Решение по делу № 5-953/2021 от 30.11.2021

Дело № 92RS0001-01-2021-004630-38

Производство № 5-953/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 декабря 2021 года судья Балаклавского районного суда города Севастополя Мурадян Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя (город Севастополь, улица Калича, 25), дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя

Пономаренко Е. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя «ИП Пономаренко Е.П.», ИНН 9202454295521, ОГРНИП: 315920400058847, зарегистрированной по адресу: город Севастополь, <адрес> ранее не привлекавшаяся к административной ответственности,

по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.11.2021, составленному консультантом сектора контрольно-аналитической работы Инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ФИО, 18 ноября 2021 года в 11 часов 10 минут при проведении осмотра помещения магазина «Ветаптека», расположенного по адресу город Севастополь, <адрес>, в котором индивидуальный предприниматель Пономаренко Е.П. осуществляла свою деятельность, были выявлены следующие нарушения: не обеспечение соблюдения гражданами дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, чем нарушила п. 12 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ. «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», согласно которому в период режима повышенной готовности на территории города Севастополя, введённого с 17 марта 2020 года, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан: обеспечить соблюдение гражданами (в том числе и работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Действия индивидуального предпринимателя Пономаренко Е.П. должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Пономаренко Е.П. не явилась, обеспечила явку своего представителя – Рябушевой Г.В. Представитель вину в совершении указанного административного правонарушения признала, пояснила, что указанные в протоколе нарушения были устранены на месте.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Пономаренко Е.П. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- протоколом об административном правонарушении серии от 19 ноября 2021 года, в котором описано событие вменённого Пономаренко Е.П. административного правонарушения. Данный протокол составлены уполномоченным должностным лицом и отвечают требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены;

- фотоснимком помещения торгового объекта, на котором зафиксировано отсутствие специальной разметки;

- письменными объяснениями представителя Пономаренко Е.П.Ордиенко О.М., данными ею при составлении протокола об административном правонарушении, из которых следует, что она признала себя виновной в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя и пояснила, что все нарушения были устранены на месте. Представитель вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ признает, с протоколом об административном правонарушении согласна.

Проанализировав представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к следующему.

В силу пункта «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту «б» пункта 3, подпунктам «в», «г» пункта 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Как следует из подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «м», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п. «а.2» ст. 10 данного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 года № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» в целях предотвращения угрозы распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019 на территории города Севастополя с 17 марта 2020 года введён режим повышенной готовности.

Из пункта п. 12 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ. «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», (в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 30 октября 2021 № 86-УГ) следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также иным лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан обязаны: обеспечить соблюдение гражданами (в том числе и работниками) дистанции до других граждан не менее одного метра, в том числе путем нанесения специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Таким образом, все вышеприведённые доказательства свидетельствуют о нарушении Пономаренко Е.П. указанных требований действующего законодательства, а, следовательно, полностью подтверждают ее вину в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Действия Пономаренко Е.П. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку осуществляя предпринимательскую деятельность в торговом объекте, допустила нарушения виде отсутствия специальной разметки, она тем самым не выполнила установленные пунктом п. 12 Указа Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 года № 14-УГ (в редакции Указа Губернатора города Севастополя от 30 октября 2021 № 86-УГ) правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении наказания Пономаренко Е.П. суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность и полагает, что цель административного наказания может быть достигнута путём применения такого вида наказания, как предупреждение.

Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Пономаренко Е. П. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя.

Судья:                    

5-953/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Пономаренко Екатерина Петровна
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Мурадян Рузанна Паргевовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
30.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее