Решение по делу № 2а-3161/2021 от 23.04.2021

Дело № 2а-3161/2021    

                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2021 года                      г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Шешукова Д.А.

при секретаре Бальзиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению БУЗ и СПЭ «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» к Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике о признании незаконным предписания,

у с т а н о в и л:

БУЗ и СПЭ «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – административный истец) обратилось с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике о признании незаконным предписания, мотивируя свои требования следующим.

По результатам внеплановой проверки, проведенной 10.03.2021 и 12.03.2021, главным государственным инспектором труда Фатыховой Г.Н. выдано предписание <номер> от 12.03.2021г. об устранении БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР» нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:

1. Устранить нарушения требований 212, 221 Трудового кодекса РФ. Согласно требованиям п. 13 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г. № 290н организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Обеспечить: приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Обеспечить работника учреждения Григорьева Ю.А. предусмотренными средствами индивидуальной защиты

2. Устранить нарушения требований 212. 221 Трудового кодекса РФ. В соответствии с требованиями п. 24 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010г. № 1122н «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечениеработников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Обеспечить выдачу в полном объеме работнику Учреждения Григорьева Ю.А. смывающими и (или) обезвреживающими средствами

3. Устранить нарушения требований ст. 72.2 ТК РФ Признать приказ <номер> от 29.01.2021г. «Об объявлении простоя» работникам Учреждения (в том числе Камашеву А.Л.) не законным.

4. Устранить нарушения требований ст.ст. 57, 72, 74 ТК РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора с работником внутренним совместителем Григорьевым Ю.А. привести в соответствие с требованиями ст.ст. 15. 57, 72, 74 ТК РФ. Представить заверенную копию дополнительного соглашения.

5. Устранить нарушения требований ст. 67 ТК РФ. Выдать работнику Григорьеву дополнительное соглашение к трудовому договору за <номер> от 03.02.2020

6. Устранить нарушения требований ст. 22 ТК РФ. Ознакомить Григорьева Ю.А. с коллективным договором БУЗ СПЭ УР «РКПБ МЗ УР» на 2020 – 2023 гг.

7. Устранить нарушения п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225. Оформить на внутреннего совместителя Григорьева Ю.А. личную карточку формы Т-2

Указанное предписание является незаконным по следующим основаниям.

По пункту «1» является необоснованным вывод инспектора труда о том, что в лечебном учреждении не организован учет и контроль за выдачей работникам СИЗ, так как в больнице в соответствии с требованиями законодательства ведется личная карточка учета выдачи СИЗ, в которой отражены все средства индивидуальной защиты, включая резиновые перчатки. В процессе медицинской деятельности учреждение использует одноразовые перчатки, которые выдаются медицинскому персоналу ежедневно и после окончания смены утилизируются. Принимая во внимание, что ежедневная фиксация выдачи одноразовых перчаток в личной карточке учета СИЗ нецелесообразна и лишена смысла (поскольку в смену сотрудником может быть использованы до 10 пар перчаток), данное правило закреплено в приложении № 1 к приказу ГКУЗ «1 РПБ М3 УР» от 10.02.2019 <номер>.

В соответствии с пунктом 2 предписания лечебное учреждение обеспечивает работников достаточным количеством смывающих и обезвреживающих средств, что подтверждается накладными о внутреннем перемещении материальных ценностей со склада до материально ответственного лица отделения. В соответствии с требованиями, изложенными в предписании, БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР» подготовило личную карточку учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств на Григорьева Ю.А. (копию личной карточки прилагаем). В связи с нахождением Григорьева Ю.А. в простое данный документ им в настоящее время не подписан. По мере выхода Григорьева Ю.А. на работу данный документ будет предоставлен ему для ознакомления и подписания.

В части п. 3 предписания в соответствии с приказом от 29.01.2020г. <номер> в отношении части среднего и младшего медицинского персонала психотуберкулезного отделения <номер> обособленного подразделения <адрес> был объявлен простой. Основанием для объявления простоя явилась выписка значительной части пациентов (на момент издания приказа в отделении находилось 12 пациентов при его мощности в 50 коек). Выписка пациентов из данного отделения была проведена по решению врачебной комиссии, которая установила, что значительная часть пациентов не нуждается в лечении от туберкулеза и может быть либо выписана, либо переведена в другие отделения для продолжения лечения от психического расстройства. Лечение больных психическими расстройствами регулируется Законом РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Пребывание в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях возможно только в течение срока, необходимого для оказания психиатрической помощи в таких условиях (ст. 5 Закона). Финансовое обеспечение оказания населению психиатрической помощи является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Финансирование БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР» осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики на основе государственного задания, которое рассчитывается по количеству пролеченных больных. Каждому пациенту в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи ежедневно предоставляется определенный набор услуг (постановка инъекций, выдача таблеток, измерение температуры тела и артериального давления, наблюдение и сопровождение). Значительное сокращение количества пациентов в отделении привело к тому, что уменьшилась потребность в медицинских услугах среднего и младшего медицинского персонала (спрос на данные услуги). Таким образом, объявление простоя для части медицинского персонала отделения <номер> является законным и обоснованным, так как связано с причинами экономического (невыполнение государственного задания в полном объеме), организационного характера (пребывание в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, возможно только в течение срока, необходимого для оказания психиатрической помощи в таких условиях; снижение заболеваемости), технологического (вывод на рынок новых лекарственных средств, сокращающих сроки лечения, организация оказания помощи для больных туберкулезом в условиях дневного стационара) характера. Заболеваемость туберкулезом в Удмуртии в 2020 году снизилась на 28,7%. Так, в прошлом году на 100 тыс. населения зарегистрировано 26,6 случая туберкулеза, а годом ранее - 37,3 случая. Статья 72.2 Трудового кодекса РФ характеризует простой как временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Описательно-оценочная формулировка причин, вызвавших простой, свидетельствует о разнообразии обстоятельств, которые могут вызвать приостановление деятельности, что делает невозможным установление их исчерпывающего перечня в законе. Исходя из этого, вывод главного государственного инспектора труда, что выписка пациентов не является основанием для объявления простоя, так как это не предусмотрено ст.72.2 ТК РФ является ошибочным.

В части пунктов 4,5 предписания БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР» 03.02.2020г. было реорганизовано путем присоединения к нему ГКУЗ «1 РПБ М3 УР», ГКУЗ «3 РПБ М3 УР», БУЗ УР «Глазовский МПНД М3 УР». В соответствии с ч. 5 ст.75 Трудового кодекса РФ трудовые отношения с работниками присоединяемых учреждений были продолжены в БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР». С 03.02.2020 года работники обособленного подразделения БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР» станции Сардан приступили к работе с ведома Работодателя согласно утвержденным графикам работы на февраль, март 2020 года. Среди прочих Григорьев Ю.А., числившийся младшей медицинской сестрой психотуберкулезного отделения <номер>, согласно приказу от 03.02.2020 г. <номер>, по личному заявлению, был переведен без изменения трудовой функции с 03.02.2020 г. младшим медицинским братом по уходу за больными в психотуберкулезное отделение <номер> обособленного подразделения БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР», станция Сардан. БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР» были подготовлены дополнительные соглашения к трудовым договорам и предоставлены работникам для ознакомления и подписания, всего 344 экземпляра. Подписание дополнительных соглашений к трудовым договорам осуществлялось с учетом графика работы обособленного подразделения и сменного режима работы сотрудников (суточный). В связи с территориальной удаленностью обособленного подразделения <адрес> от основного лечебного учреждения (<адрес>) подписанные работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам сначала направлялись в основное учреждение для подписания работодателем. После чего второй экземпляр документов выдавался работникам на руки. Все работники обособленного подразделения станции Сардан, за исключением Григорьева Ю.А., отнеслись к процедуре оформления документов с пониманием и подписали дополнительные соглашения. Григорьев Ю.А. приступил к исполнению своих трудовых обязанностей с 03.02.2020г., согласно графику работы, как в феврале, так и в марте 2020 года, как по основной ставке, так и по совместительству. От подписи в дополнительных соглашениях от 03.02.2020 <номер> и от 03.02.2020 г. <номер> (по совместительству) Григорьев Ю. А. отказался, мотивируя отсутствием подписи Работодателя, о чем был составлен соответствующий Акт от 18.02.2020. Подписал и получил дополнительные соглашения Григорьев Ю.А. 19.03.2020, лишь после неоднократных просьб специалиста по кадрам обособленного подразделения <адрес>. Григорьев Ю.А., отказываясь своевременно подписать документы, действовал недобросовестно, что недопустимо согласно ст. 10 Гражданского кодекса РФ

Относительно пункта 6 предписания 02 июня 2020 года в БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР» был заключен коллективный договор на 2020-2023гг. До этой даты в обособленном подразделении станции Сардан. как и в других присоединенных обособленных подразделениях, продолжали действовать принятые ими до реорганизации коллективные договоры. Трудовое законодательство не содержит прямого указания на необходимость и конкретные сроки ознакомления работающих сотрудников с текстом нового заключенного коллективного договора. Такая обязанность не предусмотрена и в тексте имевшегося в ГКУЗ «1 РПБ М3 УР» коллективного договора.

В части п. 7 предписания в п. 12. Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления тганков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Тгавительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225) указано, что «С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увротнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку. Форма личной карточки утверждается Федеральной службой государственной статистики». Данная норма не содержит указания на оформление карточки унифицированной формы Т-2 по внутреннему совместительству.

Кроме того, внеплановая проверка БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР» проведена с нарушениями требований статьи 360 Трудового Кодекса РФ и ст.ст.10,12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора) и муниципального контроля», в том числе и в связи с тем, что проверка не носила выездного характера, как указано в акте проверки и предписании.

В связи с изложенным административный истец просил признать незаконным выданное предписание.

В судебном заседании представитель административного истца настаивали на удовлетворении иска, суду представили дополнительные прояснения, доводы которых также поддержали.

Представитель административного ответчика, являющаяся одновременно заинтересованным лицом, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, погуляла, что оспариваемое предписание соответствует требованиям закона по основаниям в нем изложенным, в том числе по основаниям, изложенным в акте проверки.

Заинтересованные лица – Комышев И.А., Григорьев Ю.А, извещенные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела не присутствуют, о причинах неявки суду не сообщили, административное дело рассмотрено в их отсутствие на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ

Выслушав представителей сторон и заинтересованное лицо, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

По результатам внеплановой проверки, проведенной главным государственным инспектором труда Фатыховой Г.Н., БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР» выдано предписание <номер> от 12.03.2021 об устранении в срок до 12.04.2021 нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:

1. Устранить нарушения требований 212, 221 Трудового кодекса РФ. Согласно требованиям п. 13 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г. № 290н организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Обеспечить: приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Обеспечить работника учреждения Григорьева Ю.А. предусмотренными средствами индивидуальной защиты

2. Устранить нарушения требований 212. 221 Трудового кодекса РФ. В соответствии с требованиями п. 24 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010г. № 1122н «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечениеработников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Обеспечить выдачу в полном объеме работнику Учреждения Григорьева Ю.А. смывающими и (или) обезвреживающими средствами

3. Устранить нарушения требований ст. 72.2 ТК РФ, признать приказ <номер> от 29.01.2021г. «Об объявлении простоя» работникам Учреждения (в том числе Камашеву А.Л.) не законным.

4. Устранить нарушения требований ст.ст. 57, 72, 74 ТК РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора с работником внутренним совместителем Григорьевым Ю.А. привести в соответствие с требованиями ст.ст. 15. 57, 72, 74 ТК РФ. Представить заверенную копию дополнительного соглашения.

5. Устранить нарушения требований ст. 67 ТК РФ. Выдать работнику Григорьеву дополнительное соглашение к трудовому договору за <номер> от 03.02.2020

6. Устранить нарушения требований ст. 22 ТК РФ. Ознакомить Григорьева Ю.А. с коллективным договором БУЗ СПЭ УР «РКПБ МЗ УР» на 2020 – 2023 гг.

7. Устранить нарушения п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225. Оформить на внутреннего совместителя Григорьева Ю.А. личную карточку формы Т-2.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются представленными суду письменными доказательствами и сторонами по делу не оспариваются.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий:

- оспариваемое решение административного ответчика не соответствует нормативным правовым актам;

- оспариваемое решение административного ответчика нарушает права административного истца.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами

Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. Требования, изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований. При этом исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (правовая позиция Верховного суда Российской Федерации, изложенная в Определении от 22.05.2017 № 309-КГ17-4669 по делу N А07-6666/2016).

