Решение по делу № 33-5459/2019 от 15.07.2019

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 33-5459

Строка №095 г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Воронеж                                             15 августа 2019г.

    Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда

    в составе:

    председательствующего Глазовой Н.В.,

    судей Кожевниковой А.Б., Кузнецовой Л.В.,

    при секретаре Ягодкиной Д.Н.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузнецовой Л.В.

    дело по исковому заявлению Казаковой Любови Александровны к департаменту социальной защиты Воронежской области, департаменту имущественных и земельных отношений о признании приказа о снятии с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области незаконным и признании права на постановку на жилищный учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, как лица, из числа детей оставшихся без попечения родителей,

    по апелляционной жалобе представителя департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Поповой Э.В.

    на решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 24 мая 2019г.

    (судья райсуда Гринберг И.В.),

УСТАНОВИЛА:

Казакова Л.А. обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчикам,указав, что является лицом, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет. Приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 09.06.2016 г. №1293/ОД она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по категории: лица, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, с 16.05.2016 г. Приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 26.07.2018 г. была снята с вышеуказанного учета в связи с тем, что на момент совершеннолетия и по достижение возраста 23 лет была обеспечена жилой площадью.Между тем, такого основания, как наличие закрепленного жилого помещения за лицом при достижении 18 летнего возраста или возраста 23 лет, действующее законодательство не содержит. При постановке на учет ею были предоставлены в департамент социальной защиты Воронежской области все необходимые документы, предусмотренные п.4 ст. 21.2 Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. №131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области», и на протяжении 2-х лет она стояла на учете, в том числе постановление Бобровского муниципального района Воронежской области от 29.02.2016 г. №95 «Об утверждении акта и заключения межведомственной комиссии о признании помещения непригодным для проживания, расположенного по адресу: ФИО4 <адрес>, <адрес>, <адрес>». Согласно экспертному заключению /СЭ ООО «ЛИНГВА» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: ФИО4 <адрес>, <адрес>, <адрес>, стал полностью не пригоден для проживания в период с середины 1980-х по начало 1990-х годов. Незаконное снятие с учета нарушает ее право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, которое сохраняется за лицом до фактического обеспечения жилым помещением. До настоящего времени ответчиками не исполнена обязанность по предоставлению ей жилого помещения. В связи с чем, уточнив заявленные требования, Казакова Л.А. просит признать приказ от ДД.ММ.ГГГГ.департамента социальной защиты Воронежской области о снятии с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области незаконным; обязать департамент социальной защиты Воронежской области восстановить ее в списке лиц, ранее относившимся к категории детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, и достигших возраста 23 лет, под номером на момент включения в список;обязать департамент социальной защиты Воронежской области принять решение о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;обязать департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области заключить договор найма специализированного жилищного фонда на жилое помещение, предоставленное на основании решения департамента социальной защиты Воронежской области (л.д. 3-6, 31-34, 62-66).

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 24 мая 2019 г. исковые требования Казаковой Л.А. удовлетворены (л.д. 85-86, 87-99).

В апелляционной жалобе представителя департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Поповой Э.В. ставится вопрос об отмене решения судакак незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального права, принятии по делу нового решения об отказе в иске в полном объеме (л.д. 100, 107-109).

В суде апелляционной инстанции представительдепартамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Попова Э.В. поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, полагает решение суда подлежащим отмене.

Казакова Л.А. просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

           Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили. В связи с чем, судебная коллегия на основании части 3 статьи 167 и статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения участников процесса, исследовав имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

В соответствии сп. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения подоговору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9).

В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. №131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном законодательством Воронежской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу п.п.2 п. 1 ст. 21.1Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. №131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области», проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 21.1 Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. №131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Из содержания пункта 3 статьи 21.2 Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. №131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области» следует, что принятие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, на учет осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным правительством Воронежской области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21.2 Закона Воронежской области от 20.11.2007г. №131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области», уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства либо законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, для постановки на учет представляют в уполномоченный орган:

1) заявление уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства о постановке на учет, или заявление иного законного представителя лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет, или заявление лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет либо заявление лица, ранее относившегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшего возраста 23 лет, о постановке на учет.

В заявлении лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, указывают желаемое место предоставления жилого помещения, которое должно учитываться при наличии возможности;

2) копию решения уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства о направлении ребенка на воспитание в организацию, в приемную семью, под опеку (попечительство)

3) копию свидетельства о рождении лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) копию паспорта лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) копии документов, подтверждающих факт отсутствия единственного или обоих родителей;

6) справка о месте проживания лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент представления документов;

7) документы соответствующей организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рожденного до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у него до их изменения;

8) документы, подтверждающие невозможность проживания лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого данное лицо является (при наличии таких обстоятельств);

9) документ из органов опеки и попечительства, подтверждающий факт не предоставления жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (для лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет);

10) документ, подтверждающий признание жилого помещения, в котором проживает заявитель, непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (для лиц, проживающих в указанных жилых помещениях).

Согласно пункту 6 статьи 21.2 Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. №131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области», исполнительный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный правительством Воронежское области, кроме документов, установленных частью 4 настоящей статьи, самостоятельно с согласия законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, запрашивает и приобщает к материалам учетного дела документы территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, на территории Воронежской области, об отсутствии (наличии) недвижимости у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 1 января 1998 года. Граждане, не давшие согласие уполномоченному органу запрашивать документы, указанные в настоящей части, представляют их при подаче документов вместе с иными документами, указанными в настоящей статье.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21.2 Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. №131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области», по результатам проверки представленных документов исполнительный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный правительством Воронежской области, принимает решение о принятии лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, на учет или об отказе в принятии их на учет. Решение принимается не позднее 30 рабочих дней со дня подачи документов, указанных в части 4 настоящей статьи.

На основании п. 8 ст. 21.2 Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. №131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области», исполнительный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный правительством Воронежское области, отказывает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, в принятии на учет, если:

1) не представлены документы, указанные в части 4 настоящей статьи;

2) не представлены документы, указанные в части 6 настоящей статьи, в случае если законным представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лицом, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, не было дано согласие исполнительному органу государственной власти Воронежской области, уполномоченному правительством Воронежской области, запрашивать указанные документы;

3) ранее лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставлялось жилое помещение по договору социального найма;

4) в представленных документах содержатся недостоверные сведения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Казакова Л.А. является лицом, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, поскольку её отец Овсянников Александр Яковлевич и мать Овсянникова Любовь Александровна умерли (л.д. 35).

Согласно справке средней школы-интерната №1 Ленинского района г. Воронежа от 21.05.1996 г. №532, истец окончила в 1996 г. 11 классов школы-интерната №1 для детей-сирот г. Воронежа, является сиротой, родители умерли, в связи с чем, назначена пенсия по потере кормильца (л.д.72).

Согласно справке КУВО «Детский дом города Воронежа» от 25.03.2016 г. №50, истец находилась на полном государственном обеспечении с 28.08.1989 г. приказ №1-Д от 28.08.1989 г. по 11.06.1996 г. приказ №267-Д от 11.06.1996 г. (л.д. 71).

Приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 09.06.2016 г. №1293/ОД Казакова Л.А. поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по категории: лица, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, с 16.05.2016 г. (л.д.67).

Судом также установлено и подтверждается материалами дела, что Казаковой Л.А. были представлены все необходимые документы, предусмотренные п. 4 ст. 21.2 Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. №131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области», после чего истец была постановлена на учет в 2016 г., в том числе документ, подтверждающий непригодность жилого помещения, находящегося в собственности - постановление Бобровского муниципального района ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении акта и заключения межведомственной комиссии о признании помещения непригодным для проживания, расположенного по адресу: ФИО4 <адрес>, <адрес> (л.д.68).

Кроме того, согласно экспертному заключению /СЭ ООО «ЛИНГВА» от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, расположенный по адресу: ФИО4 <адрес>, <адрес>, <адрес>, стал полностью не пригоден для проживания в период с середины 1980-х по начало 1990-х годов, подлежит сносу или капитальному ремонту и реконструкции ввиду 70-80% износа несущих и ограждающих конструкций дома (фундамент и несущие стены) (л.д. 70).

Приняв во внимание указанное экспертное заключение, поскольку ответчиком оно не оспорено и доказательств, опровергающих выводы экспертного заключения, не представлено, суд пришел к выводу, что до достижения возраста 18 лет (01.10.1996 г.) и после совершеннолетия Казакова Л.А. фактически не имела возможности проживать в закрепленном за ней жилом помещении ввиду его непригодности.

Приказом департамента социальной защиты Воронежской области №1574 от 26.07.2018 г.Казакова Л.А. снята с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области, в связи с тем, что на момент совершеннолетия и по достижения возраста 23 лет была обеспечена жилой площадью (л.д. 13-14).

Поскольку действующее законодательство не предусматривает отдельные основания для снятия с учета детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, суд при вынесении решения учел основания для отказа в принятии на учет, предусмотренные п. 8 ст. 21.2 Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. №131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области», в связи с чем, пришел к выводу об отсутствии законных оснований, для снятия истца с учета.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке (часть 2).

    Оспариваемый приказ департамента социальной защиты Воронежской области от 26.07.2018 г. № 1574 не соответствует предъявляемым законом требованиям к решению о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При указанных обстоятельствах суд верно пришел к выводу о незаконностиприказа о снятииистца с учета, удовлетворив требования истца о восстановлении в списке лиц, ранее относившимся к категории детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, и достигших возраста 23 лет, под номером на момент включения в список, поскольку истец имеет право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма.

На основании п. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Действующее законодательство не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Пунктом 4 статьи 21.1 Закона Воронежской области от 20.11.2007 г. №131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области» определено, что порядок предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заключения договоров найма специализированного жилого помещения устанавливаются исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным правительством Воронежской области.

Приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.04.2013 г. №1476/ОД в соответствии с Законом Воронежской области от 20.11.2007 г. №131-ОЗ утвержден Порядок принятия на учет, формирование списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет.

       Этим же приказом по отделу предоставления жилья отдельным категориям граждан департамента поручено обеспечить: принятие на учет указанной категории граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений; ведение учета, в том числе, ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее состоявших на учете и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года, до фактического обеспечения их жилыми помещениями; ежегодное формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений и достигших возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, для обеспечения их жилыми помещениями в текущем году; взаимодействие с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области путем направления копий приказов департамента труда и социального развития Воронежской области о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фона Воронежской области по договорам найма специализированных жилых помещений конкретным получателям жилья для заключения с ними договоров найма специализированных жилых помещений.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтверждающимся имеющимися в материалах дела доказательствами и нормам материального права, которыми правильно руководствовался суд.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и не содержат каких-либо подтвержденных данных, свидетельствующих о незаконности и необоснованности судебного решения, сводятся к субъективному толкованию норм права и не могут повлечь отменыпостановленного решения.

Нормы материального права применены и истолкованы судом верно, доводы апелляционной жалобы в этой части не нашли своего подтверждения.

Судом дана надлежащая оценка всем обстоятельствам, имеющим значение для дела, и представленным доказательствам.

Учитывая изложенное, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 24 мая 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобупредставителя департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Поповой Э.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

33-5459/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Казакова Л.А.
Казакова Любовь Александровна
Ответчики
Департамент социальной защиты ВО и др.
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Кузнецова Людмила Васильевна
Дело на странице суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
17.07.2019[Гр.] Передача дела судье
15.08.2019[Гр.] Судебное заседание
02.09.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2019[Гр.] Передано в экспедицию
22.07.2020Передача дела судье
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее