Дело №2(а)-1111/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2017 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Корниенко В.А.,
с участием помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Лямцевой О.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области Безбожного И.М.,
при секретаре Козейкиной Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Брянской области к Петрухину С.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Петрухин С.В. <дата> рождения, осужден <дата> приговором Бежицкого районного суда г. Брянска (с изменениями внесенными апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Брянского областного суда от <дата> и постановлениями Рассказовского районного суда Тамбовской области от <дата> и Фокинского районного суда г. Брянска от <дата>) за совершение преступления, предусмотренного ст. <...> УК РФ к <...> лишения свободы с ограничением свободы сроком на <...>. Петрухин С.В. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений. Освобождается из мест лишения свободы <дата>, убывает по месту жительства: <адрес>. За время отбывания наказания имеет 13 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и 3 поощрения от администрации учреждения. Применение мер воспитательного характера не оказывает позитивного влияния на процесс исправления осужденного, формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития.
Административный истец просит установить в отношении Петрухина С.В. административный надзор сроком на <...> лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания) и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 час. до 6.00 час; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы Брянской области.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области Безбожный И.М. заявленные требования поддержал, просил установить в отношении Петрухина С.В. административный надзор сроком на <...> лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания) и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 час. до 6.00 час; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы Брянской области.
Административный ответчик Петрухин С.В., отбывая наказание в ИК-№ УФСИН России по Брянской области, в судебное заседание не явился, не ходатайствовал о рассмотрении административного дела с его участием.
Суд, в силу ч. 1 ст. 272 КАС РФ, признает не обязательным участие в судебном заседании лица, в отношении которого устанавливается административный надзор и считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Петрухина С.В.
Участвующий в деле прокурор не возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Петрухина С.В. административного надзора и перечисленных ограничений.
Выслушав лиц участвующих в деле, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».
В силу ч.1, ч.2 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что приговором Бежицкого районного суда г. Брянска от <дата> (с изменениями внесенными апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Брянского областного суда от <дата> и постановлениями Рассказовского районного суда Тамбовской области от <дата> и Фокинского районного суда г. Брянска от <дата>) Петрухин С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. <...> УК РФ к <...> лишения свободы, без штрафа, с ограничением свободы сроком на 1 год (л.д.8-18).
Петрухин С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Бежицкого районного суда г. Брянска от <дата> за совершение тяжкого преступления предусмотренного ст. <...> УК РФ, судимость за которое в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания (л.д. 16-18).
Согласно приговора преступление Петрухиным С.В. совершено при особо опасном рецидиве преступлений (л.д. 17).
Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата>.
Из характеристики, представленной на осужденного Петрухина С.В. усматривается, что последний характеризуется, как имеющий неустойчивую социальную установку (л.д.6).
Петрухин С.В. имеет 13 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, которые сняты и погашены и 3 поощрения от администрации учреждения (л.д. 7).
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Петрухина С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административный надзор в отношении Петрухина С.В. с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре ст. 15, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ устанавливается на 8 лет.
При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 года № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть после отбытия основного и дополнительного видов наказания.
Поскольку приговором Бежицкого районного суда г. Брянска от <дата> (с изменениями внесенными апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Брянского областного суда от <дата>) Петрухину С.В. помимо основного наказания назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год, то срок административного надзора подлежит исчислению с момента отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Таким образом, административный надзор в отношении Петрухина С.В. подлежит установлению на <...> лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по <дата> включительно (с учетом того, что срок погашения судимости начинает течь с момента отбытия как основного, так и дополнительного наказания). Срок административного надзора подлежит исчислению с момента отбытия Петрухиным С.В. наказания в виде ограничения свободы, то есть с <дата>.
С учетом изложенного административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении Петрухина С.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Петрухиным С.В. месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Петрухина С.В., суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запретив пребывать вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 до 6.00 час., посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; выезжать за пределы Брянской области.
На основании изложенного и руководствуясь Законом РФ об административном надзоре, ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Брянской области к Петрухину С.В. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Петрухина С.В., <дата> рождения, уроженца <...>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор на срок <...> лет, то есть до <дата>.
Установить в отношении Петрухина С.В. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 час. до 6.00 час.; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезжать за пределы Брянской области.
Срок административного надзора Петрухину С.В исчислять после отбытия им дополнительного наказания в виде ограничения свободы, назначенных приговором Бежицкого районного суда г. Брянска от <дата> (с изменениями внесенными апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Брянского областного суда от <дата> и постановлениями Рассказовского районного суда Тамбовской области от <дата> и Фокинского районного суда г. Брянска от <дата>), со дня постановки его на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.
Решение принято в окончательной форме 30 июня 2017 года.
Председательствующий судья Корниенко В.А.