Дело № 5-516/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июля 2020 года г. Нефтекамск
Судья Нефтекамского городского суда РБ Псянчин А.В.,
рассмотрев в помещении суда по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Нефтяников, д. 28 протокол об административном правонарушении в отношении Мансурова Т. Ш., <данные изъяты> по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Нефтекамский городской суд РБ врио заместителя начальника полиции по ООП Отдела МВД России по <адрес> направлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, поскольку Мансуров Т.Ш. ДД.ММ.ГГГГ в 19.05 час. находился вне места своего проживания в торговом помещении магазина «Айсберг» по адресу: <адрес> при скоплении граждан без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), то есть в отсутствие законных оснований нарушил требования п.п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и п. 4 Указа Главы РБ № УГ-111 от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание Мансуров М.Т. не явился, извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи извещенным в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Главы РБ от 18.03.2020 N УГ-111 (ред. от 01.06.2020) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Республики Башкортостан обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), а в объектах торговли, медицинских организациях, финансовых организациях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в других местах массового скопления людей, общественном транспорте также использовать перчатки;
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Совершение Мансуровым М.Т. административного правонарушения по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями Мансурова М.Т. о том, что действительно ДД.ММ.ГГГГ находился в торговом помещении магазина «Айсберг» без средств индивидуальной защиты - без маски и перчаток, так как оставил их дома, письменными свидетельскими показаниями Ш.З.А., подтверждающими факт нахождения Мансурова М.Т. в помещении магазина «Айсберг» без защитных маски и перчаток.
Для сотрудника МВД, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, явилось очевидным совершение Мансуровым Т.Ш. административного правонарушения. Оснований для недоверия сведениям относительно события правонарушения, изложенным сотрудниками полиции, находившимся при исполнении служебных обязанностей, в протоколе об административном правонарушении и иных процессуальных документах, не имеется.
Доказательств служебной или иной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, материалы дела, не содержат. То обстоятельство, что должностные лица наделены государственно-властными полномочиями по делам об административных правонарушениях, само по себе не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими процессуальным документам и их показаниям, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Мансуровым Т.Ш. правонарушение подлежит квалификации по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
Смягчающим по делу обстоятельством является признание вины.
Учитывая характер административного правонарушения, признание вины, материальное положение правонарушителя, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Мансурова Т. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) руб.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Нефтекамский городской суд РБ в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья А.В. Псянчин