственной кадастровой оценки, в том числе и земель, урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ).

Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:21:0101040:67 утверждена приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 29 сентября 2015 года № 2588 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» в размере 17000935 рублей по состоянию на 01 января 2015 года.

Являясь собственником вышеуказанного земельного участка, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права (т. 2, л.д. 26), административный истец в силу статей 388-390 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога, размер которого определяется в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка.

Таким образом, вышеуказанные результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают права административного истца, поскольку влияют на размер уплачиваемого им земельного налога. Следовательно, в силу вышеприведенного законодательства, административный истец вправе оспорить в суде вышеуказанную кадастровую стоимость земельного участка.

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и пункту 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и установления кадастровой стоимости этого земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, является установление судом в отношении земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В подтверждение рыночной стоимости земельного участка административным истцом представлен отчет общества с ограниченной ответственностью «Агентство «Русспромоценка» (далее – ООО «Агентство «Русспромоценка») от 26 сентября 2016 года № 3924-1 (т. 1, л.д. 12-284) и положительное экспертное заключение Некоммерческого партнерства по содействию специалистам кадастровой оценки «Кадастр – оценка» № Э16-1208-02-10 от 12 декабря 2016 года (т. 2, л.д. 1-10).

В ходе рассмотрения дела и изучении представленных отчета ООО «Агентство «Русспромоценка» от 26 сентября 2016 года № 3924-1, положительного экспертного заключения Некоммерческого партнерства по содействию специалистам кадастровой оценки «Кадастр – оценка» № Э16-1208-02-10 от 12 декабря 2016 года у суда возникли сомнения относительно обоснованности выводов оценщика.

При возникновении вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении (пункт 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).

Поскольку у суда возникли сомнения в достоверности выводов представленного отчета представителем административного истца в судебном заседании было заявлено ходатайство о назначении независимой судебной экспертизы, которое определением от 28 февраля 2017 года было удовлетворено, назначена и проведена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости земельного участка.

По результатам проведенной судебной экспертизы в материалы дела представлено заключение эксперта общества с ограниченной ответственностью «Профи Апрайс» (далее – ООО «Профи Апрайс») Артемьевой С.С. от 14 апреля 2017 года, согласно которому рыночная стоимость принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 66:21:0101040:67, общей площадью 3500 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Калинина, д. 26А, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 6553029 рублей.

Частью 2 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлены требования, которым должно соответствовать экспертное заключение. В нем, в частности, должны содержаться: дата, время и место проведения экспертизы; основания ее проведения; сведения об экспертном учреждении и об эксперте (фамилия, имя и отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено проведение экспертизы; сведения о предупреждении эксперта об ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации, за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом; объекты исследований и материалы административного дела, предоставленные эксперту для проведения экспертизы; описание и результаты исследований с указанием примененных методов; выводы по поставленным перед экспертом (комиссией экспертов) вопросам и обоснование этих выводов.

Суд, исследовав вышеуказанное заключение эксперта, сопоставив его содержание с материалами дела, приходит к выводу, что оно соответствует требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и действующему законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, отвечает требованиям относимости и допустимости.

Поскольку доказательств опровергающих выводы вышеуказанного экспертного заключения материалы дела не содержат, то у суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов эксперта.

Учитывая изложенное, а также и то, что в материалах дела отсутствуют иные сведения опровергающие выводы эксперта, относительно определения рыночной стоимости земельного участка, суд соглашается с тем, что стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:21:0101040:67, общей площадью 3500 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Калинина, д. 26А, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 6553029 рублей.

Указанная рыночная стоимость земельного участка в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и подлежит определению в качестве ее кадастровой стоимости по результатам рассмотрения настоящего спора.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, – 24 октября 2015 года.

Датой подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:21:0101040:67 является дата обращения административного истца с заявлением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области - 31 октября 2016 года.

С учетом изложенного, установленная настоящим решением кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:21:0101040:67, равная его рыночной стоимости, применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2016 года.

Поскольку, обратившись в суд с настоящим административным иском, административный истец реализовал свое право на установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, то настоящее решение нельзя расценивать как принятое против административных ответчиков в связи с чем все судебные расходы подлежат отнесению на административного истца и взысканию с административных ответчиков не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:21:0101040:67, общей площадью 3500 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Калинина, д. 26А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2015 года в размере 6553029 (Шесть миллионов пятьсот пятьдесят три тысячи двадцать девять) рублей.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка считать 31 октября 2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

Д.И. Гылкэ

3а-165/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт"
Суд
Свердловский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
29.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2017[Адм.] Судебное заседание
25.04.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
03.05.2017[Адм.] Судебное заседание
03.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее