Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
дата года село Батырево
Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Шайдуллина А.Х., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Ф, дата года рождения,
установил:
В Батыревский районный суд Чувашской Республики поступил материал о привлечении к административной ответственности Ф по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в силу ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ судья выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли составлены иные материалы дела, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст. 6.1.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Данный протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
В нарушении вышеуказанных норм КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении Ф не содержит конкретного описания события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, поскольку в нем не указано, какие именно насильственные действия были совершены Ф в отношении М, отсутствует указание на непосредственные действия виновного лица, совершенные в отношении потерпевшего.
Согласно ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
В определении указываются: 1) основания для назначения экспертизы; 2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; 3) вопросы, поставленные перед экспертом; 4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. В определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
До направления определения для исполнения, с ним должно быть ознакомлено лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевший, которым должны быть разъяснены их права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Однако в нарушение вышеуказанных требований закона определения о назначении судебно-медицинской экспертизы в отношении М по настоящему делу не выносилось. Каких-либо ходатайств от потерпевшего об отказе от прохождения медосвидетельствования в деле отсутствует.
Следовательно, должностным лицом в нарушении требований ст.6.1.1 КоАП РФ оставлена без определения степень тяжести телесных повреждений М
Таким образом, материалам административного дела не приложено заключение эксперта по определению степени тяжести причиненных потерпевшей телесных повреждений.
Данный недостаток протокола является существенным, так как согласно ст. ст. 26.1 и 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявленное лицу привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе.
Отсутствие в протоколе надлежащего описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной норме, нарушает право этого лица на защиту и противоречит требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства лишает судью возможности проверить обоснованность предъявленного Ф обвинения и принять правильное решение по делу.
Расширить событие правонарушения, сформулированное в протоколе об административном правонарушении и установить новые обстоятельства судья при рассмотрении дела не вправе.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В соответствии с ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения
Поскольку потерпевший М в суд для рассмотрения материалов административного дела не явился, а в материалах дела отсутствуют сведения о его надлежащем извещении, судья приходит к выводу о возврате протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол составлен не полно и подлежит возвращению лицу, его составившему.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л:
Возвратить для устранения недостатков административный материал в отношении Ф по ст.6.1.1 КоАП РФ.
Определение суда может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии.
Судья: А.Х. Шайдуллина