Дело №5-1297/2021
УИД75RS0001-02-2021-003854-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 июня 2021 года г. Чита
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2021 года
В полном объеме постановление изготовлено 11 июня 2021 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Еремеева Ю.В., при секретаре Бороевой А.А., с участием Абрамовой С.В., ее представителей Усовой Е.С., Кузьменко Е.И., допущенных к участию в деле на основании устного заявления, сделанного в судебном заседании, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абрамовой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Абрамовой С.В. составлен протокол об административном правонарушении № в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 05 мин. Абрамова С.В. находилась на железнодорожном вокзале станции Чита, расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым повторно нарушила правила поведения в период режима повышенной готовности, а именно пункт 5 комплекса ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой короновирусной инфекции, утвержденных постановлением губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 №30, в связи с чем, нарушила общественный порядок. 15.01.2021 года была привлечена по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку Абрамова С.В. ранее привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, её действия в протоколе об административном правонарушении квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Абрамова С.В., ее представители Усова Е.С., Кузьменко Е.И. вину в совершении правонарушения не признали, просили производство по делу прекратить по доводам, указанным пояснении по делу об административном правонарушении и дополнении к нему (поименованным как жалоба и дополнение к жалобе), указали на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения, выразившиеся в не разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ; нарушении права на защиту (защитник в помещение ЛО МВД допущен не был); в нарушении порядка внесения исправлений в протокол об административном правонарушении (его дополнении); в не разъяснении прав и обязанностей лицам, допрошенным в качестве свидетелей.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля сотрудник Читинского ЛО МВД России на транспорте Л.Д.С. пояснил, что с Абрамовой С.В. до ДД.ММ.ГГГГ знаком не был, в дружеских либо неприязненных отношениях не состоял, показал, что ДД.ММ.ГГГГ он заступил на охрану общественного порядка станции Чита-2, в составе пешего патруля осуществлял обход привокзальной территории и вокзала, расположенного по адресу: <адрес>. В здании вокзала в целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции они подходили к гражданам, находившимся без масок, и предлагали надеть маски. Поскольку Абрамова С.В. находилась в здании вокзала без средства индивидуальной защиты органов дыхания, ей также было предложено надеть маску, на что она ответила категорическим отказом. Подождав, пока Абрамова С.В. приобретет билет, они предложили ей пройти в помещение ЛО МВД России на транспорте для оформления административного материала. В дежурную часть подошла женщина, представившаяся защитником Абрамовой С.В. Поскольку документ, удостоверяющий личность и подтверждающий наличие юридического образования, защитником представлен не был, в помещение Дежурной части она допущена не была. Показал, что права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, он Абрамовой С.В. не разъяснял, показал, что дополнения на стр. 2 протокола были внесены им после ухода Абрамовой С.В.
Выслушав Абрамову С.В., ее защитников, свидетеля Л.Д.С.., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренный в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из положений ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В судебном заседании установлено и подтверждается показаниями свидетеля Л.Д.С. что при составлении должностным лицом в отношении Абрамовой С.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, последней не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, чем нарушено право Абрамовой С.В. на защиту.
При этом судом отклоняется как несостоятельный довод Абрамовой С.В. о нарушении права на защиту, выразившемся в том, что ее защитник не был допущен в помещение ЛО МВД на транспорте, поскольку допуск в служебные помещения лиц, в отношении которых не установлена личность, запрещен. При этом суд принимает во внимание пояснения свидетеля Л.Д.С.., согласно которым лицо, представившееся защитником, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
В силу части 2 статьи 28.1 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из содержания части 4.1 указанной статьи следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нём делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В судебном заседании при визуальном осмотре имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и представленной Абрамовой С.В. копии указанного протокола установлено, что они не являются тождественными, объем содержащейся в протоколе и копии информации различен, а именно в копии протокола отсутствует информация об отказе Абрамовой С.В. от услуг переводчика, отказе от дачи объяснений, сведения о замечаниях по содержанию протокола и ходатайствах, информация о несогласии с уведомлением о месте и времени рассмотрения дела посредством смс-сообщения, указания о приложениях к протоколу, что позволяет прийти к выводу о внесенных в протокол после его составления изменениях.
Факт внесения в протокол изменений не отрицался свидетелем Л.Д.С.
Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений об извещении Абрамовой С.В. о внесении в протокол об административном правонарушении изменений. Копия протокола об административном правонарушении с внесёнными в него изменениями Абрамовой С.В. не высылалась.
Доказательств обратному в деле не имеется.
При таких обстоятельствах на основании части 3 статьи 26.2 КоАП РФ суд приходит к выводу о признании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ недопустимым доказательством по делу.
Иные доводы стороны защиты разрешению не подлежат как не влияющие на результат рассмотрения дела.
Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении установленный законом порядок привлечения к административной ответственности не был соблюден, что привело к нарушению прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушения подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах имеется основание для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Абрамовой С.В., обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.
Судья Ю.В. Еремеева