Дело № 2а-44/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Тайга 07 февраля 2019 года
Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Трушина С.А.,
с участием заместителя прокурора г. Тайга Ворошиловой Г.А.
при секретаре Любимовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску
ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области
к Петрову С.Н.
об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Петрову С.Н. об установлении административного надзора.
Требования мотивированы тем, что Петров С.Н. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> по приговору Таштагольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по п. «д» ч. 2 ст. 112, ч. 4 ст. 111, ч.3 69 УК РФ, которым он осужден к 8 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания с наказанием по приговору Таштагольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено 8 лет 5 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-21 ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания наказания в местах лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. В условиях изоляции характеризуется отрицательно, нуждается в мерах воспитательного воздействия.
Руководствуясь ст. 3 ч. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начальник ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> просит в отношении Петрова С.Н. установить административный надзор сроком на 3 года и установить следующие административные ограничения, предусмотренные законом: запрещение посещения ночных развлекательных комплексов с продажей спиртных напитков, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства с 24.00 час. до 06.00 час., если это не связано с трудовой деятельностью; запрещение посещения массовых мероприятий и участие в них; обязательная явка четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-21, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика Петрова С.Н., надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, участие которых в судебном заседании судом необходимым не признано.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, поддержавшего заявленные требования, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 ч.3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст. 4 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании установлено, что Петров С.Н. осужден приговором Таштагольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «д» ч. 2 ст. 112, ч. 4 ст. 111, ч.3 ст. 69 УК РФ к 8 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания с наказанием по приговору Таштагольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено к отбытию 8 лет 5 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8-15).
Петров С.Н., подлежащий освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. За время отбывания наказания Петров С.Н. имел 1 поощрение за добросовестный труд и хорошее поведение, допустил 21 нарушение установленного порядка отбывания наказания, которые в настоящее время сняты и погашены временем, постановлением начальника ФКУ ЛИУ-21 от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается материалами дела (л.д. 21, 23), в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 5 ч.3 п.1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> о применении в отношении Петрова С.Н. административного надзора обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению в части установления административных ограничений.
При определении срока административного надзора и вида административных ограничений, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Петровым С.Н. преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания, а именно его отрицательную характеристику, наличие 21 взыскания, считает необходимым установить Петрову С.Н. административный надзор сроком на три года и установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23.00 час. до 07.00 час., обязательная явка в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Мотивированных доказательств о необходимости возложения на Петрова С.Н. административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения ночных развлекательных комплексов, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, а также данных о том, что данные ограничения будут отвечать указанным задачам административного надзора, судом не добыто и административным истцом не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> к Петрову С.Н. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Петрова С.Н., <данные изъяты> административный надзор сроком на 3 года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Петрова С.Н. административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23-00 час. до 07-00 час.
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части требований ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Тайгинский городской суд.
Решение в окончательной форме вынесено 07 февраля 2019 года
Судья /подпись/ С.А.Трушина
Подлинник находится в деле № 2а-44/2019
в Тайгинском городском суде