В части п. 1 предписания судом установлено следующее.

В силу положений п. 13 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам. Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника. Допускается ведение карточек учета выдачи СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника. Работодатель вправе организовать выдачу СИЗ и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ.

Согласно акту проверки работник БУЗ СПЭ УР «РКПБ МЗ УР» Григорьев Ю.А. (по основному месту работы и по совместительству) не обеспечен сертифицированными средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами выдачи средств индивидуальной защиты, а именно ему не выданы резхиновые перчатки, что подтверждается копией личной карточки выдачи СИЗ.

Указанное нарушение нашло свое подтверждение в судебном заседании, доказательство обратного административным ответчиком не представлено, в связи с чем предписание в данной части соответствует закону.

В части п. 2 предписания судом установлено следующее.

В силу положений п. 24 Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств за исключением средств, указанных в пункте 7 Типовых норм, должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

Согласно акту проверки в нарушение указанных требований административным истцом не ведется контроль и учет за выдачей работникам смывающих и (или) обеззараживающих средств. Карточки учета не ведутся.

Указанное нарушение также нашло свое подтверждение в судебном заседании, доказательство обратного административным ответчиком не представлено, в связи с чем предписание в данной части соответствует закону.

В части п. 3 предписания судом установлено следующее.

Согласно предписанию на административного истца возложена обязанность устранить нарушения требований ст. 72.2 ТК РФ, признать приказ <номер> от 29.01.2021г. «Об объявлении простоя» работникам Учреждения (в том числе Камашеву А.Л.) не законным.

При этом материалами проверки установлено, что приказом приказ <номер> от 29.01.2021 «Об объявлении простоя» с 01.02.2021 по 28.02.2021 объявлен простой с оплатой простоя в размере 2/3 оклада.

В силу положений ст. 157 Трудового кодекса Российской Федерации Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

С учетом изложенного административным истцом приказом <номер> от 29.01.2021 внесены изменения в приказ <номер> от 29.01.2021, в части установления размера оплаты простоя в размере 2/3 от средней заработной платы.

Таким образом, приказ <номер> от 29.01.2021 не связан с объявлением простоя, а лишь вносит изменения в ранее изданный приказ, направлен на обеспечение прав работников на оплату времени простоя в соотвествии с требованиями действующего законодательства. в связи с чем его отмена существенным образом повлияет на права работников.

С учетом изложенного требования административного истца в данной части подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое предписание противоречит закону.

В части п. 4 предписания судом установлено следующее.

Согласно предписанию на административного истца возложена обязанность устранить нарушения требований ст.ст. 57, 72, 74 ТК РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора с работником внутренним совместителем Григорьевым Ю.А. привести в соответствие с требованиями ст.ст. 15. 57, 72, 74 ТК РФ. Представить заверенную копию дополнительного соглашения.

Согласно акту проверки от 12.03.2021 при изменении условий трудового договора с работником учреждения Григорьевым Ю.А. с 03.02.2020 дополнительное соглашение с ним заключено 16.03.2020. Аналогичные нарушения допущены при изменении условий трудового договора с указанным работником при внутреннем совместительстве (отсутствует дополнительное соглашение об изменений условий трудового договора с 01.06.2020).

В силу положений ст. 72 Трудового кодекса Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

В ходе судебного заседания установлено, что при изменении условий трудового договора Григорьев Ю.А. от подписи в дополнительных соглашениях от 03.02.2020 <номер> и от 03.02.2020 г. <номер> (по совместительству) отказался, о чем был составлен соответствующий акт от 18.02.2020, который представлен суду

Дополнительные соглашения Григорьев Ю.А. подписал и получил 19.03.2020.

Указанное свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны работодателя при заключении с Григорьевым Ю.А. дополнительных соглашений от 03.02.2020, поскольку установлен факт уклонения работника от подписания данных соглашений.

Также акт проверки и представленные материалы проверки не содержат доказательств какие именно условия трудового договора изменились с 01.06.2020, в связи с чем указание в предписании об отсутствии дополнительного соглашения также противоречит закону.

С учетом изложенного требования административного истца в данной части о признании предписания незаконным подлежат удовлетворению.

В части п. 5 предписания судом установлено следующее.

Работодателю предписано устранить нарушение требования ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации, выдать работнику Григорьеву Ю.А. дополнительное соглашение к трудовому договору <номер> от 03.02.2020.

В силу положении ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Согласно акту проверки в нарушение указанных требований административным истцом не выдана копия дополнительного соглашения к трудовому договору <номер> от 03.02.2020.

Указанное нарушение также нашло свое подтверждение в судебном заседании, дополнительное соглашение содержит отметку работника о его неполучении, доказательство обратного административным ответчиком не представлено, в связи с чем предписание в данной части соответствует закону.

В части п. 6 предписания судом установлено следующее.

В силу положений п. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

Согласно акту проверки в нарушение указанных требований работник Григорьев Ю.А. не ознакомлен с коллективным договором на 2020-2023 гг.

Указанное нарушение нашло свое подтверждение в судебном заседании, доказательство обратного административным ответчиком не представлено, в связи с чем предписание в данной части соответствует закону.

В части п. 7 предписания судом установлено следующее.

В силу положений п. 12 Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку. Форма личной карточки утверждается Федеральной службой государственной статистики (Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»)

Согласно акту проверки в нарушение указанных требований административным истцом не оформлена карточка форма Т-2 на работника по совместительству Григорьева Ю.А. Указанное нарушение также нашло свое подтверждение в судебном заседании, доказательство обратного административным ответчиком не представлено, в связи с чем предписание в данной части соответствует закону.

В части доводов административного истца об отсутствии оснований для проведения проверки судом установлено следующее.

В силу ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

На основании п. 12 ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Порядок проведения проверок в отношении работодателей установлен в ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, положения Трудового кодекса Российской Федерации о порядке проведения проверок в отношении работодателей является специальными по отношению к общим положениям Федерального закона № 294 –ФЗ.

В силу положений ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации (действовала на момент проведения проверки) государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Как установлено в судебном заседании, проверка проведена по обращениям Комышева И.А. и Горгорьева Ю.А. с заявлением о противоправных действиях и нарушении их трудовых прав БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР»

Таким образом, исходя из буквального толкования положений ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации у административного ответчика имелись все основания для проведения проверки по данным обращением без согласования с органами прокуратуры в установленном Федеральном законом № 294-ФЗ порядке

Срок на обращение в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом не пропущен.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление административному исковому заявлению БУЗ и СПЭ «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» к Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике о признании незаконным предписания удовлетворить частично.

Признать незаконным в части пунктов 3 и 4 предписание главного государственного инспектором труда Фатыховой Г.Н. <номер> от 12.03.2021 о возложения на БУЗ и СПЭ УР «РКПБ М3 УР» следующих обязанностей:

- устранить нарушения требований ст. 72.2 ТК РФ, признать приказ <номер> от 29.01.2021г. «Об объявлении простоя» работникам Учреждения (в том числе Камашеву А.Л.) незаконным,

- устранить нарушения требований ст.ст. 57, 72, 74 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора с работником внутренним совместителем Григорьевым Ю.А. привести в соответствие с требованиями ст.ст. 15. 57, 72, 74 ТК РФ, представить заверенную копию дополнительного соглашения.

В части признания незаконными пунктов 1,2,5,6,7 предписания <номер> от 12.03.2021 административное исковое заявление БУЗ и СПЭ «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» к Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 08.11.2021.

    

Судья Д.А. Шешуков

2а-3161/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
БУЗ и СПЭ УР "РКПБ МЗ УР"
Ответчики
Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике
Другие
Григорьев Юрий Александрович
главный государственный инспектор труда отдела правового государственного надзора ГИТ в УР Фатыхова Гульнара Наилевна
Комышев Иван Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Шешуков Дмитрий Андреевич
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
23.04.2021Регистрация административного искового заявления
26.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2021Судебное заседание
03.08.2021Производство по делу возобновлено
03.08.2021Судебное заседание
16.09.2021Производство по делу возобновлено
16.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее